Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool27.beluo.ru
1 Влияние компьютерных игр на внимание учащихся Выполнили: ученицы 9 «А» класса МОУ СОШ 27 Бертенева Юлия Константиновна Сырцова Алена Евгеньевна Руководитель: учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 27 Волкова Ирина Юрьевна Консультант: педагог-психолог МБОУ СОШ 27 Куча Нина Вадимовна
2 Цель работы: Выяснить каково влияние компьютерных игр на внимание детей младшего школьного возраста (8 – 9 лет).
3 Задачи: 1.Изучить различные точки зрения о влиянии компьютерных игр на человека. 2.Рассмотреть психологическую классификацию компьютерных игр. 3.Провести исследование и выяснить, как компьютерные игры влияют на внимание учащихся. 4.Сформулировать общие рекомендации для учащихся.
4 Методы исследования: теоретический (изучение литературы о влиянии компьютерных игр на человека, консультации с педагогом-психологом) аналитический (анализ литературы, составление плана исследования, разработка анкеты и выбор психологических методик для проведения исследования) практический (проведение исследования, обработка и интерпретация результатов).
5 Влияние компьютера на психику человека Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Однако сейчас речь пойдет о том влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и интернет. Существует два мнения относительно влияния компьютерных игр на человека.
6 Компьютерные игры улучшают мышление, развитие и воображение. При «общении» с компьютером, человек учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в воображении образно- концептуальные модели, без которых невозможно достичь успеха в современных компьютерных играх. Построение подобных моделей нуждается в раскрытии определённых закономерностей для перехода от одной игровой ситуации к другой. Поэтому «игрушки» выполняют не только развлекательную, но и познавательную и развивающую функции. Такие игры как «Поле чудес», «Счастливчик», «Тетрис», «Минер», «Барби» и т.п., расширяют мировоззрение и общую осведомлённость, развивают логическое мышление ребёнка, скорость реакций, формируют у ребёнка привычки планировать умственные действия. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
7 Компьютерные игры улучшают мышление, развитие и воображение. Действительно, компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции мелкую моторику рук визуальное восприятие объектов память и внимание логическое мышление зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки Но существует и другое мнение.
8 Компьютерные игры травмируют психику человека и особенно психику детей. При слишком частом использовании компьютерных игр, может возникнуть «виртуальная зависимость». Человек оказывается не способен выйти из другой реальности. Окружающий мир, больше не представляет для него никакого интереса, ведь в виртуальной реальности можно создать мир лучше и красивее.
9 Компьютерные игры травмируют психику человека и особенно психику детей. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия.
10 Классификация компьютерных игр 1. Ролевые компьютерные игры. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Руководительские игры. Основная их особенность наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
11 Классификация компьютерных игр 2. Неролевые компьютерные игры. Аркады. Головоломки. Игры на быстроту реакции. Традиционно азартные игры. Играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, поэтому эти игры оказывают меньшее влияние.
12 Для проведения исследования нами была задействована контрольная группа учащихся 3-х классов. Перед началом исследования мы провели дополнительное анкетирование детей, с целью выяснить, есть ли у них дома компьютер, как часто они играют и какие игры предпочитают (приложение I). Мы получили следующие результаты: Имеют компьютер Играют каждый день Играют больше 30 минут Предпочитают Ролевые игры Не ролевые игры Развиваю щие игры 73%50%87,5%50%31%19% Проведение исследования
13 Оценка устойчивости внимания См. приложение II
14 Оценка избирательности внимания См. приложение III
15 Заключение Из полученных результатов можно сделать вывод: компьютерные игры стимулируют функции головного мозга, после чего повышается устойчивость внимания на 12% ( до игры- 34%, после- 46%), а избирательность внимания у учащихся снижается на 15%. Следовательно, компьютерные игры могут давать положительный эффект на устойчивость внимания, способности к его концентрации при ограниченном использовании.
16 Рекомендации: Для достижения положительного эффекта от компьютерных игр необходимо выполнять следующие требования: Использование компьютерных игр должно быть ограничено по времени и по возрастным показателям. Для данной группы учащихся оно составляет 15 минут. Тип компьютерных игр должен выбираться в соответствии с возрастом ребёнка. Лучше всего использовать неролевые или развивающие игры.
17 Литература: 1.Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, – 146 c. 2.Тестирование детей./ В. Богомолов, серия Психологический практикум – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. 3.Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека./М. С. Иванов – Кемеровский государственный университет, 2002 г. – http: //flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2#1 http: //flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2#1 4.Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.