Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова Зубцовского района
2 использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
3 Среда жизни ребёнка от 6 до17 лет – система образования 70 %
4 Факторы риска внешние факторы внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология; экология; семья и микроклимат в ней; семья и микроклимат в ней; наследственность; наследственность; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; круг общения, вредные привычки; круг общения, вредные привычки; питание; питание; здоровый образ жизни. здоровый образ жизни.
5 внутренние факторы внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): (в самом образовательном учреждении): Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
6 Влияние школьных факторов риска Комплексно и системно Длительно и непрерывно
7 Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
8 Система здоровьесбережения условия обучения ребенка в школе; условия обучения ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса рациональная организация учебного процесса соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; рационально организованный двигательный режим; рационально организованный двигательный режим; мониторинг состояния здоровья учащихся; мониторинг состояния здоровья учащихся; коррекция образовательной технологии в процессе реализации. коррекция образовательной технологии в процессе реализации.
9 Принципы здоровьесбережения Не навреди! Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
10 Принципы здоровьесбережения Комплексный, междисциплинарный подход Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Успех порождает успех Активность Активность Ответственность за свое здоровье Ответственность за свое здоровье
11 Группы технологий технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
12 Гигиенически Гигиеническиоптимальныеусловияобразовательногопроцесса
13 Оптимальная организация учебного процесса и физической активности школьников
14 Правило 1 Правильная организация урока Правило 1 Правильная организация урока учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.
15 Правило 2 Использование каналов восприятия Правило 2 Использование каналов восприятия Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
16 Типы восприятия информации аудиальное восприятие; аудиальное восприятие; визуальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. кинестетическое восприятие.
17 Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады
18 Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута - 80%; 5-25-я минута - 80%; я минута %; я минута %; я минута - 10% я минута - 10%.
19 Утомление и его периодичность начало учебного года и недели; начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели. окончание четверти, учебного года, недели.
20 Интенсивность умственной деятельности учащихся
21 Правило 5 Создание благоприятного психологического климата на уроке В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем- то не справился, что-то не смог выполнить. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем- то не справился, что-то не смог выполнить.
22 Разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями
23 Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям
24 Основные критерии однозначное и строгое определение целей обучения; однозначное и строгое определение целей обучения; отбор и структура содержания; отбор и структура содержания; оптимальная организация учебного процесса; оптимальная организация учебного процесса; методы, приемы и средства обучения; методы, приемы и средства обучения; реальный уровень квалификации учителя; реальный уровень квалификации учителя; объективные методы оценки результатов обучения. объективные методы оценки результатов обучения.
25 Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
26 Использование на уроках здоровьесберегающих Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – технологий – залог успешности учебно- воспитательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.