Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeduklgd.ru
1 Система выявления, развития и поддержки способных и одаренных учащихся в МАОУ гимназии 32 МАОУ гимназия 32
2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Колмогоров Миссия МАОУ гимназии 32 – обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся, создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка, обучение на основе индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательным заказом обучающегося.
3 Особенности одаренных детей Познавательная потребность Потребность в умственной нагрузке Интерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориям Яркий интерес, увлеченность чем-то Настойчивость в достижении цели Выдвижение новых, нестандартных идей Самостоятельность мышления и способов действия Стремление к совершенству
4 Особенности одаренных учащихся потребности в учении Легкость понимания учебного материала, потребность его углубленного изучения и обсуждения с детьми равных возможностей Высокая скорость мышления Восприятие идей одновременно на нескольких уровнях. В высокой скорости предъявления материала. В длительном обдумывании, «инкубации идей». В обмене мнениями, обсуждении идей с единомышленниками. Особенности одаренных учащихся потребности в учении
5 Высокий уровень развития вербальных способностей и речи Способность к мышлению в альтернативных направлениях и абстрактных терминах. В обсуждении вопросов морали, глобальных проблем, философских категорий. В лидерстве, доминировании.
6 Особенности одаренных учащихся потребности в учении Способность к визуальному и интегрированному представлению результатов Сильная поглощенность задачей Разнообразие интересов и большая любознательность. В целостном представлении темы. В самостоятельном изучении интересующих тем, установлении связей между предметами. В углубленном изучении материала.
7 Особенности одаренных учащихся потребности в учении Высокий творческий потенциал Гибкость мышления, быстрое переключение мысли с одних аспектов и проблем на другие, с одной точки зрения на другую Независимость, способность к воображению и порождению оригинальных идей. В реализации разных подходов к решению проблем. В творчестве, в игре с идеями.
8 Изменение содержания образования Междисциплинарное содержание обучения: благодаря созданию связей между дисциплинами ученик становится творческой личностью. Междисциплинарные программы, модули Интегрированные курсы Интеграция основного и дополнительного образования Интеграция урочной и внеклассной форм деятельности Реализация в практике обучения: 1. Идеи укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения 2. Проблемное обучение 3. Использование опорных схем, сигналов. 4. Использование укрупненных дидактических единиц 5. Личностно-ориентированное обучение 6. Каникулярные формы и программы: А) для расширения кругозора (экскурсии, театр, музей); Б) различные виды деятельности – познание себя и своих интересов; В) погружение в изучение предметов.
9 Образовательные технологии Метод обучения, моделирующий процесс открытия ребенком новых знаний о мире – проблемно- исследовательский Проектный метод Технологии когнитивного обучения Метод интеллект – карт, метод карт понятий
10 Интеграция урочной и внеурочной деятельности Для проведения работы над темой и проектной деятельности отводится следующее время: – часть урока по основным учебным предметам; – время занятий в группах продленного дня; – любое время, отводимое для внеурочной деятельности школьников. Достижению указанных выше целей и решению поставленных задач способствует применение: проектной и исследовательской деятельности; интегративной технологии деятельностного подхода к обучению; педагогической технологии развития критического мышления: технологии решения изобретательских задач; алгоритмизации обучения; организация работы учащихся в малых группах; организация внеклассной познавательной работы с учащимися.
11 Принципы работы с учащимися среднего и старшего звена гимназии Принципы работы: принцип индивидуализации обучения вплоть до составления индивидуальной программы обучения по предмету; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей в области дополнительного образования; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, научного руководства; принцип саморазвития, самоопределения и саморегуляции (возрастание роли самостоятельной исследовательской деятельности учащихся);
12 Формы работы с учащимися среднего и старшего звена гимназии Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности, создаются специальные условия: их вовлекают в деятельность по интересам (кружки, факультативы, клубы); проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования; применяется междисциплинарный подход, интеграция программ, урочной и внеурочной работы; углубленно изучаются те проблемы, которые выбрали сами учащиеся; применяются индивидуальные образовательные траектории обучения; развивается умение самостоятельно работать; их обучают творческим методам работы; поощряется движение к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, к признанию своих способностей.
13 Наполнение информационно- образовательной среды доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР электронные учебники, ЦОРы
14 Психолого-педагогическое сопровождение Субъект-субъектные отношения, обеспечивающие возможность сотрудничества, диалога и творчества. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся Волонтерское движение Социальное проектирование
15 Развитие кадрового потенциала. Новые роли учителя: фасилитатор, тьютор facilitate (англ.) – облегчать, продвигать; основная функция: создание благожелательной, стимулирующей атмосферы тьютор (англ.) – наставник, опекун, в современной педагогике: консультант, координатор. Цель: создание образовательной среды, которая позволит ученику научиться видеть проблемы, превращать их в задачи, самостоятельно и оперативно решать эти задачи.
16 Учитель - тьютор. Стиль общения - сотрудничество помогает определиться с кругом интересов, выбрать ТЕМУ исследования помогает ответить на вопросы: ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО выбрана именно эта тема (актуальность и практическая значимость) М.Н.Арцев: «…обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения темы в контексте общего процесса научного познания» Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных, проверки новых методов и т.д.
17 Требования к учителю, работающему с одаренными детьми: 1. Позитивная Я-концепция. 2. Эмоциональная стабильность. 3. Доброжелательность. 4. Рефлексивность. 5. Широкий кругозор. 6. Активность. 7. Креативность. 8. Стрессоустойчивость. 9. Хорошее здоровье. 10. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. 11. Уметь индивидуализировать обучение: - уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования; - уметь модифицировать учебные программы; - уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем; - использовать активные формы и методы обучения; - уметь организовать консультирование учащихся; - умение организовать учебное сотрудничество
18 Ключевые проблемы в работе с одаренными детьми: Материально-технические, обусловленные потребностями материально-технического обеспечения образовательных учреждений для работы с одаренными детьми; Научно-методические, связанные с большим количеством теоретических подходов и методов, необходимостью обеспечения вариативности образования и обусловленные разнообразием видов одаренности; Психолого-педагогические, определяемые необходимостью теоретического и технологического обеспечения практической работы с одаренными детьми; Организационные, связанные с формированием общественного понимания необходимости решения специальных задач по развитию одаренных детей и конкретной реализацией мероприятий федеральных и региональных программ; Кадровые, обусловленные потребностями профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.
19 Научно-методическая подготовка педагогов к участию в научно-исследовательской деятельности учащихся Проведение обучающих семинаров. Мастер-классы по активизации социальной и мотивационной позиции гимназиста, стимулированию научно-исследовательской деятельности. Творческие лаборатории учителей « Активные формы и методы обучения» ( ТРКМ, когнитивные технологии обучения, метод проектов, Intel) Курсовая подготовка на базе НОУ «Институт современного образования» Работа по эксперименту совместно с кафедрой инновационных технологий АПН и ППРО «Когнитивные технологии обучения: компонент личностного развития»
20 Моделирование образовательной среды выявления и развития детской одаренности Изменение содержания образования Совершенствование педагогических технологий Психолого-педагогическое сопровождение Развитие кадрового потенциала Наполнение образовательной среды Сетевое взаимодействие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.