Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkyzyl8.tuvasadik.ru
1 БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8
2 ОБЩЕНИЕ – связи между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляется в обмене информаций, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.
3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ : Передача информации. Восприятия друг друга. Взаимооценка партнерами друг друга. Взаимовлияние партнеров. Управление деятельностью.
4 ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ: Коммуникативная. Информационная. Когнитивная осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) Эмотивная (проявления эмоций связи индивида с действительностью). Конативная (управление и коррекция взаимных позиций). Креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними).
5 УРОВНИ ОБЩЕНИЯ: Примитивный. Манипулятивный. Деловой. Игоровой. Духовный.
6 Неверные установки в общении способствуют возникновению психологических барьеров и других негативных наслоений, мешающих общению. ЧТО ЭТО ЗА БАРЬЕРЫ?
7 1. Б АРЬЕР ПРЕДВЗЯТОСТИ И БЕСПРИЧИННОЙ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ. Выражается в следующем: Вы внешне необоснованно начинается отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или непонятно по каким причинам.
8 2. Б АРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, ВВЕДЕННОЙ В ВАШ ОПЫТ КЕМ - ЛИБО ИЗ ОКРУЖАЮЩИХ. Выражается в следующем: Кто –то сообщил вам отрицательную информацию о вашем новом знакомом, и у вас складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вы сами мало что знаете, не имея опыта личного взаимодействия с ним. Таких негативных установок, привнесенных извне, следует избегать! К новым людям надо подходить с позитивной, оптимистической гипотезой.
9 3. Б АРЬЕР « БОЯЗНИ » КОНТАКТА С ЧЕЛОВЕКОМ. Выражается в следующем: Бывает, что вам неловко вступить в непосредственный контакт с человеком. Что делать в этом случае? Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны. После анализа вступайте собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло.
10 4. Б АРЬЕР « ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ » Перед взаимодействием вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?». Начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения. Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее моменты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело вступайте в контакт.
11 5. Б АРЬЕР « НЕВЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ » Взаимодействию нередко мешает неверный стереотип восприятия определенных жизненных явлений. Скажем: «Я попрошу у него что-нибудь, а он откажет». От таких стереотипов надо уходить. Стремитесь оценивать складывающуюся ситуацию общения в ее контексте – это поможет преодолеть данный барьер.
12 6. Б АРЬЕР « ВОЗРАСТА » Возникает в самых разнообразных сферах взаимодействия: Между взрослыми и детьми( взрослый не понимает того, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов). Между людьми разных поколений (Люди постарше осуждают поведение молодых, забывая себя в этом возрасте, а кто помоложе, раздражаются, посмеиваются над старшими. Необходимо помнить, что подобный барьер существует, и учитывать его в процессе общения и в семейной жизни, и в служебном взаимодействии.
13 Знание различных барьеров, возникающих в общении, и их целенаправленное преодоление, позволяет более продуктивно строить процесс общения, решая необходимые задачи.
14 Д ЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ : Постараться «остановиться – оглянуться» и тщательно проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер в общении. Попытаться ответит на вопрос «Каким вас видят другие люди?»
15 Д ЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ : Проанализировать те стороны своего общения с другими людьми, которые нравятся вам, и выделить те, которые вызывают неудовлетворенность общением с окружающими. В процессе общения стремиться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).
16 Д ЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ : Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их развития и устранять нежелательные элементы, ведущие к формированию барьеров. Помните, что так называемое «выяснение отношений» – не самый удачный путь к улучшению. Стремитесь, чтобы этот анализ был более адекватным реальному положению дел!
17 ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.