Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrb.mchs.gov.ru
1 Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию
2 Москва 2012 Разработка механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию МЧС России ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Концепцию информационной работы с населением и органами исполнительной власти следует реализовывать по следующим направлениям: создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий; реализация комплекса мероприятий по обеспечению прав граждан на получение достоверной информации о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности на основе развития региональных систем информационных электронных ресурсов, формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения; совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию; организация туризма (природно-экологического, исторического) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; привлечение инвестиций на радиационно-загрязнённые территории для повышения жизненного уровня людей, проживающих на данных территориях.
4 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Руководителям регионального уровня, психологам, медицинскому персоналу и социальным работникам рекомендуется включать в планы своей деятельности пункты информационной работы с населением, направленной на снижение социально – психологической напряженности, повышение культуры безопасности жизнедеятельности и на стимулирование экономически активного поведения граждан. 2. При реализации государственных и региональных программ, связанных с преодолением последствий радиационных аварий и катастроф делать основной упор на мероприятия по преодолению у населения менталитета жертвы и зависимости от социальных льгот и пособий. 3. Совершенствование системы массовой информации, оказывающей наиболее существенное влияние на индивидуальное, групповое и массовое сознание. 4. Подготовка кадров для эффективной информационной работы с населением.
5 Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Устную пропаганду - в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами, лекций, семинаров, конференций, тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов, викторин, научных консультаций, встреч со специалистами. - Печатную пропаганду – путем публикации в периодических и других изданиях выступлений авторитетных специалистов МЧС России в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров и в целях их предупреждения. -Пропаганду через электронные СМИ (телевидение и радиовещание) – путем размещения роликов социальной рекламы, выпуска тематических программ, проведения ток-шоу. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
6 Необходимо совершенствовать различные формы пропаганды: -Наглядную пропаганду - в форме организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании учебных классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями, детскими рисунками по тематике культуры безопасности, наружной рекламы городской среды (билборды, брандмауэры, перетяжки, сити-формат, реклама на транспорте). -Пропаганду через культурно-просветительские учреждения (театры, кинотеатры, клубы, музеи, выставки): содействие отражению в проблематике фильмов, спектаклей, выставочных экспозиций вопросов культуры безопасности.
7 ЗАНЯТИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ НА СЕМИНАРЕ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ» С 5 ПО 6 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА В РО РБИЦ
8 МАКЕТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ
9 ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО ИЛИ ВРЕМЕННО НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАДИОАКТИВНО НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Эффективные способы информирования и оповещения населения, проживающего или временно находящегося на радиоактивно загрязненных территориях - это деятельность, направленная на: снижение социально-психологической напряженности населения, пропаганду культуры безопасности жизнедеятельности, формирование адекватного восприятия возможных угроз, стимулирования экономически активного поведения граждан. Информирование с использованием электронных СМИ Телевидение Радиовещание Информирование с использованием печатных СМИ Газеты Интернет
10 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ Основными источниками информации, необходимой для социальной реабилитации населения являются: - нормативные акты федеральных и региональных органов государственного управления, - результаты научных работ в области – медицинской радиологии, социальной психологии, демографии, сельскохозяйственного производства и безопасности атомной энергетики, - рекомендации международных организаций по проблемам радиационной безопасности - результаты анализа опыта организации успешной экономической деятельности, социального строительства и решения вопросов БЖД в пострадавших районах.
11 Анализ результатов исследований оценки различных источников информации по степени доступности и удобства использования для населения РЗТ (Брянская, Калужская, Орловская и Тульская области, город Челябинск) показал рейтинг источниками информации: -передачи телевидения и радио, -газеты и журналы, -беседы со специалистами различного профиля (врачи, психологи, учителя, социальные работники и т.д.), -экологические организации, -специализированные издания, -листовки, плакаты. Для оценки интернета, как источника информации необходимо учитывать возрастной фактор и места проживания населения. Особенное место Интернет играет в жизни подрастающего поколения. Сегодня семь из десяти горожан в возрасте от 12 до 26 лет, пользуются Интернетом. Это вдвое больше, чем среди горожан от 27 лет и старше. Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОМ ПРОЖИВАНИИ НА РЗТ
12 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 1. усиление взаимодействия органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, предприятий всех форм собственности, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности, уровня жизни и улучшение социально-психологического состояния населения РЗТ; 2. подготовку и реализацию областных целевых программ, планов и отдельных проектов, связанных с выполнением задач, поставленных в Концепции, ежегодную ее корректировку; 3. первоочередное направление финансовых и материальных ресурсов из средств федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований на выполнение наиболее важных задач Концепции. Привлечение дополнительных внебюджетных поступлений для их решения; 4. организацию мониторинга изменений социально- психологической обстановки на РЗТ, в том числе мониторинга информационных потребностей и уровня информированности населения и его отношения к источникам информации;
13 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Реализация Концепции предполагает: 5. разработку и внедрение стандартов по безопасной жизнедеятельности населения (по мере разработки федеральных стандартов); 6. разработку и внедрение системы поддержки малого бизнеса, обеспечивающей преимущественное развитие РЗТ; 7. заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по повышению уровня оплаты труда, обеспечению занятости населения, сохранению и созданию рабочих мест, улучшению условий и охраны труда на РЗТ; 8. разработку и внедрение механизма экспертизы проектов социальных программ развития РЗТ; 9. регулирование миграционных потоков, в том числе снижение миграционных оттоков населения, повышение привлекательности РЗТ для потенциальных мигрантов.
14 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Механизмы реализации Концепции предполагают: - интегральный, системный подход к осуществлению программных мероприятий; - последовательность реализации мероприятий информационных кампаний социальной направленности, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов; - составление новых и корректировка действующих комплексных областных целевых программ на основе Концепции; - усиление структурирования и последовательности информационной работы органов исполнительной власти в вертикальном (область - город - округ - район) и горизонтальном (межведомственном) разрезе; - разнообразие форм и методов информационной работы.
15 ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Основные направления планирования: Анализ исходной ситуации на РЗТ, изучение ее своеобразия и особенностей в зависимости от региона Информационно-разъяснительная работа представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления при взаимодействии с МЧС России (ГУ) Информационно-методическая работа с органами исполнительной власти, руководителями СМИ и специалистами Информационно-разъяснительная работа на сайтах администрации РЗТ Информационно-разъяснительная работа с населением Оценка эффективности информационной работы
16 ТИПОВОЙ ПЛАН ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА РЗТ, И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Применение механизмов реализации концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию, будет способствовать: - росту информированности населения о социально значимых проектах органов государственной власти; - повышению степени общественно-политической консолидации власти и общества; - обеспечению эффективного взаимодействия органов государственной власти в развитии информационного пространства; - обеспечению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти; - созданию новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть- общество"; - укреплению доверия граждан к информационной политике органов государственной власти и повышению их авторитета.
17 ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ КОМПЛЕКТА СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов, подготовленный в соответствии с Концепцией информационной работы, предназначен для повышения уровня информированности населения с целью: - формирования адекватного отношения всего общества к последствиям радиационных аварий и катастроф и адекватного восприятия возможных радиационных угроз; - снятия социально-психологической напряженности; - формирования культуры безопасности жизнедеятельности; - социально-экономической реабилитации регионов и создания условий стимулирования экономически активного поведения граждан.
18 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Нормативно-правовые документы - федеральные законы - постановления - кодексы - документы Роспотребнадзора и Минздрава России - программы - региональные нормативные документы - концепция информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационной аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию Информацию для специалистов - документы международных организаций - пособия для специалистов - учебно-методическое пособие «Здоровье и радиация» - информационные материалы
19 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов содержит следующие материалы: Информацию для населения - буклеты - буклеты НИИ Радиологии - информационные материалы Образовательную мультимедийную программу «Чернобыль в трех измерениях» Видеоролики - Безопасное проживание на РЗТ - Поведение населения на РЗТ Видеофильмы - Альфа-Бета-Гамма - Реальная фантастика - Уроки Чернобыля - Чернобыль 25 лет спустя
20 КОМПЛЕКТ СПРАВОЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Комплект справочно-информационных материалов для населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиационному воздействию направлен на установку и использование в работе в «Информационно-аналитический и консультативный центр» Брянской области, «Центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф» «Центр диагностики и консультирования» Тульской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.