Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771
2 Программа для учащихся 4-5-х классов «Развитие проектного мышления» Автор программы: М. Битянова кандидат психологических наук
3 С проблемными ситуациями учащиеся сталкиваются в различных сферах школьной жизни: в учебном процессе (на уроках и при подготовке домашних заданий), в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в общественной жизни класса и школы, в процессе решения собственных жизненных задач. Готовность и способность работать с проблемной ситуацией как с задачей предполагает, что учащийся способен: проанализировать проблему; вычленить ее суть; переформулировать проблему в задачу собственной деятельности; спланировать шаги по решению этой задачи; осуществить необходимые шаги; оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели.
4 Цель курса: Развитие у школьников навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее формирование основ проектного мышления. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение. Задачи формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; развитие социально-психологических качеств личности.
5 Особенности построения курса и его содержания Курс сочетает элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения (тренинг, ролевая игра, работа проблемной группы, групповая дискуссия по принятию общего решения и т.д.), т.е. - игровые элементы. В течение всех занятий дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные упражнения. Кроме того, каждое занятие включает в себя как минимум одно задание, предполагающее погружение детей в учебную проблему, ее групповое обсуждение и выработку общего решения.
6 Давайте познакомимся!
7 Работа в малых группах
8 Работа над проектом «Если б я был дизайнером…» (Группа 1)
9 Разрабатываем альтернативный проект
10 Защита проекта: Разработка группы 1
11 Предложение группы 2
12 Решение группы 3
13 Спорим… Думаем… Обсуждаем!
14 На что похожа проблема? - Мозаику? - Многослойное желе? - Снежинку? Для каждого вида проблемы есть свой алгоритм решения!
15 Развиваем воображение. Учимся сотрудничать. Задача: Ни с кем НЕ РАЗГОВАРИВАЯ ведущий «лепит» скульптуру…
16 Получился… СЛОН
17 А теперь… ЖИРАФ
18 Расшифровываем текст…
19 Кто быстрее?
20 Ура! Получается!!!
21 Решаем проблему
22 Чьё решение лучше?
23 Программа адаптации для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему Я» Автор программы: О.В. Хухлаева кандидат психологических наук ЗАДАЧИ: - Создание ситуации успеха; помощь в открытии своего «Я» - Гармонизация личности ребенка - Формирование собственного «Я» - Формирование адекватных форм поведения - Коррекция тревожности
24 Знакомимся играя!
25 Представь себе…
26 … и нарисуй!
27 Работаем старательно!
28 И очень дружно!!!
29 Программа для учащихся 6-7-х классов «Развитие научно-познавательных способностей и осознанного мышления» Автор программы: Т. Евграфова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.