Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplescheburashka.caduk.ru
1 Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк Воспитатель Пед.стаж: 6 лет 2 кв. категория, 2012 г.
2 Психические процессы восприятиеощущениевниманиемышлениепамятьвоображение
4 Первый этап – Первый этап – постановочный постановочный Второй этап – Второй этап – исследовательский исследовательский Третий этап – Третий этап – интерпретационно- оформительский интерпретационно- оформительский
5 Восприятие –это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие –это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие –это ведущий психический процесс дошкольного возраста Восприятие –это ведущий психический процесс дошкольного возраста
8 Незавершенность в развитии процесса восприятия ведёт к задержке в развитии других психических процессов. Незавершенность в развитии процесса восприятия ведёт к задержке в развитии других психических процессов.
9 Задачи дошкольного образования: Задачи дошкольного образования: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка развитие познавательной сферы (восприятия, мышления, воображения, памяти, речи) развитие познавательной сферы (восприятия, мышления, воображения, памяти, речи) развитие эмоциональной сферы развитие эмоциональной сферы цельность детского мировоззрения цельность детского мировоззрения
10 изучение восприятия и его особенностей в старшем дошкольном возрасте. изучение восприятия и его особенностей в старшем дошкольном возрасте.
11 1.Проведение теоретического анализа восприятия в психологии. восприятия в психологии. 2.Пранализировать особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста детей старшего дошкольного возраста 3.Провести необходимое экспериментальное исследование процесса восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 4.Способствовать обогащению познавательной сферы детей через игры, упражнения и т.д
13 Восприятие Тактильное: -узнавать на ощупь Целостное: -разрезная картинка Времени: -сутки -дни недели -времена года Пространства: -направление -положение -окружение -место предмета Слуховое: -повторить -выделить -дифференцировать звуки Зрительное: -форма -размер -цвет
15 зрительное, слуховое, тактильное
16 Пространства, времени, целостное
17 создает фундамент для развития мышления создает фундамент для развития мышления способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению способствует развитию речи, памяти, вниманию, воображению незавершенность в развитии процесса восприятия ведет к задержке в развитии других познавательных процессов. незавершенность в развитии процесса восприятия ведет к задержке в развитии других познавательных процессов.
18 Программа«Развитиепознавательной сферы старшего сферы старшегодошкольника» «Игровые занятия по развитию восприятия, по развитию восприятия, памяти, внимания, мышления,воображения»
21 Цель : Цель : формирование познавательной сферы старших дошкольников через развитие восприятия и наблюдательности. Задачи: Задачи: 1.Развитие восприятия и наблюдательности. 2.Обучение детей умению выражать свои мысли. 3.Развитие образного и логического мышления 4.Развитие крупной мелкой моторики.
22 Этапы работы 1этап.Система занятий направленная на развитие: восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики 2этап.Система занятий направленная на развитие логического мышления, произвольной памяти и внимания.
23 диагностика возможностей восприятия детей старшего дошкольного возраста
24 Результат исследования: методика: «Узнай кто это?» Май 2010г. Май 2010г. Май 2011г
25 Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Май 2010г Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Май 2010г Май 2011г
26 знания о вещах и умение их воспринимать, знания о вещах и умение их воспринимать, восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребёнка, восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребёнка, необходимость проведения систематической работы по развитию восприятия необходимость проведения систематической работы по развитию восприятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.