Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1.yarono.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ Из опыта работы учителя информатики и ИКТ МБОУ «СОШ 1 г.Строитель» Золотухиной Натальи Викторовны
2 «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью» Теплов Борис Михайлович, психолог Чтобы знания, приобретенные сегодня, пригодились завтра, на мой взгляд, прежде всего необходимо научить ребенка учиться, вовлекая его в различные виды деятельности, сформировать ключевые компетенции.
3 ключевые компетенции : ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; информационная; коммуникативная; социально-трудовая; компетенция личностного совершенствования (по А.В.Хуторскому).
4 Информатика как наука и учебный предмет позволяет переносить компетентности, формируемые на уроках информатики, на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
5 Для достижения цели формирования ключевых компетенций в своей работе я использую компетентностно - ориентированный подход в обучении
6 Компетентностно- ориентированный подход Компетентностно- ориентированные задания Современные образовательные технологии
7 Компетентностно - ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. современные образовательные технологии: проблемно-поисковая, проектная, игровая, технология критического мышления и другие
8 Структура компетентностно- ориентированного задания стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки бланк
9 Примеры компетентностно- ориентированных заданий.
10 5 класс. Тема: Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная, личностного совершенствования Используемые технологии: информационная.
11 Незнайка болел и не может самостоятельно выполнить домашнее задание. Не мог бы ты ему помочь? Стимул.
12 Открой текстовый файл «Пропущенная буква» Выполни задание упражнения 67, из учебника Русский язык для 5 класса С.И. Львова. Источник информации. При необходимости воспользуйся орфографическим словарем, справочными материалами учебника информатики. Задачная формулировка.
13 Сверь с образцом. Бланк Задание находится в папке Заготовки 5 класс При выполнении этого задания отрабатываются вставка символов в текстовом редакторе работа с файлами и папками (опираясь на уже имеющийся опыт детей); прослеживаются межпредметная и метапредметные связи. Инструмент проверки
14 Изучая темы главы Человек и информация, я предлагаю детям такие задания, которые систематизируют их знания по биологии, географии, истории. А у меня появляется возможность отработать навыки работы в текстовом процессоре с углублением изучения его возможностей. Например: 6 класс
15 Тема: Классификация Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная Используемые технологии: информационные
16 Стимул Сотрудникам эколого-биологического центра города, необходимо определить представители каких отделов растительного царства преобладают в вашем регионе, самостоятельно они не могут с этим справиться и привлекают волонтеров. Помоги им составить методические материалы. Сотрудникам эколого-биологического центра города, необходимо определить представители каких отделов растительного царства преобладают в вашем регионе, самостоятельно они не могут с этим справиться и привлекают волонтеров. Помоги им составить методические материалы.
17 Задание Составить схему классификации «Царство Растения», используя материал учебника биологии для 6 класса, В.В.Пасечник Составить схему классификации «Царство Растения», используя материал учебника биологии для 6 класса, В.В.Пасечник Результат представить в виде схемы, созданной в программах MSOfficeWord2007 или OpenOffice.org Writer Результат представить в виде схемы, созданной в программах MSOfficeWord2007 или OpenOffice.org Writer
18 Источник информации Для выполнения задания воспользуйся инструкционной картой. Инструмент проверки Инструмент проверки Сверь с образцом Бланк Бланк Воспользуйся шаблоном файл «Царство Растения» Воспользуйся шаблоном файл «Царство Растения»
19 Реализуя принцип связи изучения информатики с жизнью, предлагаю учащимся задания для решения чисто бытовых задач. 5 класс Тема «Обработка информации». Тема «Обработка информации». Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная, социально-трудовая Используемые технологии: информационные
20 Стимул После каждого посещения магазина мама записывает расходы на продукты в специальную тетрадь и подсчитывает ежедневно затраченную сумму. Помоги маме выяснить, какую часть семейного бюджета ей необходимо ежемесячно выделять на приобретение продуктов.
21 Задание Организовать электронный учет расходов на продукты, используя записи из маминой тетради Результат представить в виде таблицы, созданной в программе MSOfficeWord2007 созданной в программе MSOfficeWord2007 Подсчитать истраченные суммы при помощи программы Калькулятор
22 Так за последние три дня в маминой тетради есть следующие записи: Молоко – 30 руб. Колбаса – 120 руб. Хлеб – 15 руб. Картофель – 30 руб. Сыр – 70 руб. Сыр – 75 руб. Морковь – 20 руб. Творог – 25 руб. Творог – 30 руб. Лук – 20 руб. Масло – 40 руб. Зелень – 10 руб. Итого 190 руб. Итого 200 руб. Итого 110 руб.
23 Источник информации Для выполнения задания воспользуйся инструкционной картой. Инструмент проверки Сверь с образцом Бланк Задание находится в папке Заготовки 5 класс При выполнении этого задания предтавляется возможность восстановить ранее полученные навыки работы в текстовом документе MS Word (создание и редактирование таблиц), восстановить ранее полученные навыки работы в текстовом документе MS Word (создание и редактирование таблиц), приобрести навыки вычислений с помощью программы Калькулятор, приобрести навыки работы с несколькими окнами.
24 Компетентностно - ориентированные задания Задания такого типа позволяют ребенку соотносить себя с действительностью, активизировать самостоятельную учебную деятельность учащегося, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником. Компетентностно - ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала
25 Желаю удачи! Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.