Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu4eba.net
1 Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты живые неживые здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д. растения, животные, человек
2 Объекты окружающего мира Элементар ные частицы атомы молекулы макротелагалактики Биологиче ские системы человек общество техника
3 Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Для того, чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию). Человек живет в мире информации. Информационная картина мира
4 Упражнение 1 ( устно) Ситуация: «Я оказался в мире, где люди не умеют работать с информацией». Чтобы вы предложили им в первую очередь?
5 Информационные революции
6 Первая революция изобретением письменности
7 Вторая( середина 16 века) – связана с изобретением книгопечатания
9 Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.
10 Упражнение 2 ( устно) Продолжи фразу: « Я уже умею …..» « Больше всего меня заинтересовало….»
11 Термин « информатика» может употребляться в двух смыслах: Информатика как научная область, предметом изучения которой является информация и информационные процессы4 в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией; Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.
12 В информатике можно выделить четыре части: Теоретическая информация; Средства информатизации; Информационные технологии; Социальная информатика.
13 Теоретическая информатика Философские основы информатики Теория информации. Методы измерения информации Математические основы информатики Информационное моделирование Теория алгоритмов Представление знаний и интеллектуально- информационные системы
14 Средства информатизации. Технические. 1) Хранения и обработки данных Персональные компьютеры Рабочие станции Вычислительные системы Устройства ввода/вывода информации Накопители (магнитные, оптические, смешанные) 2)Передачи данных Сети ЭВМ Комплексы Цифровые технические средства связи Телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации
15 Средства информатизации. Программные. 1 ) Системное ПО и системы программирования Операционные системы и среды Сервисные оболочки Утилиты Системы и языки программирования 2) Реализации технологий 1. Универсальных Системы управления базами данных Табличные процессоры Средства моделирования объектов, процессов и систем 2. Профессионально-ориентированных Текстовые и графические редакторы Издательские системы Профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов Системы автоматизации проектирования, научных исследований и пр.
16 Информационные технологии Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи данных; Подготовки текстовых и графических документов, технической документации; ГИС-технологии; Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления
17 Социальная информатика Информационные ресурсы общества Информационное общество – закономерности и проблемы Информационная культура, развитие личности Информационная безопасность
18 Упражнение 3 ( устно) Расставьте темы предложенные вам по мере того, как они вас заинтересовали и большей необходимости в повседневной жизни, а также при выборе профессии.
20 Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом
21 обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
22 главной формой развития станет информационная экономика;
23 в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
24 информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
25 реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
26 с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
27 формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
28 Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
29 Информационная культура человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
30 Упражнение 4 В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? Проведем тест, а потом обсудим результаты.
31 вопросыБалл (0- 5) 1 Имеете ли представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении? 2 Умеете ли использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера? 3 Умеете ли с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши; 4 Умеете ли создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации; 5 Умеете ли использовать информационные ресурсы компьютерной сети; 6 Умеете ли обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц; 7 Знаете ли и не нарушаете ли законы об авторских правах на компьютерные программы; 8 Соблюдаете ли этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
32 Домашнее задание. Знать пройденный материал. Подумайте, что вам мешает повысить свою информационную культуру и предложите пути выхода из этой ситуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.