Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinf-it.narod.ru
2 ИНФОРМАТИКА Тема урока: Решение задач на попадание точки внутрь геометрических фигур с использованием составных условий в командах ветвления. Авторы презентации: учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ 12» Дунаева И.В., Заместитель директора по информатизации МОУ «Школа 27» Дунаев А.В. Основы программирования на языке Pascal.
3 Общий вид команды ветвления на языке программирования Pascal: IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2 В составных условиях между отдельными условиями ставятся соединительные слова: AND (И) или OR (ИЛИ) Используется, если все перечисленные условия должны выполняться одновременно Используется, если должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий
4 1.AND 2.OR Для изменения порядка выполнения логических операций используются круглые скобки. Каждое отдельное условие на языке программирования Pascal заключается в круглые скобки. Приоритет выполнения логических операций:
5 Команда условного перехода на языке программирования Borland Pascal: IF условие THEN GOTO метка1 Описание меток в разделе описаний: Program pr1; Label metka1, metka2; Var ……… Команда безусловного перехода на языке программирования Borland Pascal: GOTO метка1
6 Задача 1 1.С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также координаты вершин прямоугольника X1 и Y1, X2 и Y2 ( X1 < X2, Y1< Y2). Определить, попадает точка внутрь прямоугольника, лежит на его границе или находится вне прямоугольника. X, YX, Y X1,Y1 X2,Y2
7 Program pr1; Label 1; Var X,y,x1,y1,x2,y2: real; Begin Writeln(Введите координату точки X); Readln (X); Writeln(Введите координату точкиY); Readln (Y); 1 : Writeln(Введите координату X первой вершины прямоугольника X1); Readln (X1); Writeln(Введите координату Y первой вершины прямоугольника Y1); Readln (Y1); Writeln(Введите координату X второй вершины прямоугольника X2); Readln (X2); Writeln(Введите координату Y второй вершины прямоугольника Y2); Readln (Y2); If (X2
8 X, YX, Y X1,Y1 X2,Y2 1. Точка находится вне прямоугольника, когда: X X2 или Y>Y2 2. Точка находится внутри прямоугольника, когда: X>X1 и X Y1 и Y=Y1 и Y=Y1 и Y=X1 и X=X1 и X
9 I f (X X2) OR (Y>Y2) Then Writeln (точка находится вне прямоугольника); I f (X>X1) AND (Y>Y1) AND (X
10 Задача 2 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Определить, попадает точка внутрь заштрихованной фигуры, находится на ее границе или лежит вне ее. Y X Y=X 2 Y=9 1. Точка находится вне фигуры, когда: Y Точка находится внутри фигуры, когда: Y>Х и Y=-3 и X =-3 и X
11 Задача 3 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также радиус R и координаты X1 и Y1 центра окружности. Определить, попадает точка внутрь окружности, находится на ее границе или лежит вне ее. Y X X1,Y1 X,Y X1-X Y-Y1 L 1. Точка находится вне окружности, когда L>R 2. Точка находится внутри окружности, когда L
12 Задача 4 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y, а также координаты вершин прямоугольников X1 и Y1, X2 и Y2 ( X1 < X2, Y1< Y2), X3 и Y3, X4 и Y4 (X1 < X3 < X2, Y1
13 Задача 5 С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Определить, попадает точка внутрь заштрихованной фигуры или нет. Y X X,Y Y=9 Y=-XY=X
14 Задача 6 (повышенной сложности) С клавиатуры вводятся координаты точки X и Y. Радиус окружности, центр которой находится в начале координат, равен 0,5. Сторона квадрата, центр которого находится в начале координат, равна 2. Второй квадрат, равный первому, повернут на 45 по отношению к первому. Определить, попадает ли точка внутрь заштрихованных областей. Y X X,Y R=0,5 2 Задание предлагалось на олимпиаде по информатике в Московском Государственном Университете Приборостроения и Информатики в феврале го года
15 Домашнее задание: составить программы решения задач 2, 3, 4, 5 на языке программирования Pascal. Задание 6 выполняется по желанию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.