Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdot.akipkro.ru
1 Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики и ИКТ КГБОУ АКИПКРО, к.п.н. Реализация дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
2 Целеполагание Цель очного занятия - создание проекта программы внедрения ДОТ и электронного обучения. Цель заочной работы – разработка и публикация программы внедрения ДОТ и электронного обучения.
3 План работы проектировочного семинара Анализ условий, необходимых для успешного внедрения ДОТ в кластере «базовая-малокомплектные школы». Проектирование актуальных целей и задач реализации программы. Проектирование направлений плана внедрения и реализации ЭО. Представление проекта программы группами.
4 Основные понятия Электронное обучение (ЭО) - организация образовательного процесса с применением: информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ; информационных технологий, обеспечивающих обработку информации, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, а также взаимодействие участников образовательного процесса.
5 Основные понятия Дистанционные образовательные технологии (ДОТ): образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
6 Постановка проблемы, формулировка целей и задач (краевой уровень)
7 Проблема многие малокомплектные школы испытывают дефицит кадров, одарённым учащимся малокомплектных школ необходимо углубленное изучение содержания предметов.
8 Цель создание условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся малокомплектных школ средствами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях сетевой формы реализации образовательных программ.
9 Задачи обеспечить условия для освоения стандарта общего образования, работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, развития предпрофильной и профильной подготовки обучающихся малокомплектных школ; создать доступную образовательную среду через развитие технических сервисов, совершенствование методик проведения уроков и сетевого учебного взаимодействия в режиме отложенного и реального времени.
10 Задачи способствовать развитию нормативно-правовой и информационно-методической базы применения дистанционных образовательных технологий, в т.ч. образовательных программ школ и дистанционных учебных курсов. обеспечить методическое, техническое и информационное сопровождение, обмен опытом и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, внедряющих дистанционные образовательные технологии.
11 Требования к условиям реализации ДОТ в школе
12 Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами, которые прошли повышение квалификации по вопросам применения ДОТ и ИКТ; в каждой базовой школе должно быть подготовлено не менее 2 педагогов, которые будут применять ДОТ, один по предмету естественно-научного цикла, один – по гуманитарному предмету.
13 Нормативно-правовое обеспечение – устав, закрепляющий право ОУ на реализацию образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения или «Положение». – образовательная программа образовательного учреждения, содержащая указания на применение ДОТ; – локальный нормативно-правовой акт, который регламентирует применение ДОТ в школе, определяет ответственных и сроки реализации задач; – положение о текущем и промежуточном контроле знаний обучающихся с указанием на осуществление контроля средствами электронного журнала АИС «Сетевой город. Образование»; – программа и план внедрения ДОТ с указанием направлений, мероприятий, ответственных, сроков реализации мероприятий и планируемых результатов.
14 Нормативно-правовая база учителя Внесение изменений в рабочую программу и поурочное планирование. Эти документы должны соответствовать требованиям, установленным федеральным, региональным и локальным нормативным актам образовательного учреждения.
15 Финансово-экономическое обеспечение Должны обеспечивать образовательному учреждению возможность реализации основной образовательной программы с применением ДОТ. Материальное стимулирование, педагогов, использующих ДОТ, является необходимым условием успешности реализации внедрения ДОТ.
16 Материально-техническое обеспечение информационные технологии, технические средства и информационно- телекоммуникационные сети, которые применяются для создания, обработки, хранения и передачи информации, используемой при реализации образовательных программ и для взаимодействия обучающихся и педагогических работников
17 Информационно-методическое обеспечение Наличие электронных информационных и образовательных ресурсов по всем предметам, которые преподаются с применением ДОТ, к которым имеется доступ у учителей и обучающихся: дистанционный учебный курс; электронные образовательные ресурсы.
18 Основные структурные элементы дистанционного курса пояснительная записка или введение, содержащее мотивационно-целевой компонент, краткое описание содержания, форм, методов и средств изучения материала, а также указания на способы работы с курсом; информационные учебные материалы (презентации, мультимедийные материалы и др.); практические задания с указания на формы предоставления результатов выполнения заданий;
19 Основные структурные элементы курса контрольные материалы в виде итоговых проектов учеников или тестов; средства дистанционного взаимодействия в режиме офф-лайн средствами личных сообщений и форума; дополнительные информационные материалы, например, список литературы, глоссарий и т.п.; электронный журнал выполнения заданий.
20 Информационное сопровождение Страница на сайте муниципалитета и школ, размещение ссылки на краевом сайте. На странице базовой школы должны содержаться нормативно-правовые документы, методические разработки, программа внедрения ДОТ. Подготовка и самостоятельная публикация информации, новостей и методических материалов на краевом сайте проекта не менее 1 раза в месяц от каждого муниципалитета.
21 Контроль и мониторинг Контроль и мониторинг на уровне Алтайского края реализуется по утверждённым формам 1 раз в полугодие. С помощью системы мониторинга «Наша новая школа» – постоянно. Обратите внимание на корректное заполнение форм мониторинга «Наша новая школа».
22 Практическое задание
23 Определите актуальность применения ДОТ и ЭО для вашего кластера. Обсудите и сформулируйте цель, составьте перечень актуальных задач. Составьте план внедрения ДОТ и ЭО в образовательный процесс школы по направлениям. Представьте результат работы в следующей форме.следующей форме.
24 Задание на заочную сессию Разработать программу внедрения ДОТ и электронного обучения. Опубликовать разработанную программу на страницах МОУО и сайте базовой школы, посвященной внедрению ДОТ. Разместить ссылку на страницу проекта внедрения дистанта на краевом сайте проекта. Срок – 3 июня 2013 г.
25 Рефлексия Каких личностно-значимых результатов вам удалось достичь? Что помогло вам в достижении результата?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.