Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhealth.osf.lt
1 Что означает эффективная политика по наркотикам? Ralf Jürgens Канадская правовая сеть по ВИЧ/СПИД
2 Сегодняшняя презентация Вред от наркотиков в Канаде и мире От запрещения к уменьшению вреда От запрещения к уменьшению вреда Многогранный ответ: принцип четырех колон Многогранный ответ: принцип четырех колон Уменьшение вреда: этический императив Уменьшение вреда: этический императив Уменьшение вреда: правовой императив Уменьшение вреда: правовой императив Примеры прагматической политики по наркотикам Примеры прагматической политики по наркотикам Эффективная политика по наркотикам: путь вперед Эффективная политика по наркотикам: путь вперед
3 Готовясь к эпидемии Потребители наркотиков являются гражданами: это наши сыновья, дочери, братья и сестры, и все в большей степени наши родители. Они заслуживают человеческих отношении; давайте не будем воевать с ними. Margaret Hamilton, 1999
4 Ситуация Свыше канадцев потребляют запрещенные инъекционные наркотики Свыше канадцев потребляют запрещенные инъекционные наркотики В 1993 году Канадские исследователи предупредили о возможности взрыва эпидемии ВИЧ В 1993 году Канадские исследователи предупредили о возможности взрыва эпидемии ВИЧ Правительства не сумели отреагировать соответствующими мероприятиями Правительства не сумели отреагировать соответствующими мероприятиями Вспышки ВИЧ и гепатита C, а также передозировки со смертельным исходом достигли эпидемических размеров в нескольких муниципалитетах Вспышки ВИЧ и гепатита C, а также передозировки со смертельным исходом достигли эпидемических размеров в нескольких муниципалитетах В 1997 году среди потребителей инъекционных наркотиков в Ванкувере был зарегистрирован годовой уровень распространенности ВИЧ равный 18% В 1997 году среди потребителей инъекционных наркотиков в Ванкувере был зарегистрирован годовой уровень распространенности ВИЧ равный 18% В настоящее время 26% и 63% новых случаев соответственно ВИЧ и гепатита C относятся к потребителям инъекционных наркотиков В настоящее время 26% и 63% новых случаев соответственно ВИЧ и гепатита C относятся к потребителям инъекционных наркотиков
5 Ситуация Человеческие и финансовые потери: Эндокардит: $25,000 на один случай Эндокардит: $25,000 на один случай Передозировки: $500,000 расходов на скорую медицинскую помощь только в районе Downtown Eastside Ванкувера (ежегодно) Передозировки: $500,000 расходов на скорую медицинскую помощь только в районе Downtown Eastside Ванкувера (ежегодно) ВИЧ: В течение жизни для одного пациента = $150,000; предполагается, что уровни ВИЧ-инфекции являются значительно более высокими ВИЧ: В течение жизни для одного пациента = $150,000; предполагается, что уровни ВИЧ-инфекции являются значительно более высокими Дополнительные расходы: пребывание в палатах скорой медицинской помощи, пребывание в госпиталях экстренной помощи, расходы на оплату услуг врачей, лабораторные расходы Дополнительные расходы: пребывание в палатах скорой медицинской помощи, пребывание в госпиталях экстренной помощи, расходы на оплату услуг врачей, лабораторные расходы ВСЕ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ!!!
6 Ситуация
7 От запрещения к уменьшению вреда Уголовные законы, предназначенные для контроля запрещенных наркотиков и их использования, действуют в Канаде с начала прошлого столетия Уголовные законы, предназначенные для контроля запрещенных наркотиков и их использования, действуют в Канаде с начала прошлого столетия Теперешние сводный закон были принят в 1996 году Теперешние сводный закон были принят в 1996 году Закон запрещает импорт или экспорт незаконных наркотиков, а также хранение наркотиков и торговлю ими Закон запрещает импорт или экспорт незаконных наркотиков, а также хранение наркотиков и торговлю ими
8 От запрещения к уменьшению вреда Признание того, что политики запрещающего характера являются неэффективными в прекращении потребления наркотиков и имеют некоторые отрицательные последствия: Признание того, что политики запрещающего характера являются неэффективными в прекращении потребления наркотиков и имеют некоторые отрицательные последствия: они вынуждают потребителей наркотиков вводить наркотики быстро, так как они боятся преследований полиции они вынуждают потребителей наркотиков вводить наркотики быстро, так как они боятся преследований полиции они вынуждают потребителей осуществлять инъекции с нечистыми принадлежностями или в небезопасных и негигиеничных условиях они вынуждают потребителей осуществлять инъекции с нечистыми принадлежностями или в небезопасных и негигиеничных условиях они создают подпольный рынок наркотиков, с которым связана преступность и коррупция они создают подпольный рынок наркотиков, с которым связана преступность и коррупция они создают общество отверженных и заклейменных людей, которые оказываются недоступными для просветительных программ они создают общество отверженных и заклейменных людей, которые оказываются недоступными для просветительных программ они подрывают старания общественности, поощряя общественные взгляды, которые характеризуются непримиримыми взглядами по отношению к наркотикам и потребителям наркотиков они подрывают старания общественности, поощряя общественные взгляды, которые характеризуются непримиримыми взглядами по отношению к наркотикам и потребителям наркотиков
9 От запрещения к уменьшению вреда Объявленная позиция федерального правительства Канады в течение двух десятилетии заключалась в следующем: Объявленная позиция федерального правительства Канады в течение двух десятилетии заключалась в следующем: Уголовное право должно применяться только относительно такого поведения, по отношению к которому другие средства социального контроля являются неадекватными или несоответствующими, и которое противоречит принципам индивидуальных прав и свобод только до такой степени, которая является необходимой для достижения заданной цели. в Канадском обществе (Правительство Канады. Уголовное право в Канадском обществе, август 1982 года) Такая позиция оказывает помощь предложениям о политике по наркотикам, основанной на принципах уменьшении вреда.
10 От запрещения к уменьшению вреда Доказательства того, что политика Канады переместилась к философии уменьшения вреда : Доказательства того, что политика Канады переместилась к философии уменьшения вреда : В 1998 году принятая стратегия по наркотикам Канады определяет, что ее целью является уменьшение вреда, связанного с использованием наркотиком, причиняемого людям, семьям и сообществам В 1998 году принятая стратегия по наркотикам Канады определяет, что ее целью является уменьшение вреда, связанного с использованием наркотиком, причиняемого людям, семьям и сообществам В стратегии также указывается, что так как злоупотребление наркотиками прежде всего является проблемой здоровья, а не проблемой применения законов, проблема уменьшения вреда рассматривается как реалистичный, прагматический и гуманный подход В стратегии также указывается, что так как злоупотребление наркотиками прежде всего является проблемой здоровья, а не проблемой применения законов, проблема уменьшения вреда рассматривается как реалистичный, прагматический и гуманный подход В 2000 году был создан Специальный комитет Сената по запрещенным наркотикам для совершенствование национальной политики уменьшения вреда В 2000 году был создан Специальный комитет Сената по запрещенным наркотикам для совершенствование национальной политики уменьшения вреда В 2001 году министры здравоохранения Канады "признали" отчет, в котором были определен метод уменьшения вреда и структурная база действий. В 2001 году министры здравоохранения Канады "признали" отчет, в котором были определен метод уменьшения вреда и структурная база действий.
11 От запрещения к уменьшению вреда Дальнейшие доказательства того, что политика Канады переместилась к философии уменьшения вреда: Дальнейшие доказательства того, что политика Канады переместилась к философии уменьшения вреда: В 2001 году бывший министр здравоохранения Allan Rock признал, что необходимы изменения существующих правовых и политических структур - как национальных, так и международных – для того, чтобы эффективно решать вопросы потребителей инъекционных наркотиков как проблему здоровья. В 2001 году бывший министр здравоохранения Allan Rock признал, что необходимы изменения существующих правовых и политических структур - как национальных, так и международных – для того, чтобы эффективно решать вопросы потребителей инъекционных наркотиков как проблему здоровья. В качестве временной меры до того, как будут осуществлены эти изменения, министр выступил за адвокацию мер по мероприятиям уменьшения вреда в контексте существующих правовых структур. В качестве временной меры до того, как будут осуществлены эти изменения, министр выступил за адвокацию мер по мероприятиям уменьшения вреда в контексте существующих правовых структур.
12 Принцип четырех колон Превенция означает внимание воспитанию по вопросам, связанным с наркотическими веществами Превенция означает внимание воспитанию по вопросам, связанным с наркотическими веществами Лечение означает многочисленные программы конкретных действий и помощи, включая детоксикацию, консультации, социальные программы и медицинскую помощь Лечение означает многочисленные программы конкретных действий и помощи, включая детоксикацию, консультации, социальные программы и медицинскую помощь Соблюдение законов означает ограничение поставок наркотиков Соблюдение законов означает ограничение поставок наркотиков Уменьшение вреда означает прагматический подход, сфокусированный на уменьшение отрицательных последствий потребления наркотиков для сообществ и отдельных людей Уменьшение вреда означает прагматический подход, сфокусированный на уменьшение отрицательных последствий потребления наркотиков для сообществ и отдельных людей
13 Уменьшение вреда: этический императив Уголовный подход к потреблению наркотиков вызвал следующие последствия: Уголовный подход к потреблению наркотиков вызвал следующие последствия: он не достиг тех заданий, для которых был предназначен он не достиг тех заданий, для которых был предназначен он исключил из сообщества тех людей, которые употребляют инъекционные наркотики он исключил из сообщества тех людей, которые употребляют инъекционные наркотики неправильным образом использовал ограниченные ресурсы неправильным образом использовал ограниченные ресурсы поощряет приход к власти социально разрушительных и насильственных структур поощряет приход к власти социально разрушительных и насильственных структур Принятие этики уменьшения вреда является признанием того, что подходы запрещающего характера по отношению к потреблению наркотиков не действовали Принятие этики уменьшения вреда является признанием того, что подходы запрещающего характера по отношению к потреблению наркотиков не действовали Считается неэтичным требовать от людей того, что эти люди физически или психически выполнить неспособны Считается неэтичным требовать от людей того, что эти люди физически или психически выполнить неспособны
14 Уменьшение вреда: правовой императив Согласно международному праву требуется, чтобы инициативы по уменьшению вреда предпринимались в качестве обязательств для того, чтобы обеспечить самый высокий возможный стандарт здоровья Согласно международному праву требуется, чтобы инициативы по уменьшению вреда предпринимались в качестве обязательств для того, чтобы обеспечить самый высокий возможный стандарт здоровья Международные конвенции по наркотикам не исключают использование таких инициатив: Международные конвенции по наркотикам не исключают использование таких инициатив: некоторые статьи соглашений могут быть интерпретированы как разрешающие и даже поддерживающие усилия по уменьшению вреда некоторые статьи соглашений могут быть интерпретированы как разрешающие и даже поддерживающие усилия по уменьшению вреда неопределенность положений конвенций позволяет сторонам рассматривать государственную практику в контексте интерпретации положений неопределенность положений конвенций позволяет сторонам рассматривать государственную практику в контексте интерпретации положений правительственная практика является несогласованной, представляя помощь аргументации, связанной с проблемами потребителей инъекционных наркотиков, которая должна быть отдана для компетенции штатов правительственная практика является несогласованной, представляя помощь аргументации, связанной с проблемами потребителей инъекционных наркотиков, которая должна быть отдана для компетенции штатов
15 Примеры прагматической политики Программы обмена игл: Программы обмена игл: такие программы в общем считаются как отдельные самые важные факторы для превенции ВИЧ-эпидемии среди потребителей инъекционных наркотиков такие программы в общем считаются как отдельные самые важные факторы для превенции ВИЧ-эпидемии среди потребителей инъекционных наркотиков в настоящее время в Канаде действуют сотни таких пунктов в настоящее время в Канаде действуют сотни таких пунктов Канадские исследования вызвали замешательство, хотя прежде всего среди политических деятелей, но не среди ученых Канадские исследования вызвали замешательство, хотя прежде всего среди политических деятелей, но не среди ученых Первый пункт безопасной инъекции наркотиков был открыт в 2003 году Первый пункт безопасной инъекции наркотиков был открыт в 2003 году Лечение с помощью метадона: широко распространяется с начала середины 1990-ых годов Лечение с помощью метадона: широко распространяется с начала середины 1990-ых годов Лечение ARV для самых отверженных людей Лечение ARV для самых отверженных людей Планируется снятие уголовной ответственности за хранение маленьких количеств марихуаны Планируется снятие уголовной ответственности за хранение маленьких количеств марихуаны
16 Прагматическая политика Для того, чтобы решить проблемы, связанные с потреблением наркотиков, необходимо внедрить целый спектр программ и услуг Для того, чтобы решить проблемы, связанные с потреблением наркотиков, необходимо внедрить целый спектр программ и услуг Они могут быть характеризованы как имеющие низкий, средний или высокий порог чувствительности Они могут быть характеризованы как имеющие низкий, средний или высокий порог чувствительности Порог чувствительности относится к критериям входа в программы и состоянии готовности удовлетворить требования этих программ Порог чувствительности относится к критериям входа в программы и состоянии готовности удовлетворить требования этих программ
17 Прагматическая политика Высокое пороговое значение:, лечение от потребления наркотиков Высокое пороговое значение: детоксикация, лечение от потребления наркотиков Среднее пороговое значение: метадон, консультации пациентов Среднее пороговое значение: метадон, консультации пациентов Низкое пороговое значение: программа обмена игл, активисты, программы равных партнеров, пункты безопасных инъекций Низкое пороговое значение: программа обмена игл, активисты, программы равных партнеров, пункты безопасных инъекций Необходим весь спектр услуг: Большинство потребителей наркотиков пытаются бросить потреблять наркотики несколько раз Много потребителей наркотиков прекращают потреблять наркотики без лечения В любой момент времени одновременно лечатся только небольшое число потребителей наркотиков
18 Доступ к традиционным системам помощи потребителями наркотиков
19 Доступ к всесторонним системам помощи
20 Число пациентов, получающих метадон в Канаде и Западной Европе Fischer, Rehm, Blitz-Miller, CMAJ, 2000
21 Путь вперед Еще больше неразрешенных проблем ждет нас в будущем. Еще больше неразрешенных проблем ждет нас в будущем. В 2001 году на инициативы, направленные на сокращение поставок наркотиков, было использовано 95% расходов федерального правительства В 2001 году на инициативы, направленные на сокращение поставок наркотиков, было использовано 95% расходов федерального правительства Большая часть этих денег используется на репрессивные действия полиции и лишение потребителей наркотиков свободы Большая часть этих денег используется на репрессивные действия полиции и лишение потребителей наркотиков свободы
22 Путь вперед Из-за продолжающегося внимания мерам запрещающего характера и лишения свободы полное воздействие программ уменьшения вреда пока не осознается Из-за продолжающегося внимания мерам запрещающего характера и лишения свободы полное воздействие программ уменьшения вреда пока не осознается Чтобы двигаться вперед, политика по наркотикам Канады должна быть переориентирована на цели общественного здоровья: Чтобы двигаться вперед, политика по наркотикам Канады должна быть переориентирована на цели общественного здоровья: финансируемые из федерального бюджета программы заменителей героина финансируемые из федерального бюджета программы заменителей героина осуществляемые в тюрьмах программы обмена игл осуществляемые в тюрьмах программы обмена игл Это потребует перераспределение ресурсов от мер запрещающего характера к уменьшению вреда и лечению Это потребует перераспределение ресурсов от мер запрещающего характера к уменьшению вреда и лечению Проведенные в Канаде исследования ясно продемонстрировали следующее: Проведенные в Канаде исследования ясно продемонстрировали следующее: неспособность политики запрещающего характера сократить поставки наркотиков неспособность политики запрещающего характера сократить поставки наркотиков полицейские облавы могут только увеличить вред полицейские облавы могут только увеличить вред
23 Путь вперед Нужны координированные усилия для решения таких основных проблем потребления наркотиков, как бедность, бездомность, жестокое обращение с детьми и расстройства культурной среды Нужны координированные усилия для решения таких основных проблем потребления наркотиков, как бедность, бездомность, жестокое обращение с детьми и расстройства культурной среды Любое имеющее смысл изменение политики по наркотикам обязательно потребует изменений социальной политики – в противном случае оно останется только "временным" подходом Любое имеющее смысл изменение политики по наркотикам обязательно потребует изменений социальной политики – в противном случае оно останется только "временным" подходом потребители наркотиков потребляют имея на то причинупотребители наркотиков потребляют имея на то причину
24 Путь вперед Программы запрещающего характера и программы уменьшения вреда могут быть взаимно дополняющими – однако для этого требуется изменить обычные подходы репрессивных программ: Полиция должна гарантировать, что их действия не принесут вреда Полиция должна гарантировать, что их действия не принесут вреда Полиция не должна тревожить потребителей наркотиков, когда они вводят наркотики или обращаются к программам уменьшения вреда Полиция не должна тревожить потребителей наркотиков, когда они вводят наркотики или обращаются к программам уменьшения вреда Полиция должна использовать свои компетентные права таким образом, чтобы был минимизирован вред Полиция должна использовать свои компетентные права таким образом, чтобы был минимизирован вред Полиция должна поощрять обращаться к услугам уменьшения вреда и лечению, а не арестовывать потребителей наркотиков за хранение наркотиков Полиция должна поощрять обращаться к услугам уменьшения вреда и лечению, а не арестовывать потребителей наркотиков за хранение наркотиков Без веских причин не следует потребителей наркотиков лишать свободы Без веских причин не следует потребителей наркотиков лишать свободы
25 Резюме Потребление запрещенных наркотиков и война наркотикам являются ответственными за человеческие, социальные и финансовые издержки Потребление запрещенных наркотиков и война наркотикам являются ответственными за человеческие, социальные и финансовые издержки Большая часть денег, выделяемых для решения проблем потребления наркотиков, расходуется на дорогие и неэффективные мероприятия запрещающего характера Большая часть денег, выделяемых для решения проблем потребления наркотиков, расходуется на дорогие и неэффективные мероприятия запрещающего характера Стратегии запрещающего характера не решают проблем, а во многих случаях только ухудшают положение Стратегии запрещающего характера не решают проблем, а во многих случаях только ухудшают положение Все потребители наркотиков, включая большинство из них, которые не лечатся, нуждаются в помощи самого разнообразного характера Все потребители наркотиков, включая большинство из них, которые не лечатся, нуждаются в помощи самого разнообразного характера Программы уменьшения вреда помогают потребителям наркотиков, которым грозит болезни и смерть, и помогают увеличить число потребителей наркотиков, которые обращаются за лечением Программы уменьшения вреда помогают потребителям наркотиков, которым грозит болезни и смерть, и помогают увеличить число потребителей наркотиков, которые обращаются за лечением
26 Резюме Правительства должны признать, что для решения проблем, связанных с потреблением запрещенных наркотиков, срочно требуются новые подходы Правительства должны признать, что для решения проблем, связанных с потреблением запрещенных наркотиков, срочно требуются новые подходы Политики и сотрудники здравоохранительных институций должны признать существенные недостатки подходов запрещающего характера и методов, основанных на абсолютной абстиненции Политики и сотрудники здравоохранительных институций должны признать существенные недостатки подходов запрещающего характера и методов, основанных на абсолютной абстиненции Нам нужны политические решения, основанные на фактах, которые в качестве приоритета подчеркивали бы вопросы общественного здоровья Нам нужны политические решения, основанные на фактах, которые в качестве приоритета подчеркивали бы вопросы общественного здоровья Для достижения успеха необходимо расширять круг услуг, включая в них программы уменьшения вреда Для достижения успеха необходимо расширять круг услуг, включая в них программы уменьшения вреда Продвижение вперед позволит уменьшить человеческие страдания, а также сократить значительные финансовые расходы, связанные с потреблением наркотиков и стратегиями запрещающего характера Продвижение вперед позволит уменьшить человеческие страдания, а также сократить значительные финансовые расходы, связанные с потреблением наркотиков и стратегиями запрещающего характера
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.