Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpermedu.ru
1 В.В.Жуланова заведующий Высшей категории
2 МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав, которого входят 2 смешанные комбинированные группы для детей с нарушенным слухом и здоровых слышащих сверстников. Заведующий МДОУ– руководитель высшей категории Жуланова Вера Владимировна. Создано учреждение года.
3 Участники воспитательно-образовательного процесса: 1. Педагогический коллектив-30 педагогов: 2 квалификационная категория-8 человек, 1 квалификационная категория-5 человек, Высшая квалификационная категория-6 человек. 2. Воспитанники – 297 (11 групп) от 2 до 7 лет из них: 8 дошкольников с нарушенным слухом. 3. Родители воспитанников.
4 Группа комбинированной направленности- одна из наиболее эффективных форм коррекционной помощи СОСТАВ ГРУППЫ : 2/3 (7-12) – нормально слышащие и говорящие дошкольники. 1/3 (3-5) – дети с нарушенным слухом КОНТИНГЕНТ: дошкольники с нарушенным слухом ( в том числе и имплантированные), с разным уровнем речевого развития, в том числе и не владеющие речью, не имеющие выраженных дополнительных отклонений в развитии
5 Данная группа предусмотрена новым Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ 666 от г.) Методическим письмом Министерства образования РФ от ОО2г ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
6 ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОМБИНИРОВАННЫЕ ГРУППЫ В ДЕТСКИХ САДАХ. В смешанной группе дети с тяжелыми нарушениями слуха имеют: Прекрасные навыки общения и грамотности Достаточный уровень самооценки и уверенности в себе Слышащие дети естественно взаимодействуют с неслышащими сверстниками Они демонстрируют понимание трудностей и проблем, связанных с глухотой своих друзей проявляя по отношению к ним чуткость сопереживание Группы хорошо организованы, тем самым реализованы преимущества не только для глухих детей, но и для слышащих Постоянно вовлечены в процесс общения со сверстниками,, Формируются речевые коммуникации неслышащего дошкольника.
7 Фото импланта
8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ - Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой - Программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста" (авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В.).
9 РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Учитель – дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия с детьми с нарушенным слухом по: развитию речи развитию слухового восприятия обучению произношению Ф Э М П Воспитатель проводит фронтальные занятия со слышащими и неслышащими детьми
10 Электроакустический аппарат серии ССД 2 (Лондон, Великобритания) Используется учителем-дефектологом на подгрупповых и индивидуальных занятиях
11 Узкие специалисты – музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, воспитатель по направлению имеют высшую квалификационную категорию.
12 На индивидуальных занятиях используются компьютерные технологии: «В городском дворе», «На даче», «Лента времени», «Состав числа», «Звучащий мир»
13 Обмен опытом За период с 2005 – по апрель 2010 года учреждение посетили по обмену опытом следующие образовательные учреждения: «Центр слуха» в г. Набережные Челны. Поездка была организована совместно с департаментом образования города Перми (2005 г.) Специальное коррекционное образовательное учреждения «Детского сад 265» г. Москвы под руководством Э.И. Леонгард (2006 г.) ГКС(К)ОУ «Школу – интернат для детей с нарушением слуха». (постоянная взаимосвязь) Специальное коррекционное учреждение ГОУ комбинированного вида 2635» г. Москвы под руководством Н. Д. Шматко (2007, 2010 г.)
14 Выпуск в школу Детский сад 396 Общеобразовательные школы г.Перми ГКС(К)ОУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха»
15 Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ : 5 детей – получают образование в Областной школе – интернате для слабослышащих детей. 1 ребенок – успешно обучается в массовой общеобразовательной школе. Результаты ЕМТ, проведенного среди первоклассников, выпускник интегрированной группы с IV степенью тугоухости написал на твердом среднем уровне ( 59 баллов).
16 Наши планы на будущее. 1. Адаптация Программы воспитания и обучения детей в д/с под ред. М.А. Васильевой к образовательному и воспитательному процессу в группах комбинированной направленности. 2. Активное включение в опытно – экспериментальную деятельность с ИКП РАО по апробации специальной компьютерной программы «Звучащий мир». 3. Ввести в качестве дополнительных образовательных услуг занятия по фонетической ритмике. 4. Организация группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей с нарушениями слуха. 5. Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов работающих в комбинированных группах. 6. Внедрение в практику консультаций педагогов и родителей в режиме онлайн со специалистами ИКП РАО.
17 ПРОБЛЕМЫ Отсутствие системы ранней диагностики. Отсутствие каких-либо форм инклюзивного образования детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Разработка методики коррекционной помощи имплантированным детям с учетом их возраста, уровня общего и речевого развития, условий обучения. Подготовка специалистов по методике обучения имплантированных детей. Осуществление адекватного выбора форм обучения и воспитания имплантированных детей.
18 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.