Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемborvsoh.narod.ru
1 Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ ОСОШ г.Бор Нижегородской области 2012 г.
2 1. Цели и задачи изучения раздела. 2. Особенности контингента учащихся 10- х классов МБОУ ОСОШ. 3. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 4. Особенности планирования по русскому языку в МБОУ ОСОШ. 5. Тематическое планирование раздела. 6. Методы и формы работы. 7. Дифференцированный подход к обучению. 8. Задания к уроку по теме. 8. Результативность работы. 9. Приложение. 10. Список литературы.
3 Цель раздела : повторение, обобщение, систематизация и углубление представления о лексической системе русского языка. Задачи раздела : познавательные, развивающие и воспитывающие.
4 1. Разный возраст 2. Различный уровень подготовки 3. Адаптация к жизни 4. Высокий процент « трудных »
5 Расширение представлений учащихся о лексической системе русского языка, закрепление навыков лексического анализа текста, необходимых для грамотного владения русским языком и успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
6 Так как в МБОУ ОСОШ обучение старшеклассников ведётся в течение 3- х лет, то программа разделена на три года. 10 класс – 34 ч. Введение -1 ч. Лексика. Фразеология. – 11 ч. Фонетика. Графика. Орфоэпия. –3 ч. Морфемика. Словообразование. – 8 ч. Мофология и орфография. – 11 ч. 11 класс 34 ч. Морфология и орфография. ( Части речи.) – 34 ч. 12 класс – 34 ч. Синтаксис и пунктуация. – 34 ч.
7 Лексика. Фразеология. Лексикография. 11 часов. 1. Лексическая система русского языка. 2. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. 3. Паронимы и их употребление. 4. Изобразительно - выразительные средства русского языка. 5. Изобразительно - выразительные средства русского языка 6. Происхождение лексики современного русского языка. 7. Общеупотребительная лексика. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. 8. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. 9. Фразеология. Употребление фразеологизмов. 10. Лексикография. 11. Зачётная работа по теме раздела.
8 практический ( опыты, упражнения ); наглядный ( иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся ); словесный ( объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут ); работа с книгой ( чтение, изучение, реферирование, цитирование, беглый просмотр, конспектирование ); видеометод ( просмотр, обучение, упражнение, контроль ). Формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, коллективные, групповые.
9 Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения выступают следующие принципы : Проблемность Взаимообучение Исследование изучаемых проблем и явлений Индивидуализация Создание мотивации
12 Выполняя задания на ЕГЭ, связанные с определением художественных средств выразительности, учащиеся часто испытывают затруднения. В учебном году с заданием В 8 справились 6,8% старшеклассников. В учебном году - 12,5%. В учебном году – 28,2%.
15 1. Конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме : « Изобразительно - выразительные средства языка ». 2. Зачётная работа по теме « Изобразителоно - выразительные средства языка ».
16 1. Боженкова Р. К. Боженкова Н. А. Русский язык и культура речи. М., Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык классы : Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6- е издание. – М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС », Кукушин В. С. Теория и методика обучения. Ростов ; Феникс, Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., Львова С. И. Русский язык : сборник заданий. / С. И. Львова, И. П. Цибулько. – М.: Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Практикум по русскому языку и культуре речи. Нормы современного русского языка. – С П б Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.- М., Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. Москва. : Айрис - пресс, Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. М., 1998.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.