Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobrbratsk.ru
1 Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях в 2013г. Андреева Г.В.
2 Нормативно-правовая база Постановление Правительства Иркутской области от г. 28-ПП «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от г. 121-ОЗ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Санитарные правила «Санитарно- эпидемиологические требования к…» Программы, приказы ДО, приказы ДЗО Образовательный портал ДО
3 Нормативно-правовые акты Распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области и министерства образования Иркутской области «Об обеспечении отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2012 году» Приказ МЗИО «об утверждении отчетных форм» от г. 100 мпр Сайт министерства здравоохранения Иркутской области Направление деятельности «Служба охраны здоровья матери и ребенка» «Летний отдых и оздоровление детей» «Отдел лицензирования и ККМП» «Лицензирование в здравоохранении»
4 Приказ минздравсоцразвития «об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организации отдыха» от г. 363н
5 Детские санатории СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 21 СанПиН
6 Загородные стационарные учреждения отдыха и оздоровления детей Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН ", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 годаправила
7 Лагеря труда и отдыха СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от N 22 СанПиН
8 Лагеря с дневным пребыванием СанПиН "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. 25)
9 Туристические лагеря СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26преля 2010 г. 29 СанПиН
10 СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОВСЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
11 Требования к деятельности ОУ наличие лицензии на медицинскую деятельности (ФЗ от г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») При невозможности проведения лицензирования предоставить соглашение с медицинскими организациями, имеющими указанную лицензию на медицинскую деятельность
12 В подготовительный период: Подать заявки в отдел и учреждения здравоохранения для комплектации летних оздоровительных учреждений врачами (или фельдшерами, медицинскими сестрами), имеющими сертификат по специальностям «Педиатрии», «Лечебное дело» и опыт работы с детьми
13 Основные требования к организации работы медицинского персонала в детских оздоровительных лагерях Наличие сертификата специалиста Наличие медицинской книжки с результатами профосмотра Подготовка на семинаре по медицинскому и санитарно- эпидемическому обеспечению летнего отдыха детей Знание и выполнение своих должностных обязанностей Обеспечение каждого медицинского кабинета ОУ пакетом действующих нормативно-правовых документов (приказы, СаНПины, методические рекомендации); Медработники участвуют в подготовке к приемке лагеря перед Обязательно иметь план работы медицинского работника на каждую смену
14 Требования по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2013 году» обеспечить контроль за оснащением медицинских кабинетов и медицинских пунктов детских оздоровительных учреждений необходимым медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения и лекарственными препаратами; обеспечить контроль за соблюдением нормативов учебной, трудовой, спортивной нагрузки в оздоровительных учреждениях в соответствии с санитарными нормами и правилами; организовать работу по пропаганде здорового образа жизни, охране репродуктивного здоровья школьников при проведении всех форм организованного летнего отдыха; обеспечить участие сотрудников центров здоровья в проведении профилактической работы организовать комплексные мероприятия по профилактике бытового, спортивного, дорожно- транспортного травматизма и аддитивного поведения;
15 Требования по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости и медицинском обслуживании детей и подростков в 2013 году обеспечить прием детей: при наличии медицинских справок по ф.079-у на детей, выезжающих в летние оздоровительные учреждения, а для детей, направляемых в оздоровительные учреждения санаторного типа – санаторно-курортных карт по ф.076/у-04; Сведений о профилактических прививках ф63/у Справки об эпид. окружении (срок годности 3 дня) Копии страхового полиса С обязательным осмотром детей в день заезда
16 Организация питания детей и подростков в оздоровительных учреждениях Осуществление постоянного контроля за работой пищеблоков и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока (закладка продуктов, соблюдение условий хранения и сроков годности продуктов, соблюдение норм питания по калорийности в зависимости от возраста, контроль за качественным и количественным составом пищи) 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором Контроль за организацией питьевого режима Ведение необходимой документации
17 Организация противоэпидемической работы Соблюдение СанПин по устройству, содержанию и организации режима работы ОУ Акарицидная обработка территории, дератизация Гигиеническое обучение персонала ОУ Вакцинопрофилактика персонала ОУ (прививки против кори, дифтерии, гепатита В) Достаточное количество дезосредс тв
18 Профилактическая работа с детьми Интернет-портал о здоровом образе жизни
19 Эффективность оздоровления оценку эффективности оздоровления детей и подростков по различным типам детских оздоровительных учреждений необходимо проводить в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» и «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей». Что необходимо иметь: - Ростомер, весы - динамометр, спирометр Показатель (оценка в баллах): высокая, низкая, отсутствие
20 Информирование. Обо всех случаях чрезвычайных ситуаций, в том числе тяжелых случаев болезни, отравлений, травм, групповых инфекционных заболеваний, самовольных уходах детей из оздоровительных учреждений незамедлительно сообщать: ЕДС по т оперативному дежурному ТОУ Роспотребнадзор в г. Братске по тел , , в отдел здравоохранения г. Братска по тел.-факс (Мухиной С.Л ), (Андреевой Г.В ). По всем случаям травматизма детей в оздоровительных учреждениях организовать проведение служебного расследования.
21 Оперативный дежурный ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области» Тел/факс , Отдел организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области Тел/факс ,
22 С 1 января 2012г. действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
23 Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников – Приложение 2 пункт 19 «Работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях» пункт 20 «Работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха…»
24 Периодичность – 1 раз в год 1. осмотр врачей-специалистов: - дерматовенеролога, - оториноларинголога, - стоматолога, - терапевта, - психиатр, нарколог, - акушер-гинеколог (для женщин) - врача-инфекциониста (по показаниям) 2. обследования: - рентгенография грудной клетки - исследование крови на сифилис - мазок на гонорею -исследование на гельминты - исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций - серологическое обследование на брюшной тиф (при поступлении на работу, в дальнейшем – по эпидпоказаниям),
25 перечень лабораторных и функциональных исследований клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи; электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая); биохимический скрининг крови ( глюкоза, холестерин) Для женщин – бактериологическое и цитологическое) исследование (не реже 1 раза в год); Для женщин в возрасте старше 40 лет -маммография или УЗИ молочных желез (1 раз в 2 года).
26 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.