Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
4 слесарные верстаки; контрольно-измерительный инструмент; компьютер; проектор; интерактивная доска; напильники плоские драчёвые; напильники плоские личные; нагубники; молотки слесарные; кернеры; ручные ножовочные станки; ножовочное полотно; сверлильный станок; сверлильный патрон; сверла (диаметром 4,6 мм); машинные тески; плашки М8, плашкодержатель; масло для нарезания резьбы; раствор медного купороса; чертежи; карты технологического процесса; учебные заготовки; образцы работы.
5 I. Организационная часть – 5 мин. a) проверка явки учащихся; b) осмотр внешнего вида.
6 1)Объявить тему и цель урока. 2)Изучить чертёж держателя ножовочного полотна. 3)Изучить карту технологического процесса держателя ножовочного полотна. 4)Брак при изготовлении держателя ножовочного полотна. 5)Организация рабочего места. 6)Безопасность труда. 7)Критерий оценок за изготовление держателя. 8)Вопросы воспитательного характера. 9)Задание на выполнение самостоятельной работы.
7 IV.Текущий инструктаж. 1) Целевые обходы: а) проверка организации рабочего места; б)контроль за соблюдением безопасности труда. 2) Периодические обходы – контроль за выполнением технологического процесса изготовления держателя ножовочного полотна.
8 1) Приём и проверка держателя ножовочного полотна. 2) Отметить хорошо выполненные работы. 3) Отметить некачественно выполненные работы с анализом причин. 4) Соблюдение организации рабочего места и безопасности труда. 5) Сообщить оценки. 6) Итоги подготовки по слесарному курсу обучения.
9 Перед тем как приступить к изготовлению держателя ножовочного полотна, мы должны изучить чертёж. Выяснить особенности и размеры детали, её назначение. Особое внимание обратить на припуски на обработку. Определяем пригодность заготовки для изготовления детали.
10 1. Опиливание конца стержня на квадрат начинается с опиливания грани 1, размер проверяют штангенциркулем, затем опиливают грань 3, грань 2 опиливают под угол 90 градусов к грани 1 и 3, проверяют угольником. Грань 4 опиливают в размер грани 2. Особое внимание обратить на строгую координацию усилий – балансировку напильника при опиливании. 2. Во время разметки наносят на грани квадрата кисточкой раствор медного купороса. На гранях квадрата наносят центральные осевые линии. На грани 1 и 3 размечают паз, а на грани 4 центр отверстия, на которое ставят керн.
11 4. При резке, как и при опиливании должно соблюдаться строго координация усилий. Движения должны быть строго горизонтальными. Заготовку закрепляют в тисках и вместе будущего реза трехгранным напильником делают неглубокий пропил, для лучшего направления ножовки или запиливают. В начале операции ножовку наклоняют в сторону от себя (вперёд). По мере врезания наклон постепенно уменьшают, до тех пор, пока рез не дойдёт до противоположенной кромки заготовки, затем рез производят при горизонтальном положении ножовки.
13 1. Несоответствие размера граней квадрата. 2. Не параллельность сторон квадрата. 3. Несоответствие граней квадрата углу 90 градусов.
14 4. Отсутствие прямолинейности граней (завалы квадрата). 5. Смещение отверстия. 6. Смещение прорези паза. 7. Рваная резьба.
15 Расположить на верстаке инструменты, заготовки, материалы, приспособления, необходимые для начала работы. При этом руководствуясь следующими правилами: а) то, что берётся правой рукой – располагать справа; б) то, что берётся левой рукой – располагать слева; в) то, чем пользуются реже – располагать дальше; г) конторьно-измерительный инструмент располагать слева на планшете; д) рабочий инструмент располагать справа на специальных планшетах; е) не загромождать рабочее место ненужными инструментами и деталями.
16 1) При опиливании заготовок с острыми кромками нельзя поджимать пальцы левой руки под напильник, при обратном ходе. 2) При работе следует пользоваться только напильниками с прочно насаженными рукоятками и кольцами на них. 3) Запрещается работать напильниками без рукояток или напильниками с треснувшими, расколотыми рукоятками. 4) Заготовку надёжно закреплять в тисках. 5) Используемый во время разметки для окрашивания медный купорос наносят только кисточками (он ядовит). 6) Следить за исправность крепления молотка на ручке.
17 7) При сверлении правильно устанавливать и надёжно закреплять заготовки и не удерживать их руками в процессе обработки. 8) Пуск станка производить, когда есть уверенность в безопасности работы. 9) Не браться руками за вращающейся режущий инструмент и шпиндель. 10) Не нажимать сильно рычаг подачи при сверлении заготовки на проходе. 11) Не передавать и не принимать каких – либо предметов через работающий станок. 12) Не работать на станке в рукавицах. 13) Не опираться на станок во время его работы.
18 14) Обязательно останавливать сверлильный станок в случае: a) ухода от станка даже на короткое время; b) прекращение работы; c) обнаружения неисправности в станке, принадлежностях, приспособлениях и режущем инструменте. При резке оберегать руки от ранений о режущие кромки ножовочного полотна и заусенцах на металле. При нарезании резьбы плашкой вручную в деталях с выступающими острыми частями следят за тем, чтобы при вращении воротка не ранить руки. Образовавшуюся в процессе слесарных операций стружку необходимо сметать щёткой – смёткой. Строго запрещается сбрасывать стружку руками, сдувая её или удалять сжатым воздухом, во избежание засорения глаз и ранения рук.
19 ОценкаКритерий оценки 5 Самостоятельное выполнение работы, владение приёмами работы, выполнение и перевыполнение ученической нормы времени, соблюдение требований безопасности труда. 4 Самостоятельное выполнение работы, владение приёмами работы, несущественные ошибки, исправленные самим учащимся, выполнение ученической нормы времени, соблюдение требований безопасности труда. 3 Недостаточное владение приёмами работ (при наличии несущественных ошибок исправленных с помощью мастера), выполнение ученической нормы времени, допускается незначительное отклонение от установленной нормы, соблюдение требований безопасности труда. 2 Неточное выполнение приёмов работ и контроля качества с существенными ошибками, невыполнение ученической нормы времени, нарушение требований безопасности труда. 1 Неумение выполнять приёмы работы и осуществлять её качество, неумение планировать работу, даже с помощью мастера, существенные недостатки в организации рабочего места.
20 Необходимо увязать тему урока с производством, привести перечень работ, которые будут выполняться учащимися на базовом предприятии. Показать пути увеличения производительности труда, за счёт чего можно экономить материалы и продлить срок службы инструмента.
21 п/п Наименование операций Норма времени Рабочий инструмент Режущий инструмент Измерительный инструмент Оборудование, приспособление Примечание 1 Опилить начерно последовательно 4 плоскасти квадратной части в размер 10,5 × 10,5 119Напильник драчёвый плоский. Штангенциркуль.Верстак слесарный. 2 Покрыть поверхности раствором медного купороса, разметить паз 1,6 × 16 и отверстие Ø 4,6 14Чертилка, кернер, молоток. Плитка разметочная, раствор медного купороса. 3 Сверлить по разметке отверстие Ø 4,6 17,5Тиски ручные, машинные. Сверло Ø 4,6.Станок настольно- сверлильный 2М Прорезать паз 1,6 × 1621Ручной ножовочный станок. Ножовочное полотно. Верстак слесарный. 5 Нарезать резьбу М8, L=2528Плашкодержатель.Плашка М8.Верстак слесарный. 6 Опилить начисто последовательно 4 плоскости квадратной части держателя в размер ,1 × 10 – 0,1 63Напильник личной плоский. 7 Опилить фаски 1 × 45 0 квадратной части и притупить кромки 28 8 Окисидировать поверхности, промаслить (t масла =100 – С) и протереть ветошью Подвески.Ванны. Контроль
22 Неуказанные предельные отклонения Н 14 ±
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.