Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlive.msiu.ru
1 Содержание лицейского образования в школе Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер
2 Цель лицейского образования Главная цель лицейского образования – достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей.
3 Задачи лицейского образования предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования; повышение уровня подготовки учащихся по профильным дисциплинам; создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение непрерывного среднего (полного) общего и высшего образования;
4 обеспечение нормативно-правовых основ деятельности лицейских классов, квалифицированного преподавания контингента преподавателей, становление схемы взаимодействия школы и ВУЗа; обеспечение контингента одаренных учащихся общеобразовательных классов путем их подготовки к набору в лицейские классы; конкурсный набор в лицейские классы; Концепция развития лицейского образования направлена на реализацию задач:
5 адаптация детей к учебному процессу в лицейских классах; обеспечение высокого качества знаний и творческих способностей лицеистов через: a) учебный план; учебные программы по базовым, профильным и гуманитарным дисциплинам; развивающие и индивидуальные формы занятий; b) ознакомительная практика лицеистов в ВУЗе и внеурочная творческая деятельность (научно- исследовательская работа) c) непрерывность перехода от школы к ВУЗу через единые государственные экзамены; d) развитие профильной одаренности в стенах ВУЗа путем углубления профилизации; Концепция развития лицейского образования направлена на реализацию задач:
6 Лицейское образование Успешное сотрудничество на протяжении 18 лет с Московским государственным индустриальным университетом Совместное обучение математике, физике, информационным технологиям преподавателями МГИУ и учителями школы
7 Звания и награды учителей, работающих в лицейских классах «Заслуженный учитель РФ»-2 педагога; «Почетный работник»-2 педагога; Орден «Синергия»-3 педагога; «Гранд Москвы» в области наук и образования -1 педагог.
8 Коллектив преподавателей работающих в лицейских классах
9 НаправленияСодержание Участники Образовательная деятельность с учащимися и студентами Кадровый взаимообмен Научно-метод.деятельность Организация перехода учащихся от общего образования к профессиональному Взаимная поддержка МТБ Чтение лекций преподавателями ВУЗа; Ведение преп.,аспирантами : 1.Элективных курсов 2.Дополнительного образования 3.Экскурсий. Педпрактика студентов на базе школы 1.Привлечение преподавательского состава: К деятельности по совместительству; К руководству иссл. деятельностью; К руководству научно-методической работой; К руководству психологической службой 2.Привлечение учителей школы к преподавательской и научной работе в ВУЗе Совместная организация: Олимпиад; Конкурсов; Профориентационная работа. Научная организация функционирования и развития школы; Повышение квалификации руководящих работников школы и учителей; Консультирование по вопросам управления и содержания УВП; Апробация научных разработок (педагогических) Рецензирование. Передача учебного оборудования ВУЗом в Пользование школой или наоборот Преподаватели ВУЗа; Студенты ВУЗа; Аспиранты ВУЗа; Учащиеся школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Администрация Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы; Студенты, ;учащиеся Руководство школы и ВУЗА Н А П Р А В Л Е Н И Я В З А И М О Д Е Й С Т В И Я Ш К О Л А - В У З
11 Дополнительное образование лицеистов Математика и информационные технологии: - объединение «Перспектива»; -объединение «Интеграл»; -объединение «Программист» Физкультура: -Секция «Спортивные игры»; -Секция «Волейбол». Физика -Объединение «Орбита»; -объединение» «Физика космоса» Литература: -Объединение «Мир -литературы». Научные знания: -объединение «Мир науки» История и мировая художественная культура: -объединение «Русское и европейское искусство» -объединение -«Древнерусское искусство X-XVIII в.»; -объединение Россия и Запад г.» Химия и экология: -объединение «Чистая планета» -объединение «Человек и окружающая среда» Экономика и право: -объединение «Основы юриспруденции»; -объединение «Эрудит»; -объединение «Экономика и государство» Дополнительное образование
12 Научно – исследовательская деятельность учащихся лицейских классов Руководители и консультанты научно-исследовательских работ учащихся лицейских классов Проектирование научно – исследовательских работ учащихся. Разработка алгоритма выполнения проектов. Составление графика выполнения проектных работ. Консультирование учащихся, создание комиссий для рецензирования научно – исследовательских работ Рецензирование работ. Итоговый отчет по проекту. Оформление работ. Подготовка к конференции. Научно – практическая конференция Сбор документации. Отчетность руководителей по работе над проектами научно – исследовательских работ учащихся Педагогический совет, совещание по обсуждению Проведенной работы над Проектами. Вопросы подготовки к научно – практической Конференции. Организация совместной работы с преподавателями ВУЗа. Консультирование и организация взаимодействия учащихся со специалистами по направлению и теме исследовательских работ
13 Задача лицейского образования подготовить выпускников к самостоятельной жизни, задать способность ориентироваться в социуме, а главное помочь ученику реализовать свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям. Поэтому лицеистам для поступления в ВУЗы и овладения профессией необходимы навыки исследовательской работы. Для организации исследовательской деятельности в школе создано научное общество учащихся
14 Научное общество учащихся. Задачи научного общества : Формирование единого лицейского научного общества со своими традициями; Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для реализации их творческого потенциала; Профессиональная ориентация учащихся, ориентация на творческую деятельность; Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе; Создание условий для вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся лицейских классов для их совместной работы с профессиональными исследователями; Проведение исследований, имеющих практическое значение, разработка и реализация исследовательских проектов; Пропаганда достижений науки, техники и культуры.
16 Научно-исследовательская деятельность лицеистов Проведение научно- практических конференций с участием профессорско- преподавательского состава университета Участие в окружных, городских и всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ
18 Педагоги-психологи
19 Психолог Диагностика с учащимися Коррекция с учащимися Работа с педагогами Просветитель- ская работа опрос Изучение коммуни- кативных умений Развива- ющие занятия Индиви- дуальные консуль- тации семинары Работа с родителями Психологическое сопровождение лицейского образования
20 Профориентационная работа
21 Московский государственный индустриальный университет Факультет МГИУ представляет собой учебно-научное и административное подразделение, осуществляющее подготовку специалистов и ведущее научно-исследовательскую работу. В состав факультета входят кафедры, лаборатории кафедр и факультета и другие подразделения. Структура и функции факультета и его подразделений определяются Положением о его деятельности, принимаемым общим собранием или конференцией факультета в соответствии с уставом МГИУ и утверждаемым ректором университета. В структуру МГИУ входят следующие факультеты: - автомобильный, - прикладной математики и технической физики, - экономики, менеджмента и информационных технологий, - юридический, - повышения квалификации, - довузовского образования. - автомобильный, - прикладной математики и технической физики, - экономики, менеджмента и информационных технологий, - юридический, - повышения квалификации, - довузовского образования. На правах факультетов работают следующие структурные подразделения: - институт дистанционного образования, - высшая школа лизинга, - индустриальный колледж. - институт дистанционного образования, - высшая школа лизинга, - индустриальный колледж.
22 Экскурсии в музей АМО ЗИЛ
23 Экскурсии на завод им. Лихачева
24 Посещение лабораторий МГИУ
25 Лекции на кафедрах факультетов
26 Воспитательная работа в лицейских классах Экологическое воспитание Здоровый образ жизни Трудовое воспитание и профориентация Физическое совершенствование Гражданско- патриотическое воспитание Развитие познавательных интересов учащихся Воспитание интеллекта и творческих Способностей через систему ДО Художественно- эстетическое развитие
27 Первое сентября в МГИУ
28 Посвящение в студенты
29 Новогодний праздник
30 Наши выпускники Выпускница лицейского класса – Богданенко Полина. Выпуск 2005 года
31 В течении многих лет проводятся совместные спортивные мероприятия
32 Вручение дипломов о втором высшем образовании
33 Военной кафедре МГИУ – 40 лет. Ежегодно проходят сборы на военной кафедре МГИУ, в которых участвуют выпускники школы 494
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.