Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiki.rssi.ru
1 Фирсюк Сергей Олегович Заместитель декана Аэрокосмического факультета МАИ (НИУ)
2 Мировая практика использования космической информации в сфере образования Опыт США (NASA) и Европы (ESA): открытость и доступность информации, широкое использование интернет- технологий; ориентация в основном на детей и школьников; ориентированные на преподавателей школ методические материалы и программы. Опыт Индии (ISRO): Система дистанционного обучения школьников с использованием специального спутника связи EDUSAT и единого учебно- методического центра.
3 CRIST Curricula Reform in Space Technology in Kazakhstan, Russia, Ukraine – Voenmeh, Saint Petersburg, May 2010 Project conference & coordination meeting Консорциум проекта
4 Возможные направления сотрудничества: 1.Использование ранее полученных результатов космической деятельности для методического обеспечения образовательной деятельности; 2.Проведение экспериментов на Российском сегменте Международной космической станции; 3.Совместные программы по созданию университетских спутников
5 «Уроки из космоса» Национальная образовательная программа «Уроки из космоса» осуществляется Всероссийским молодежным аэрокосмическим обществом «Союз» при поддержке Правительства РФ, Российского космического агентства, РКК «Энергия», Центра управления полетами, Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа включена ЮНЕСКО в список мероприятий Всемирного десятилетия культуры. Автор программы - президент ВАКО «Союз», летчик-космонавт А.Серебров. Было проведено 18 уроков по физике, географии, экологии, естествознанию, биологии, математике, физкультуре. Непосредственными участниками «Уроков из космоса», сценарии которых разрабатываются специалистами ведущих ВУЗов (в том числе – МАИ), академических институтов, уже стали школьники и студенты из более чем 48 городов и сел России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
6 Разработка предложений по внедрению результатов экспериментов в практику образовательных учреждений Использование в образовательной деятельности в соответствии с ГОС ВПО: Список А - направлений подготовки в интересах предприятий аэрокосмической промышленности; Список Б – направлений подготовки специалистов, использующих результаты космической деятельности в рамках работы по специальности; Список В - направлений подготовки, в рамках дисциплин которых возможно использование образовательных продуктов на основе данных, получаемых в рамках проведения экспериментов. Распределение в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по разделам. Применительно к среднему образованию можно говорить о выработке единых образовательных продуктов, особенностью которых должны быть соответствие образовательному стандарту и хорошо отработанных методических указаний для преподавателей.
7 Эксперимент МАИ-75 Целью эксперимента является разработка и обоснование принципов построения, функционирования, основных этапов создания и развития перспективной информационной и телекоммуникационной системы, обеспечивающей предоставление в реальном масштабе времени видеоинформации из космоса широкому кругу пользователей в рамках образовательного сообщества России. К эксперименту привлечено большое число учебных заведений и радиолюбителей в России и за рубежом, сеансы связи с МКС осуществляются на регулярной основе. Проведение эксперимента экипажами экспедиций МКС-18, 19/20, 21/22, 23/24.
8 Радиоскаф Целью эксперимента является тработка технологии создания сверхмалых космических аппаратов типа «РадиоCкаф» различного целевого применения на базе выработавших свой ресурс скафандров «Орлан-М», экспериментальная отработка аппаратуры миниспутника в последующем автономном полете, прием служебной и целевой информации со спутника на наземные пункты радиолюбительской связи. Первый этап выполнен экспедицией МКС- 12. В настоящее время функционирует на орбите «РадиоСкаф-В» (РКК «Энергия», группа ARISS, МАИ, ЮЗГУ) - запуск в 2011 г.
9 Тень-Маяк Целью эксперимента является исследование условий приема-передачи УКВ–радиосигналов в режиме бортового радиомаяка на РС МКС с использованием всемирной радиолюбительской сети. Задачи: Проверка принципа вынужденного радиомолчания в режиме генерации короткого пакета по Протоколу радиосвязи АХ25. Определение влияния конструктивных элементов МКС на диаграмму направленности (ДН) бортовой антенны в условиях полета. Определение зон радиозатенения ДН элементами конструкции станции в зависимости от ее пространственной ориентации. Определение радиовидимых конфигураций наземной приемной сети в зависимости от угла места и свето-теневой обстановки вдоль трассы полета.
10 Спутники, созданные в МАИ Московский авиационный институт обладает непрерывным опытом создания микроспутников с 1975 г. За это время с участием студентов и сотрудников института создано несколько поколений таких аппаратов. Искра-2, Искра г. МАК-1, МАК гг. Радио-2 (Искра) 1978 г. Skipper 1996 г.
11 Университетские спутники в России Московский авиационный институт обладает непрерывным опытом создания микроспутников с 1975 г. За это время с участием студентов и сотрудников института создано несколько поколений таких аппаратов возобновление программ создания университетских спутников (после работ в МАИ в 70-е…90-е г.) произошло в 2005 году с запуском МКА «Университетский - Татьяна»; после успеха «Татьяны» спутники - обязательная часть «инновационного пакета» для аэрокосмического ВУЗа, большое число запусков таких аппаратов запланировано на гг.: МГТУ им. Баумана (2006 – неудачный пуск, 2011), УГАТУ (2009), СибГАУ им. Решетнева (2011), МГУ («Университетский-Татьяна-2» 2009, «Ломоносов» 2012), СГАУ им. Королева (2012); из функционирующих в настоящее время спутников в образовательных целях может использоваться только МКА «Юбилейный» (создан по инициативе Ассоциации космонавтики России).
12 Общая инфраструктура «СОВИК» Системный координатор Гос. Ведомства МВД ГО ЧС МО РФ Минобрнауки Госзаказы на использование системы СОВИК Учебные заведения Школы Колледжи ВУЗы Образовательная информация Государственные организации Коммерческие организации Целеваяинформация Федеральный информационный научно-методический центр по адаптации результатов космической деятельности для использования в системе образования Центр хранения и обработки информации, методическое обеспечение образовательного процесса Межвузовский центр управления полетом и приема целевой информации Международное межвузовское конструкторское бюро микроспутников и перспективных космических аппаратов Предприятия Роскосмоса ВУЗы России Зарубежные партнеры
13 Области использования системы «СОВИК»
14 Характеристики орбитальной группировки Орбитальная группировка системы «СОВИК» включает в себя как минимум 6 микроспутников видеонаблюдения на солнечно-синхронных орбитах высотой 500…600 км, обеспечивающих высокую периодичность получения целевой информации (1 сутки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.