Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.tomedu.ru
1 Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС
2 Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная форма Групповая форма Общеобразовательные классы 6 вида Структура Центра ПМСС
3 создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся Всеобъемлющие условия для получения образования лицами с ОВЗ = создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Проект СФГОС, 2010
4 ОУ гарантирует возможности: Все обучающиеся достигают планируемые результаты освоения ООП; Все обучающиеся достигают планируемые результаты освоения ООП; Использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его образовательным потребностям; Использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его образовательным потребностям; Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ; Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ; Развитие жизненной компетенции ребенка с ОВЗ всеми участниками образовательного процесса; Развитие жизненной компетенции ребенка с ОВЗ всеми участниками образовательного процесса; Целенаправленное развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию; Целенаправленное развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию; Выявление и развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования; Выявление и развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования; Включение детей с ОВЗ в доступные виды деятельности; Включение детей с ОВЗ в доступные виды деятельности; Формирование и реализация индивидуальных Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов; Использование технологий, адекватных особым Использование технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; Включение родителей, педагогических работников Включение родителей, педагогических работников и общественности в проектирование и развитие социальной среды школы.
5 Вариативность специальных образовательных условий Школа создает целостную систему специальных образовательных условий, распределенных по различным ресурсным сферам. Условия есть предельно общие (для всех детей с ОВЗЗ) и частно-специфические, индивидуально ориентированные. Спецификация специальных образовательных условий проявляется на всех «уровнях» в совокупности.
6 Систематика специальных образовательных условий Систематика специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации интегративной практики
7 Специальные образовательные условия (общие) Организационное обеспечение; Финансово-экономические условия; Система социального партнерства; Информационное обеспечение; Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.
8 Организационное обеспечение: Нормативно-правовая база (реализация прав всех детей, включенных в инклюзивное пространство) Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование для всех Наиболее важный документ – Договор с родителями (фиксирует права и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, правовые механизмы изменения образовательного маршрута)
9 Система взаимодействия = поддержка «внешних» социальных партнеров на договорной основе Территориальная ПМПК (ЦПМПК) Методические и ресурсные центры (Центр ПМСС) Специальные (коррекционные) школы Органы социальной защиты и организации здравоохранения Организации дополнительного образования и общественные организации
10 Штат специалистов Эффективная реализация образовательного маршрута Организация питания и медицинского сопровождения Обеспечение планируемых в ИОП результатов Финансово-экономические условия
11 Совокупность технологических средств (информационная среда ОУ) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников ОП в решении задач с применением ИКТ Наличие (создание) служб поддержки применения ИКТ Информационное обеспечение
12 Материально-техническое обеспечение Соблюдение санитарно-гигиенических норм (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим и т.д. + санитарно-бытовые условия Пожарная и электробезопасность с учетом потребностей детей с ОВЗ, адекватно оборудованное пространство, рабочее место и т.д. Возможность для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ОУ
13 Организационно-педагогические условия Атмосфера эмоционального комфорта Взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого Формирование позитивной социально-направленной учебной мотивации Доступ к специальным учебникам, ЭОР, дополнительной литературе Адекватные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы; Адаптация учебных материалов, интерактивные формы деятельности детей и т.д. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса Комплексное психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ
14 Кадровое обеспечение - Укомплектованность компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ работниками - Уровень квалификации работников ОУ в области образования детей с ОВЗ - Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной и клинической психологии - Включенность в реальное взаимодействие ОУ и С(К)Ш I – VIII видов
18 Управление процессом включения в образовательную среду Координатор по инклюзии (обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов инклюзивного образовательного пространства) Задачи: развитие в ОУ инклюзивной культуры, формирование ценностей, философии и идеологии инклюзии в родительском, педагогическом и ученическом коллективах; осуществление инклюзивной политики, определение стратегии и тактики деятельности коллектива в области инклюзивного образования; планирование, реализация и анализ конкретных шагов инклюзивной практики в ОУ; организация условий для деятельности педагогов и служб сопровождения; координация взаимодействия и регулирование отношений между всеми участниками ОП; координация социального партнерства; поиск ресурсов.
19 -Изучение нормативно-правовой базы -Изучение научно-методических разработок -Анализ практического опыта -Организация мероприятий по формированию инклюзивной культуры (семинары, круглые столы, тренинги и т.п.) - совместное планирование деятельности педагогов в ОУ; - организация социального взаимодействия вне ОУ; - мониторинг инклюзивной практики ОУ -Выработка стратегии развития; - организация педагогического сопровождение интегративного (инклюзивного) процесса в ОУ; - организация помощи педагогам - реализаторам; - описание практического опыта инновационной деятельности и мониторинг качества работы по включению детей с ОВЗ в ОП.
20 - Педагог-психолог; - Социальный педагог; - Учитель-дефектолог; - Учитель – логопед; - Педагог сопровождения (тьютор); - Ассистент; - Учителя в классе с ребенком с ОВЗ
22 наш сайт наша почта наши телефоны 8(3822) (3822) (3822) Мы сами создаем свой мир!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.