Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 СОЗДАНИЕ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЕ (авторская программа) Т.Б. Петрова, МБОУ СОШ 40 г.Белгорода
2 Цель программы: - нормализация физического состояния и коррекция механизмов психической защиты; способность целенаправленным воздействием, раскрытию резервных возможностей организма; совершенствование координации движений; - привитие жизненно необходимых умений и навыков; - развитие двигательных качеств национальными видами спорта; - создание условий для раскрытия и развития физических и духовных способностей; - воспитание самостоятельности, сознательности в занятиях национальными видами спорта и нетрадиционными средствами физической культуры.
3 Задачи программы: - укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию учащихся; - овладение школой движения; - ознакомление с основами знаний о личной гигиене, распорядке дня, благоприятном воздействии физических упражнений на все системы организма; - ознакомление с традиционными и нетрадиционными средствами физической культуры; - ознакомление с основными национальными видами спорта, снарядами и инвентарем, достижениями, соблюдения правил техники безопасности во время занятий;
4 - приобщение к самостоятельным занятиям нетрадиционными средствами физической культуры: калланетики, стретчинга, аквааэробики, хатха – йоги; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время; - воспитание личностных качеств; - развитие интереса к национальным видам спорта и нетрадиционным средствам физической культуры; - воспитание личностных качеств посредством подвижных игр во взаимодействий со своими сверстниками.
5 Организационно – программное обеспечение программы «Здоровье» - наличие спортивно-материальной базы - наличие спортивного инвентаря - инструкции по технике безопасности - документация и разработки: 1) план спортивно-массовой работы 2) рабочая программа по ф/к 3) планы занятий по физической культуре 4) комплексы утренней гимнастики 5) комплексы динамической паузы 6) ежедневные тренинги для сохранения зрения
6 7) тренинги для сохранения осанки 8)методические рекомендации для занятий национальными физическими упражнениями и играми. 9) лекции и беседы для учащихся 10) лекции и беседы для родителей 11) мероприятия по декаде здоровья 12) сценарии спортивных праздников 13) тесты по олимпиаде ф/к 14) вопросы по олимпиаде ф/к 15) вопросы по викторине ф/к 16) программы занятий спортивных секций 17) программа занятий по ф/к 18) комплексы упражнений по ф/к
7 Экспериментальная программа: «Методика оздоровления учащихся в годичном образовательном цикле с использованием традиционных и нетрадиционных средств физической культуры »
8 Научная новизна: разработана методика оздоровления учащихся в годичном образовательном цикле с использованием традиционных и нетрадиционных средств физической культуры.
9 Практическая значимость работы выражается в эффективном использовании методики оздоровления учащихся на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств физической культуры в годичном образовательном цикле.
10 Результаты исследования могут быть реализованы в профессионально-педагогической деятельности преподавателей кафедр физической культуры гимназий, лицеев, колледжей, общеобразовательных учебных заведений, вузов, ссузов: - при планировании учебного процесса по физическому воспитанию; - при разработке учебно-методических комплексов; - в организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, при составлении учебных планов и проведении занятий по физической культуре.
11 Объем двигательной активности учащихся
12 Приоритетные виды физкультурно- оздоровительной деятельности учащихся
13 Распределение часов по полугодиям I полугодие 1.легкая атлетика - 20 час. 2.хатха-йога, стретчинг - 4 ч. 3.волейбол, ОФП - 10 час. 4.калланетика - 6 час. 5.гимнастика с элементами акробатики - 12 час. 6.художественная гимнастика - 8 час. 7.дыхательная гимнастика на каждом занятии по 5 минут II полугодие аквааэробика - 10 час. лыжные гонки - 20 час.. хатха-йога, стретчинг - 4 ч. баскетбол, ОФП - 10 час. калланетика 6 час легкая атлетика - 10 час. дыхательная гимнастика на каждом занятии по 5 минут
14 Программа оздоровления на занятиях по физической культуре при подготовке к экзаменационному периоду учащихся Семестры и сезонные периоды 1 семестр2 семестр 2 декада сентября – 2 декада ноября (осенний период) 2 декада ноября – 1 декада января (осенне-зимний период). 2 декада февраля – 2 декада апреля (зимне – весенний период). 2 декада апреля – 2 декада июня (весеннее –летний период). 1.Практический раздел – 28 ч. Лёгкая атлетика – 20 час.: - ходьба - медленный бег - чередование ходьбы с бегом - беговые нагрузки равномерной интенсивности, ЧСС уд. в мин. - бег по пересеченной местности, ЧСС уд/мин. - прыжковые упражнения Дыхательная гимнастика: по методу Стрельниковой - по мин.на каждом занятии Хатха-йога, тонический стретчинг – 4 часа 2.Теоретический раздел - 4 час. 3.Секционные занятия по выбранному виду спорту 2-3 раза в неделю. 1.Практический раздел – 36 ч. Спортивные игры – 10 час.: - волейбол Общая физическая подготовка: - ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса, тазового дна, спины, рук, ног, учитывая анотомо-физиологические особенности женского организма – 15 мин. Количество повторений упр р. Калланетика – 6 час. Дыхательная гимнастика по методу Бутейко – по мин. на каждом занятии Гимнастика с элементами акробатики -20 час. 2.Теоретический раздел - 4 час. - лекции по программе – 2 час. - лекции о нетрадиционных средствах ф/к, упражнениях для мобилизации организма, для снятия стресса – 2 часа. 3.Секционные занятия по выбранному виду спорту 2-3 раза в неделю. 1.Практический раздел – 38 ч. Аквааэробика – 10 час. Лыжные гонки – 20 час.: бег – д, – ю. Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой - по10 мин. на каждом занятии. 2.Теоретический раздел - 8 час. - лекции по программе – 4 час. - лекции о нетрадиционных средствах ф/к, упражнениях для мобилизации организма, для снятия стресса – 4 часа. 3.Секционные занятия по выбранному виду спорту 2-3 раза в неделю. 1.Практический раздел – 26 ч. Тонический стретчинг, Хатха- йога - 4 час. Спортивные игры – 10 час.: - баскетбол Общая физическая подготовка: - ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса, тазового дна, рук, спины, ног – 15 мин. Количество повторений 20-25р. Калланетика - 6 час. Легкая атлетика: - беговые нагрузки равномерной интенсивности – ЧСС 130 – 150 уд/мин. - бег по пересеченной местности – ЧСС уд/мин. - прыжковые упражнения - темповый кросс –ЧСС уд/мин. Дыхательная гимнастика: по Бутейко – мин. на каждом занятии. 2.Секционные занятия по выбранному виду спорту 2-3 раза в неделю. 4.Дополнительные средства: солярий, сауна, бассейн – 2р. в мес. 4.Дополнительные средства: солярий, сауна, бассейн – 1р. в неделю. 4.Дополнительные средства: солярий, сауна. 3.Дополнительные средства: солярий, сауна, бассейн – 1р в неделю.
15 Зимняя сессия (декабрь- январь)Летняя сессия (май – июнь) 1.Самостоятельные занятия по ф/к Лёгкая атлетика (разминка – мин.) - ходьба - медленный бег - чередование ходьбы с бегом - беговые нагрузки равномерной интенсивности ЧСС уд. в мин. Калланетика: 2 раза в неделю Тонический стречинг: 2 раза в неделю Хатха – йога: 2 раза в неделю Плавание: 1 раз в неделю Дыхательная гимнастика: по методу Бутейко, чередуя - по методике Стрельниковой Упражнения для снятия стресса: 3-4 раза в неделю (или по мере необходимости) -рекомендации – правила для борьбы со стрессом; - дыхательные упражнения для борьбы со стрессом; - дыхательные упражнения с орехами; - упражнения для мизинцев; - упражнения для пальцев; Упражнения для мобилизации организма: 3-4 раза в неделю - упражнение для бодрости; - утренний активизирующий массаж; - упражнение для желудка; - упражнение для сердце; - упражнение для лёгких; - упражнение для кровеносной системы; - упражнение для избавления от нервного напряжения, сомнений и беспокойства; Упражнения психологического настроя: 3-4 раза в неделю 1.Самостоятельные занятия по ф/к Лёгкая атлетика (разминка – мин.) - ходьба - медленный бег - чередование ходьбы с бегом - беговые нагрузки равномерной интенсивности ЧСС уд. в мин. Хатха – йога: 3 раза в неделю Плавание: 2 раз в неделю Дыхательная гимнастика: по методу Бутейко, чередуя - по методике Стрельниковой Упражнения для снятия стресса: 3-4 раза в неделю (или по мере необходимости) -рекомендации – правила для борьбы со стрессом; - дыхательные упражнения для борьбы со стрессом; - дыхательные упражнения с орехами; - упражнения для мизинцев; - упражнения для пальцев; Упражнения для мобилизации организма: 3-4 раза в неделю - упражнение для бодрости; - утренний активизирующий массаж; - упражнение для желудка; - упражнение для сердце; - упражнение для лёгких; - упражнение для кровеносной системы; - упражнение для избавления от нервного напряжения, сомнений и беспокойства; 1.Секционные занятия по выбранному виду спорта - 2 раза в неделю 1.Дополнительные средства: - солярий - сауна - бассейн (плавание) 1.Дополнительные средства: - солярий - сауна - бассейн (плавание) Программа оздоровления учащихся в период экзаменов
16 Средства физической культуры, используемые учащимися в учебное время Секционные занятия по выбранному виду спорта Практический раздел занятий физической культуры Теоретический раздел занятий физической культуры Традиционные средства ф/к Легкая атлетика Лыжная подготовка ОФП Гимнастика Спортивные игры Нетрадиционны е средства ф/к Хатха-йога Тонический стретчинг Калланетика Аквааэробика Дыхательная гимнастика Лекции по программе Лекции о нетрадиционных средствах Характеристика упражнений для мобилизации организма Характеристика упражнений для снятия стресса Дополнительные средства для оздоровления организма Солярий Сауна, баня Характеристика средств физической культуры при подготовке учащихся к экзаменационному периоду Характеристика средств физической культуры при подготовке учащихся к экзаменационному периоду
17 Средства физической культуры методики оздоровления учащихся в сессионный период (декабрь-январь, май-июнь) Секционные занятия по выбранному виду спорта Самостоятельные занятия физической культуры Упражнения для мобилизации организма Оздоровительная ходьба и бег Стретчинг Аквааэробика Упражнения для снятия стресса Дыхательная гимнастика Калланетика Хатха-йога Дополнительные средства физической культуры Солярий Сауна, баня Бассейн Характеристика средств физической культуры методики оздоровления учащихся в экзаменационный период
18 Диаграмма уровня физической подготовленности учащихся за учебный год
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.