Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
2 Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия) Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв
3 Важная особенность социализации в семье - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. В результате, именно в семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут. Т.В. Андреева
4 Социальное воспитание - одно из направлений современного дошкольного образования. Когда дошкольник приходит в детский сад, он попадает в новую культуру, в другую систему отношений, где не является единственным и уникальным, а лишь «одним из».
5 Основные 4 направления развития ребенка – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально- личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие. «Социализация» - одна из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие ценностных отношений детей, формирование у них первоначальных представлений социального характера на включение в систему соответствующих моральных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Решение этих образовательных задач осуществляется в ходе педагогического взаимодействия в группе детского сада и предусматривает воспитание моделей положительного поведения, хороших привычек, нравственных качеств личности, гуманных чувств и отношений к окружающим, включенных в межличностное взаимодействие со взрослыми, в основные виды деятельности дошкольников, в разнообразные формы работы с детьми. С.А. Филимонова
6 - специальное игровое пространство, в котором ребенок мог бы не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, т.е. формироваться как социально компетентная личность; - проводить совместные игры для обогащения дошкольников новыми впечатлениями, что способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт. Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создавать условия, которые обеспечивают всестороннюю детскую деятельность:
7 Это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. Ю.Е. Гусева Быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной - значит выполнять гендерные роли, заданные обществом нормы и правила поведения, соответствующие своему биологическому полу. Дошкольники знакомятся с идеалами мужественности и женственности, традиционными ролями мужчины и женщины в семье и обществе, содержанием типичного для своего и противоположного пола поведения, культурой взаимоотношения полов, овладевают полоролевым репертуаром.
8 ЛЕКОТЕКА - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ- организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
9 В настоящее время около 1700 тыс. детей, проживающих в Российской Федерации, т.е. 4,5% от всех детей, относятся к категории детей с ограниченными возможностями. Все они нуждаются в комплексной реабилитации. В это число входит более 353 тыс. детей дошкольного возраста; 63,6% таких детей находятся в дошкольных образовательных учреждениях вместе с обычными детьми. (Справка ФЦПРО на гг.) Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. В.А. Сухомлинский Социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения. Работа с такими детьми и их семьями – дело очень сложное.
10 Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Джон ДЬЮИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.