Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtochkapsy.ru
1 Нефтеюганское районное муниципальное образовательное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» Педагог – психолог: А.В. Белкина
2 Позитивный смысл подросткового кризиса Удовлетворение потребности в самопознании и самоутверждении Чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя Отстаивание своей взрослости, самостоятельности происходящее в относительно безопасных условиях
3 Цель – оказание психологической поддержки подросткам и привлечение внимания взрослых к трудностям возраста. Задачи: Создать благоприятный психологический климат в школе; Содействовать расширению и обогащению эмоциональной жизни подростков; Актуализировать интерес к самопознанию саморазвитию; Оказать эмоциональную поддержку каждому подростку. Способствовать раскрытию творческого потенциала школьников;
4 Планирование и принципы психологической недели «Я - подросток» При общем планировании психологической недели «Я - подросток!» мы исходили из принципов проектирования недели психологии (авт. Битянова М.Р) При планировании недели Битянова М.Р. рекомендует придерживаться следующих принципов: - Неделя должна быть целостной и завершённой, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз; Каждый день должен плавно перетекать в следующий; - Необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой неделе; - Целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня; - События недели должны охватывать всю школу – всех детей и взрослых; Мероприятия недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс: вмешательство должно быть оговорено с администрацией школы.
5 Информация для стенда - «Я - личность» - «Я и мои друзья» - «Самопознание» - «Самовоспитание» - «Святая святых – родительский дом» и т.д., - рекомендации: «Как наблюдать за собой (себя)» - «Как себя оценивать», - рекомендации по выработке характера, - «Как победить себя, или «Пять "надо» - Памятка «Организуй самого себя» - Как понравиться людям и завоевать себе союзников - Рекомендации-соображения об отношении к родителям, и т.д.
6 1 день. Девиз: «Путешествие расстоянием в тысячу миль начинается с одного шага!». Опрос «Подросток - это…» Цель – изучить мнение детей о подростках. Результаты: - Дети, которые считают себя взрослыми, они переходят из состояния детей в состояние взрослого. - Это тот, кто большой лет, высокий и ноги на размера. - Это ребёнок, который не вырос до конца. - Это кому лет, он учится в старших классах. - Это – я. - Это человек не дети и не взрослые это когда у девочек угри и прыщи, а мальчики становятся мужчинами с большой буквы. - Человек в возрасте от лет он уже не ребёнок, но еще и не взрослый. - Подрастающее поколение молодёжи. - Человек у которого покрывается волосами руки и ноги, у подростка появляется больше силы и здоровья. - Человек в подростковом виде. - Это не ребёнок, но уже взрослый человек, который может постоять за себя, уже ходит в школу, у девочек происходит переходный возраст и у мальчиков.
7 Акция «Дерево успеха». Цель – развитие рефлексивного самосознания учащихся. Благодаря акции «Дерево успеха», учащимся удалось проанализировать свои успехи и достижения, сделать выводы.
8 2 день. Девиз «Вглядись как в зеркало в другого человека» Психологические мероприятия:
9 Акция «Десять комнат» Цель – диагностика эмоционального состояния учащихся
10 3 день. Девиз: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты » Акция «Найди друга» Цель – сплочение коллектива, создание положительного эмоционального фона в школе. Акция «По страницам книги любви» Цель – актуализация понятия - любовь, развитие творческих способностей.
11 Социологический опрос Портрет подростка» Цель – с помощью ответов учащихся представить портрет подростка. Цель – с помощью ответов учащихся представить портрет подростка.
12 4 день Девиз: «В единстве наша сила!» Психологическая акция «Зелёная пятка» Цель – развитие коммуникативных навыков. Акция «Как меня называют дома» Цель – организация диалога между родителями и детьми, гармонизация отношений. Акция «Улыбнись! Сюрприз!» Цель – эмоциональная поддержка каждого учащегося, настрой на позитив.
13 Психологическая лаборатория Изучение индивидуальных особенностей подростков. Пессимист или оптимист? Сколько у вас лиц? Теории большого пальца. Вы лидер? Ваш способ восприятия?
14 5 день: Девиз: «Будущее должно быть заложено в настоящем Психологическая акция «Где искать твои следы» Цель – развитие коммуникативных навыков, творческого мышления, инициативности. Коллективный коллаж «Мир прекрасен» Цель – развитие творческого воображения, эстетических чувств, активной позиции. Посвящение в подростки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.