Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalshanka.okis.ru
1 идентификатор
2 Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;
3 Путешествие в удивительный мир средневековья
4 В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом уроке? Чем она вам запомнилась? А теперь представьте себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки. Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали и почему?
5 Кроссворд по теме «Средневековая Африка»
6 1.На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого был в IV – V веках. 2.Государство в Африке, одним из правителей которой был Али Бер. 3. Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея. 4. В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию. 5. Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек. 6. Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях. 7. На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.
7 А К С У М С О Н Г А Й А Л И Б Е Р Т О М Б У К Т У С У Д А Н А Ф Р И К А Н Ц Ы К У П Ц Ы
8 МОЛОДЦЫМОЛОДЦЫ
9 Отгадайте маршрут.,,,,,, Е У И
10 доколумбовая Америка
11 Почему доколумбовая Америка?
13 Сегодня мы узнаем: *чем занимались, как жили индейские племена: майя, инки, ацтеки; *познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах; *повстречаемся с очевидцами тех событий; *выполним различные задания на контурной карте
14 Маршрут путешествия по доколумбовой Америке 1. «Первые американцы» 2. Майя. 3. Ацтеки. 4. Инки.
15 Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький
16 Сегодня __ _____ 20__ года. Тема урока. Народы и государства доколумбовой А(а) мерики
17 Задание на урок Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
18 Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»
19 Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
20 Первые американцы Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.
21 В эпоху последнего ледникового периода произошло понижение уровня океана на 85 метров. Нынешний Берингов пролив превратился в широкую полосу суши. Этим земляным мостом воспользовались, сами того не заметив, животные и люди
22 Приспособление к своеобразным местным условиям
23 Лама – Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.
24 Растения-переселенцы
26 Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры Майя Ацтеки Инки
27 Гость - индеец племени майя Полуостров Юкатан.
28 индейцы майя Каждая семья получала расчищенный от леса участок. Главная культура – кукуруза. Обычай: помогать друг другу.
29 жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Государство и классы у майя
30 Жрецы – хранители знаний. Письменность – иероглифы Создан календарь Астрономические обсерватории Культура майя Математические знания
31 Храм Чичен-Ица
32 Развлечения майя Игра в мяч
33 Жертвоприношение Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку
34 Падение города Майяпан в 1441 году. Племя майя прекратило существование….. Храмы майя сохранились и сегодня.
35 Архитектура майя Храм надписей в Паленке Комплекс дворцовых построек в Паленке Руины в центральной группе храмов в Тикале Центральная группа храмов В Тикале. Пирамида Кукулькана Обсерватория в Чичен-Ица. Храм воинов в Чичен-Ица.
36 Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбщественн ые отношения Достижени я культуры Майяполуост ров Юкатан земледели е, Обработка камня Правитель, знать, жрецы, «низкие люди» (крестьяне, ремесленни ки, рабы)
37 Гость – представитель племени ацтеков
38 Наша территория Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.
39 Теночтитлан – столица ацтеков План ТеночтитланаВид Теночтитлана Главный храм Теночтитлана
40 Обустройство берегов озера Тескоко.
41 император рядовые общинники знать Государство и классы у ацтековвоины
43 В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии. В обычных школах обучали: -земледелию; -ремеслу; -военному делу.
44 Бог Солнца
45 В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению. …жизнь племени ацтеков закончилась печально…
46 Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры АцтекиМексика Земледели е, ремесло, военное дело Император, знать, рядовые общинники, воины
47 Гость – представитель племени инков
48 Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско.
49 Совершенно бесправны Государство и классы у инков. общинники -издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира -правители провинций -верховный жрец -главный контролер высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора чиновники – знать покоренных народов «сыны Солнца» – кровные родственники Инки Верховный Инка – неограниченный правитель
52 Земледельцы инки
53 Культура инков Культура инков Кипу – узелковое письмо
54 Город Мачу- Пикчу
55 Так жили вплоть до 20- х гг XVI века, но … нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско…. …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
56 Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры Инки Запад Южной Америки (страна Перу, город Куско) военное дело, земледели е, ремесло правитель, «сыны Солнца», чиновники, общинники
57 Заполните контурную карту 1.Подпишите название материка и омывающих его океанов. 2.Обозначь на контурной карте территории Ацтеков Инков 3. Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия 4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков
59 Динамическая пауза
60 Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия; Ин атль, ин тепетль= вода и холм = город; Ин топан, ин мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума. Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна
61 Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
62 Выводы: Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. У них складывались классовые общества и возникали государства. Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
63 Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;
64 Домашнее задание § 33, пересказ доделать задания в контурной карте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.