Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducation.simcat.ru
1 Школьный театр как форма этнокультурного воспитания Мелёшина Н. В., руководитель детской мордовской театральной студии «Каргине», Сапрыкина Ю. А., зам. дир. по воспитательной работе, Зверева О. А., педагог-организатор Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Управление образования мэрии г. Ульяновска МОУ СОШ 69
2 МОУСОШ 69 – победитель конкурса ПНП «Образование» г.
3 формирование национальной идентичности человека в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного государства Проблема
4 Национальный театр Школьная театральная педагогика Национальная культура Введение ребёнка в национальную культуру Суть технологии
5 Формы работы Национальная культура 1.Исследовательская работа: изучение истории мордовского народа, национального костюма, фольклора и т.д. 2. Реконструкция обрядов. 3. Встречи с представителями мордвы: генаралом Чугуряевым М. И., художником Шестовым В. П., поэтом Числавом Журавлевым (знакомство, этические проблемные беседы) 4. Дни мордовского языка: гостиная, посвящённая мордовскому просветителю А. Юртову 5. Национальные праздники: «Покровонь-гай», «Роштувань кудо» 6. Участие в тематических конкурсах: «Созвездие дружбы» - лауреаты, «Мой родной язык – народной мудрости родник» - 3 место, олимпиада по мордовскому языку места 7. Экскурсии в финоугорский музей МОУСОШ 64, В ГУК «Центр по возрождению и сохранению национальных культур», в Саранск
6 Формы работы Школьная театральная педагогика 1.Мозговой штурм, работа в сменных тройках (при разработке сценариев) 2. Тренинги по актёрскому мастерству (разучивание скороговорок, подготовка выступления на заданную тему, разыгрывание сценок по группам), тренинг «Роли в театре» (ребята пробуют себя в роли режиссера, актера, сценариста, художника по костюмам, автора декораций). 3. Мастер-классы, творческие мастерские по изготовлению декораций и костюмов 4. Видеолектории (демонстрация постановок на мордовском языке с обсуждением) 5. Спектакли 6. Участие в конкурсе театральных коллективов – «Волшебной сцены притяжение»
7 Формы работы Взаимодействие с социумом 1.Шефство над памятником Степану Эрзя: трудовые десанты 2. Выступления в детских домах и др. учреждениях 3. Организация Клуба выходного дня в школе и ГУК «Центр по возрождению и развитию национальных культур» 4. Проведение национальных праздников с приглашением гостей 5. Спектакли 6. Участие в различных мероприятиях: открытие творческого сезона, посвящённого переписи населения
8 Воспитательные результаты
9 1 уровень приобретение школьниками социального знания
10 Социальное знание: о многонациональности России, о происхождении мордовского народа, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности, искусства, художественных промыслов, праздников, языка, достижений культуры и т.д. понятие о национальной толерантности и патриотизме; знания о способах коммуникации (взаимодействия) с другими людьми.
11 2 уровень получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
12 Переживание и позитивное отношение к базовым ценностям Ценности: патриотизм, толерантность, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд, наука, религия, природа, человечество,свобода личного самовыражения, социальная солидарность, творчество, искусство, самоценность.
13 3 уровень получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
14 Опыт самостоятельного общественного действия Компетенции: умение выступать перед аудиторией, доносить информацию до разной целевой аудитории, организаторские навыки, креативность.
15 Внешние результаты
16 Сохранение контингента учащихся Ежегодно в студии занимаются человек, за период работы охвачено 65 человек.
17 Достижения коллектива -победа в конкурсе на лучший национальный костюм на IV областном этнографическом фестивале учащихся; -диплом областного конкурса детских и юношеских театральных коллективов «Волшебной сцены притяженье» - благодарность ГУК «Центр по возрождению национальных культур Ульяновской области», -благодарственное письмо кафедры регионоведения Гуманитарного факультета УлГУ, -благодарность Поволжского центра культур фино-угорских народов; -Диплом лауреатов городского -фестиваля «Созвездие дружбы» -участие в областном фестивале «ЭКО – 2010»
18 О деятельности театра регулярно пишут в газете «Ялгат»
19 Сложившиеся традиции театра
20 Внутренние результаты Этнографические знания Анкетирование «Что я знаю о мордовском народе?» 1. Что ты знаешь о республике Мордовия? 2. К какой языковой группе принадлежит мордва? 3. Напиши 5 слов на мордовском языке. 4. Назови выдающихся деятелей мордвы. 5. Опиши мордовский костюм. 6. Назови традиционные праздники, обряды мордовского народа.
21 Уровень этнической толерантности Методика: опрос с помощью анкеты Приняло участие в опросе 23 учащихся 11 А класса (75% русские, 8 % татары, 5 % мордва, 2% чуваши) Из них в театре занимается 11 человек Результат исследования: ОПЭТ каждого ученика и сравнение показателей учащихся посещающих и непосещающих театр
23 Индекс групповой сплочённости (автор К. Э. Сишор) 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к группе? 2. Перешли бы вы в другую группу, если бы вам представилась такая возможность? 3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? 4. Каковы ваши взаимоотношением с руководством группы? 5. Каково отношение к делу в вашем коллективе? Анализ: от 5 до 19 баллов, средний балл воспитанников театра – 17 баллов.
24 Уровень креативности Методика «Вербальная фантазия» Скорость процессов воображения Необычность и оригинальность образов Богатство фантазии Глубина и проработанность (детализированность образов) Впечатлительность, эмоциональность образов По каждому признаку от 0 до 2 баллов
25 Выводы об уровне развития Очень высокий – 10 б – 6 чел Высокий – 8-9 б – 7 чел Средний – 4-7 б – 3 чел Низкий – 2-3 б – 0 чел Очень низкий – 0-1 б – 0 чел
26 Ресурсы национального театра Риски и проблемы национального театра Комфортные взаимоотношения между детьми: - взаимодействие старшего и младшего состава; -взаимообогащение отношений, ценностей личности; -ребёнок - источник информации. Ресурсы педагога: -источник культуры; -положительный пример; -взаимоотношения с детьми. Соперничество за роли, конкуренция в коллективе. Низкая активность детей, -- трудность привлечения детей в театр; - отсутствие времени у детей. Недостаточная материальная база
27 Ресурсы национального театра Риски и проблемы национального театра Встречи и общение с людьми (выдающиеся представители мордовского народа) Многонациональный состав коллектива и школы (диалог культур) Ресурсы родителей: родители - источники традиций, семейных ценностей, оказывают помощь в создании костюмов Поле для самореализации Низкая активность родителей Обратная реакция воспитания рост интолерантности личности
28 Перспективы развития театра, в т. ч. и как технологии 1. Активизация ресурса родителей в работе театральной студии 2. Укрепление материальной базы театра 3. Создание театров разных национальностей 4. Проведение фестивалей национальных театров 5. Использование данной технологии для проведения занятий по этнокультурному воспитанию
29 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.