Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkcsh1.org.ru
1 Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Красное Жарикова Е. А.
2 Цели организации внеурочной деятельности: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся; адаптация детей к жизни в обществе; приобщение к здоровому образу жизни.
3 Принципы построения внеурочной деятельности: 1) Принцип гуманистической направленности. 2) Принцип системности. 3) Принцип вариативности. 4) Принцип креативности. 5) Принцип успешности и социальной значимости.
4 Основные задачи организации внеурочной деятельности детей выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; расширение рамок общения школьников с социумом; коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
5 При составлении рабочей программы внеурочной деятельности педагог должен учитывать: требования ФГОС; концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир - основная образовательная программа ступени общего образования учреждения); планируемые результаты освоения основной образовательной программы общего образования; объем часов, отведенных на внеурочную деятельность; уровень профессиональной компетентности педагогов; особенности учащихся; материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
6 Анкета Уважаемый родитель! Жизнь в школе это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Что интересует Вашего ребенка больше всего? 2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет. Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия 3. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет; и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад). 4. Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? 5. Что его может огорчить? 6. Назовите любимую игру Вашего сына или дочери 7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных: физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое; научно-техническое (техническое творчество); научно-познавательное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; эколого-биологическое.
7 Основные структурные элементы программы Титульный лист Список литературы Методическое обеспечение Содержание изучаемого курса Учебно- тематический план Требования к результатам освоения курса Пояснительная записка
8 Учебно–тематический план
9 Примерное содержание направлений внеурочной деятельности в начальной школе
10 Расписание занятости первоклассника в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности
11 Виды и формы реализации внеурочной деятельности 1. Игровая деятельность Дидактические, ролевые, деловые, социально-моделирующие игры и т.д. Групповые дискуссии, школьные интеллектуальные клубы, дидактический театр, кружки по образовательным областям, предметные недели. Этическая беседа, технология «Дебаты», акции «Секретный друг», ведение «Книги личных рекордов», День друга. Походы в театр, музей, концертный зал, галерею; постановка концертов, инсценировок; праздничные вечера общения. Беседы, лекции, любительский театр, видеотворчество, художественное творчество дизайн и т.д. Социальные акции, коллективные творческие дела, социально-образовательный проект и т.д. Кружки технического творчества, домоводства, народных промыслов; легоконструирование. Спортивные секции, секция спортивного туризма, спортивные мероприятия и декады. Экскурсии, музейные занятия, слеты, краеведческие олимпиады и викторины и т.д. 2. Познавательная деятельность 3. Проблемно-ценностное общение 8. Спортивно - оздоровительная деятельность 9. Туристско - краеведческая деятельность 4. Досугово - развлекательная деятельность 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество 7. Трудовая деятельность
12 Продолжительность занятий внеурочной деятельности: Чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры должна составлять: не более 50 мин в день - для обучающихся х классов; не более 1,5 ч в день для обучающихся х классов. Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра: до 1 ч - для обучающихся х классов; до 1,5 ч - для обучающихся 4-го класса.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.