Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetod.школа2008.рф
1 Урок осмысления жанра ЭССЕ Поварова Р.М.
2 Задачи: - уловить особенности жанра; - живо представлять структуру сочинения данного типа; - высказать собственную позицию, собственное отношение к прочитанному Поварова Р.М.
3 А. Эльяшевис Эссе Эссе Эссе –это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Эссе - это способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира Поварова Р.М.
4 Жанровые особенности: необычное вступление; свободная композиция; небольшой объем; предельная открытость автора, его позиции и мысли; установка на диалог с читателем; вывода чаще всего нет, вопрос остается открытым; стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью. Поварова Р.М.
5 Художественно-выразительные средства языка: Антитеза Гипербола Метафора Олицетворение Градация Риторические вопросы Вводные слова Вопросительные, побудительные предложения Поварова Р.М.
6 Композиция 1.Вступление а) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его; б) утверждение – заявлена главная идея эссе и его структура; 2.Основная часть а) информационный центр – это предложение, которое сообщает читателю, главную идею абзаца б) дополнительные предложения поясняют информационный центр абзаца. 3.Заключение «Конец – делу венец». Совет, вывод, мнение. Поварова Р.М.
7 «2 слова о театре» Театр не благоприятен для Поэта. И Поэт не благоприятен для Театра Гейне Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда кажется подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, ещё больше: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых. А сущность Поэта – верить на слово! Поэт, путём прирожденных невидением видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец – увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт. Театр я всегда чувствую насилием. Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой, - третье лицо на любовном свидании. И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь и ли закрываешь глаза. «Но пишете же, однако, пьесы!». Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это также театр, как я – актриса. Знающий меня – улыбнется. Москва, октябрь, 1921 год. М. Цветаева Поварова Р.М.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.