Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире творчества» По теме: «Формирование словесного творчества дошкольников с помощью метода моделирования» ДЯДИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА воспитатель высшей категории
2 Цель: формирование у детей дошкольного возраста словесного творчества при помощи метода моделирования. ЗАДАЧИ: Формировать связную речь дошкольников через словесное творчество; развивать логическое мышление, творческое воображение в работе с разными видами моделей; воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
3 Направления работы:
4 Работа с детьми
5 Интеграция образовательных областей «Коммуника ция» «Художествен ное творчество» «Познание» «Социализац ия» «Чтение художественн ой литературы»
6 Образовательная область «Коммуникация» Связная речь Дети рассказывают знакомые сказки и сочиняют свои собственные используя для этого: Наборы мелких игрушек; Иллюстрации к сказкам; Предметные и сюжетные картинки; По заданной теме; Поделки из конструктора Лего; Разные виды театра; Схемы и модели.
7 Образовательная область «Познание» Лего-конструирование Дети создают постройки по-этапно: Конструирование по образцу; По модели; По условиям; По простейшим чертежам и наглядным схемам; По теме; По замыслу.
9 Образовательная область «Художественное творчество» Ручной труд Дети делают поделки для родителей к праздникам из бросового материала: Разного вида бумага; Пластиковые стаканчики и трубочки; Компьютерные диски; Открытки; Природный материал (семечки, крылатки, шишки); Разные крупы (фасоль, пшено, горох) При этом развивается мелкая моторика пальцев.
11 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Дети обыгрывают сказки, используя разные виды театра: Театр «Би-ба-бо»; Настольный театр; Театр картинок; Кукольный театр; Теневой театр; Пальчиковый театр.
13 Инновационная деятельность Моделирование Для рассказывания знакомых сказок и сочинения собственных дети используют разные виды моделей: Модели описания Т.Ткаченко; Мнемотаблицы; Схемы-загадки; Пиктограммы; Схемы-блоки; Карты Проппа.
15 Образовательные проекты Мини-проект «Книги наши друзья» -Выставка разных книг; -Посещение детской библиотеки; -Чтение и рассмотрение книг; -Рисование иллюстраций; -«Мастерская по ремонту книг». Мини-проект «Юные художники» -Посещение картинной галереи детского сада; -Рассматривание картин разных художников; -Выставка книг с работами разных художников- иллюстраторов; -Рисование картинок к сказкам разными изобразительными средствами.
16 Музейная педагогика Мини-музей «Любимые мультгерои» Мини-музей «Игрушки-забавы»
17 Работа с родителями
18 Консультации на темы: «Как правильно читать ребенку сказку», «Как правильно самим сочинять сказки», «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка»; Стенгазеты; выпуски газеты «Чудо-чадо» о жизни детей дома и в детском саду; Фотовыставки, оформления папок-раскладушек; Заседания семейного клуба «Как хорошо, что есть семья»; Семинары-практикумы на темы: «Игры на развитие фантазии и словесного творчества детей», «Модели сказок», «Семья в преддверии школьной жизни ребенка»; Вечера досуга, праздники, развлечения; Выставки детских работ и совместных с родителями: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Грамота осени», «Новогодняя открытка», «Рукописная книжка»; Оформление альбома с авторскими сказками детей и родителей и иллюстрациями к ним «Мои первые сказки»; Участие родителей в образовательных проектах, оформлении мини-музеев.
19 Методическая работа
20 Консультации для педагогов на темы: «Моделирование – использование моделей для развития связной речи детей», «Значение развивающей среды в формировании творческой личности», «Этапы обучения детей конструированию»; Выступление на педсоветах и семинарах на темы: «Методика обучения детей пересказу»; «Интеграция образовательных областей при обучении детей связной речи»; Публикации в сборниках статей, по материалам конференций; Участие в работе творческой группы на темы: «Проектный метод», «Мини-музеи в детском саду», «Использование моделирования в работе с дошкольниками»; Оформление выставки «Грани педагогического мастерства»; Открытые просмотры для педагогов детского сада.
21 Результативность работы уч.год Уровень связной речи детей
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.