Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminuspk.ru
1 Белая Тамара Степановна Преподаватель легкой атлетики, Минусинский педагогический колледж им А.С.Пушкина
2 Содержание и организация работы по легкой атлетике в ДЮСШ
3 План 1.Организация учебной работы в ДЮСШОрганизация учебной работы в ДЮСШ 2. Спортивная ориентация и отбор при занятиях легкой атлетикой.Спортивная ориентация и отбор
4 Какую работу проводит ДЮСШ среди учащейся молодежи?
5 Задачи ДЮСШ Готовить всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации Укрепление здоровья и всесто- роннее физическое развитие Подготовка из числ юных спортсменов инструкторов общественников и судей по спорту п Оказание помощи общеобразова-- тельной школе в организации и проведении спортивно-мас- совой работы. вопрос
6 Какие основные задачи решает ДЮСШ?
7 Возглавляет работу: директор и тренерско-преподавательский состав. Основная форма работы – учебно-тренировочный урок., продолжительностью от 2 до 4 академических часов, в зависимости от возраста, спортивной подготовленности и от периода тренировки. Учебные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю для новичков и 4-5 раз для разрядников в дневные и вечерние часы,с учетом сменности работы и по дням недели, свободным от занятий.. На легкоатлетическое отделение и в специализированную ДЮСШ принимаются наиболее одаренные в двигательном отношении школьники лет. Обязанности директора и тренерско - преподавательского состава: 1.Создание условий для регулярных занятий круглый год, привитие интееса к занятиям избранного вида спора. 2.Организация системы отбора способных юных спортсменов для будущей специализации. 3.Организация учебно-воспитательной работы, использование данных науки и передовой практики для совершенствования спортивного мастерства. 4.Овладение необходимыми теоретическими знаниями по своему виду. 5.Систематическому участию в соревнованиях. 6.Привлечение родительского актива к регулярному участию в учебно- воспитательном процессе. Организация учебной работы.
8 Комплектование групп в ДЮСШ. Комплектование групп – это специально организованный процесс. Группы начальной подготовки III и II юношеского разряда Задачи: 4Развитие интереса к занятиям Легкой атлетикой. 1.Укрепление здоровья, закаливание организма 2.Повышение разносторонней физической подготовлнности 3.Изучение основ современной техники легкоатлетических упражнений. 5.Выполнение контрольных нормативов.
9 Группы I юношеского и III спортивного разрядов. Создание фундамента ОФП. Приобретение навыков судейства Выполнение нормативов III cпортивного разрядов Совершентвование техники легкоатлетических упражнений Задачи:
10 Группы II спортивного разряда. Задачи: 1.Совершенствование общей и спец. выносливости 2 Развитие важнейших двигательных качеств в зависимости от избранной специализации 3.Совершенствование техники в избранном виде спорта 4.Приобретение опыта проведения учебно- тренировочных занятий с учащимися младших групп и судейства л/атлетических соревнований 5.Выполнение нормативов II спортивного р азрядов
11 Группы I спортивного разряда и КМС. Задачи: Совер- шенствование технического и тактичес- кого мастерства в избранном виде Углубленное изучение теоретичес ких основ легкой атлетики. Участие в соревнованиях круглый год. Выполнение нормативов I - го спортивного разряда и КМС Судейство соревнований различного масштаба Самостоятельное проведение учебно- тренировочных занятий.
12 Группы спортивного совершенствования. Задачи: Совершенствова- ние технического тактического мастерства в соот- ветствии с совре – менными требованиями. Углубленное изучение Теоретических знаний по вопросам методики л/атлети- Ческой тренировки Приобретение опыта участия в соответсвующих соревнованиях. Выполнение нормативов МС и ММС Достижение стабильного уровня спортивной работоспособности. : Лучшие выпускники могут быть рекомендованы в СШОР и СШМ.
13 Спортивная ориентация и отбор. Поиск талантливых спортсменов, отбор и спортивная ориентация являются составной частью ДЮСШ. Отбор и спортивная ориентация осуществляются в три этапа Задачи каждого этапа обусловлены возрастными особенностями спортсменов, их спортивной квалификацией и конечными целями подготовки. 1–этап длится 1-2 года, предшествующий поступлению в ДЮСШ, 9-11 лет Задача: Выявление двигательно одаренных детей без ориентации на определенный вид Два периода 1- организация специальных подготовительных групп учащихся IY-Y классов ( лет) Задачи: Разносторонняя физическая подготовка с акцентом развитие быстроты и знакомство с легкоатлетическими видами;.2- развитие устойчивого интереса и привычки к регулярным занятиям легкой атлетикой. По результатам контрольных нормативов наиболее способные мальчики и девочки могут быть рекомендованы для поступления в ДЮСШ.
14 1 этап – 1-2 года ( Предшествующий поступлению в ДЮСШ, 9-11 лет) Задача: выявление двигательно одаренных детей, без ориентации на вид. Два периода. 1- организация специальных подготовительных групп учащихсяIY-Y классов (10- 11лет), обеспечение разносторонней физической подготовки с акцентом на развитие быстроты И ЗНАКОМСТВО С ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИМИ ВИДАМИ. 2. РАЗВИТИЕ УСТОЙ ЧИВОГО ИНТЕРЕСА И ПРИВЫЧКИ К РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ по результатам контрольных нормативов наиболее способные рекомендуются для поступления Кандидатами в ДЮСШ.
15 2 –этап – момент поступления в ДЮСШ (1.5-2 года, лет), после приемных испытаний. После отбора детей на внутришкольных, районных и городских соревнованиях, с ними проводятся тренировочные занятия, которые позволяют не только отобрать наиболее способных мальчиков и девочек но и о возможности определить их будущую спортивную специализацию, но не в одном виде, а в группе видов легкой атлетики ( бег, прыжки, метания).
16 3 –этап (с 15 до 18 лет) Задача: Выявление соответствия основным требованиям к конкретному виду легкой атлетики и определение узкой специализации. Требование к отбору: Хорошее здоровье. Физическое развитие Контрольные нормативы. Трудолюбие Активность в процессе игр. Психологический настрой на победу. Морально-волевые качества Антропометрические особенности Наследственность
17 Вопросы для закрепления: 1.Какой документ определяет организацию ДЮСШ? 2.Какими могут быть ДЮСШ по структуре? 3.Основные задачи решаемые в процессе работы ДЮСШ? 4.Что является основной формой учебно-тренировочного процесса? 5.Комплектование групп – это……? 6.Назовите основные группы комплектования детей. 7.Основные требования, предъявляемые к отбору детей при занятиях легкой атлетикой. 8.Сколько этапов спортивной ориентации и отбора вы запомнили.?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.