Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunitf.narod.ru
Презентация рассказывает об организации музыкальной деятельнсоти дошкольников и занятиях как ее основной форме.
1 Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника
2 Музыкальные занятия как основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Виды музыкальных занятий: индивидуальные, по подгруппам, фронтальные. Методика организации и принципы проведения музыкальных занятий различных по содержанию: типового, доминантного, тематического, музыкально-тематического, комплексного. Условия эффективности обучения детей на музыкальных занятиях Подготовка воспитателей к музыкальному занятию с использованием пособий, атрибутов и методических приемов. Роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии. Вопросы по теме: «Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника»
4 Занятия делятся на: индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей
5 Содержание занятий включает: обучение пению, слушанию музыки, ритмике, игре на детских инструментах. В содержание занятий входит новый и повторный материал. Новой может быть песня, игра или пляска, произведение для слушания и анализа, упражнение-композиция. Повторный материал - это их разучивание, совершенствование в ходе различных вокальных и двигательных упражнений.
6 По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными. Преобладать может не только один из видов деятельности (чтобы подтянуть ребенка или развить его склонности). Занятие может быть направлено на развитие какой- либо музыкальной способности. Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности ребят, раскрывают музыкальные способности Занятия индивидуальные и по подгруппам
7 В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия. Они делятся на типовые, доминантные, тематические и комплексные. Типовые фронтальные занятия включают все виды музыкальной деятельности: восприятие (раздел занятия «Слушание музыки» и восприятие произведений по ходу занятия), исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах), музыкально-образовательный вид (сведения о музыке и способах ее исполнения), музыкально-игровую деятельность. Фронтальные занятия
8 Вариативность структуры музыкального занятия проявляется и в объединении двух видов музыкальной деятельности. Например, раздел «Слушание музыки» соединяют с разделом «Музыкально-ритмические движения» (или его частью). Раздел «Пение» сливают с разделом «Музыкально- ритмические движения»
9 Доминантные занятия Варианты доминантных занятий. Если преобладающим видом деятельности на занятии является восприятие музыки, могут применяться и все остальные виды музыкальной деятельности Если доминируют музыкально- ритмические движения, такое занятие тоже сопровождается слушанием музыки, беседой о ее характере, который дети должны будут передать в движениях. При доминировании игры на музыкальных инструментах, помимо обучения детей необходимым навыкам, можно расширить их представления о различных музыкальных инструментах
10 Собственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Тема может быть взята из жизни и связана с музыкой, например, «Осень», «Природа и музыка» и т. д. Музыкально-тематическое занятие Темы таких занятий могут быть различными: «Темп в музыке и его выразительное значение», «Тембр в музыке», «Регистр», «Динамика», «Интонация в музыке и речи», «Народные музыкальные инструменты», «Инструменты симфонического оркестра», «Русская народная песня» и т. д. Тематические занятия.
11 Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях по-разному передать мысли, настроения в каждом виде художественной деятельности. Очень эффективно проведение комплексных занятий в процессе разучивания музыкальных игр-сказок. комплексные занятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.