Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpushkino-school9.narod.ru
1 Здоровьесбережение в школе
2 Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я.. соматического социального психологического интеллектуального духовного творческого
3 (греч. téchnē искусство, logos учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий. Здоровьесберегающие технологии позволяют: - сформировать социальную зрелость выпускника, - обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал, - сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. Понятие технологии здоровьесбережения
4 Виды здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.
5 возрастных особенностях детей, вариативности форм и методов обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. Здоровьесберегающая технология обучения основана на:
6 -Психолого – педагогические технологии: связаны с работой учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.
7 Подходы ОУ к здоровьесбережению. -Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. -Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации -Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. -Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.
8 Как должно быть???? Системно Комплексно
9 Заметки
10 Примеры технологий здоровьесбережения в школе
11 Психологические технологии Технологии: Психогимнастика Прогулки на природу Арт-педогогика Сказкотерапия Цветотерапия Музыкотерапия Игровая терапия Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости Социальная адаптация Семейное консультирование Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников - проведение психологической разгрузки; - групповая психокоррекция; -индивидуальное психологическое консультирование, - обучение приемам психосаморегуляции; - обучение стратегии и тактике межличностных отношений
12 Двигательная активность Задачи технологий: - коррекция нарушений осанки; - укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений; - укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела; - обучение спортивным оздоровительным технологиям. Технологии: - Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями - Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики - Занятия на тренажерах - Пальчиковая гимнастика
13 Массаж - массаж; - методы мануальной терапии; - обучение мануальной и массажной терапии. Технологии: - Массаж общий - Самомассаж (для старших детей) - Точечный массаж
14 Водные процедуры Основная цель: укрепление здоровья посредством закаливания водой Технологии: - Контрастные водные ванны для рук и ног - Полоскание зева - Занятия в бассейне - Умывание прохладной водой - Циркулярный душ - Гидромассаж
15 Физиотерапия оздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции. Офтальмологический кабинет Упражнения для глаз, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза - Фитотерапия, - Ароматотерапия. «Сенсорная комната» - определенным образом организованная среда, в которой можно сконцентрироваться на восприятии отдельных чувств.
16 С чего начать?
17 Проектирование деятельности Службы здоровья Укрупненные этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья Разработка д и внедрение документов Службы здоровья (приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.) Внедрение технологий, мотивирование участников образовательного процесса Формирование и обучение команды Взаимодействие участников здоровьесбережения, Анализ опыта, анкетирование, улучшения
18 Модель службы здоровья в школе Педагогическая Служба здоровья Ученическая Служба здоровья
19 Методы преодоления сопротивления персонала 1.Кооптация 2.Обучение 3.Нематериальное стимулирование 4.Внедрение программы «Здоровье учителя»
20 Наиболее доступные технологии Образовательные: - Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения, - Фестивали, конкурсы здоровья, - Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, -Внедрение тематики здоровья в предметы -Обучение родителей Стимулирующие: - Секции. - Прогулки, -Питание Компенсаторные: - Физкультминутки, - Организация переменок, - Пальчиковая гимнастика, - Ранцы, - Корректирующая физическая культура
21 Заметки
22 Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? 1. На уровне учащихся Решение: -организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения - организация тематических тренингов по составляющим здоровья Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения
23 Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения: - образовательных: кружков, тренингов, фестивалей. - творческих: мастер-классов, театральных постановок, - спортивных: интеллектуально-спортивных игр, - развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья, - культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок, - нравственных: поездки в детские дома Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение Задача: Организация досуга школьников
24 Решение: -пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни, - разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни
25 Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? 2. На уровне ГОУ Решение: - Формирование инициативной группы специалистов с целью разработки стандарта. - Создание электронного портала для освещения деятельности образовательных учреждений по здоровьесбережению школьников Задача: Разработка единого стандарта по здоровьесберегающей деятельности с дальнейшей адаптацией для конкретных ГОУ. Проблема: Отсутствие системности и научного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.
26 Решение: Организация обучающих курсов для педагогов по специальности «Педагогическая санология» Проблема: Нехватка у педагогического коллектива специальных знаний в области здоровьесбережения Задача: Предоставление знаний и формирование навыков у педагогического коллектива по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
27 Решение: Обобщение и экстраполяция опыта внедрения программ здоровья посредством - регулярных публикаций, - семинаров для администрации ГОУ, - индивидуальных консультаций по требованию ОУ. Проблема: Отсутствие опыта внедрения обязательных программ по здоровьесбережению Задача: Ознакомление администрации с опытом успешного внедрения программ по здоровьесбережению школьников.
28 Решение: Организация обучающего курса для студентов РГПУ им. А.И. Герцена для последующей здоровьесберегающей деятельности в ГОУ города. Проблема: Нехватка кадров для организации и реализации программы по здоровьесбережению. Задача: Подготовка персонала, готового к внедрению здоровьесберегающей компоненты в программу ГОУ.
29 Научим беречь здоровье с детства!
30 Сконсолидируем усилия! Построим систему! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
31 ЭМАНУЭЛЬ ТАТЬЯНА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.