Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrikuorb.ru
1 О проекте Федерального закона «Об образовании» В.М. Бадмаев, ректор АОУ ДПО РБ «РИКУиО», к.п.н.
2 Закон РФ «Об образовании»: старое и новое Первые указы об образовании в Российской империи вышли в XVIIIв. Переломные 20- е годы XX века (в Конституция РСФСР 1918 года ст. 45 о 100% грамотности населения) Закон «Об образовании» 1992 г. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 г.
3 2008 г. – необходимость нового, интегрированного закона 2010 г. - законопроект на сайте МОиН РФ: 140 статей на 400 стр. Обсуждение проекта в Общественной палате, Государственной Думе, Совете Федерации, Союзе ректоров России. В обсуждении приняли участие более 11 тысяч человек. Вступление в силу: 2013 г, 2016 г.
4 О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования; создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования
5 Базовые принципы и нормы Государственная гарантия об общедоступном и бесплатном образовании Право выбора образовательной организации Обучение на родном языке Государственно – общественный характер управления образованием
6 Основополагающие принципы Обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями Признание равенства субъектов, осуществляющих образовательную деятельность Открытость системы образования Конкурсное выявление и поддержка лидеров Адресность инструментов ресурсной поддержки
7 Впервые на законодательном уровне Урегулированы особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам, лицам без гражданства и лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке Особое внимание условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях Равный доступ государственных, муниципальных и частных организаций, индивидуальных предпринимателей к образовательной инфраструктуре и государственному (муниципальному) финансированию за счет средств соответствующих бюджетов
8 НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НОВЕЛЛЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА: Система образования В рамках системы образования осуществляются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование) и профессиональное обучение. Изменяется система уровней образования (образовательных цензов). Далее рассмотрим новеллы в сравнении.
9 НОВЕЛЛЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА СейчасБудет 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура- стажировка.дошкольное образование
10 Ф едеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образованияи и «третьего» уровня высшего образованияустанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образованияи и «третьего» уровня высшего образования Уточняется классификация программ: СейчасБудет 1) общеобразовательные программы: основные общеобразовательные программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования;общеобразовательные программы дополнительные общеобразовательные программыдополнительные общеобразовательные программы 1 ) основные образовательные: - основные общеобразовательные программы:основные образовательныеосновные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
11 (продолжение ) 2) профессиональные программы: основные профессиональные программы: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); - послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура). дополнительные профессиональные образовательные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации; программы стажировкипрофессиональные программы основные профессиональные образовательные программыосновные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, программы подготовки специалистов среднего звена); образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура), специализированные последипломные программы (ординатура, ассистентура-стажировка)); - программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, программы повышения квалификации по профессиям рабочих и служащих, программы переподготовки по профессиям рабочих и служащих.программы профессионального обучения
12 (продолжение) 2) дополнительные образовательные программы: дополнительные общеобразовательные программы: - общеразвивающие; - предпрофессиональные. дополнительные профессиональные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации. Из числа образовательных исключаются и становятся самостоятельным видом программы подготовки научных кадров (докторантура). Вопросы подготовки в докторантуре планируется включить в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». дополнительные образовательные программыпрограммы подготовки научных кадров
13 Уточняются формы обучения: СейчасБудет С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очнозаочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы.в следующих формах В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно- заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам. Особой формой обучения по дополнительным профессиональным программам является стажировка. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учрежденияхможет быть получено дополнительным профессиональным программам Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях
14 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность: СейчасБудет Образовательную деятельность вправе вести: образовательные учреждения; научные организации – образовательные программы послевузовского профессионального образования, дополнительные профессиональные образовательные программы; иные организации любой организационно-правовой формы – программы профессиональной подготовки; индивидуальные предприниматели.вправе вестиобразовательные учреждения Образовательную деятельность вправе вестиОбразовательную деятельность вправе вести: образовательные организации; научные организации (программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения); организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей (основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения);
15 (продолжение) СейчасБудет индивидуальные предприниматели (основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения).
16 Совершенствуются типы и виды образовательных организаций: СейчасБудет К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;относятся учреждения следующих типов Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня образования, вида и направленности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом. устанавливается федеральным органом исполнительной власти Виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются.
17 Совершенствуются типы и виды образовательных организаций: СейчасБудет 7) учреждения дополнительного образования детей; 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Деятельность Наименование образовательной организацииНаименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа. Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности.могут использовать специальные названия
18 Общее образование Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование. Дошкольное образование СейчасПредлагается Законодательно не предусмотрено. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
19 Дошкольное образование СейчасПредлагается Органы местного самоуправления организуют и координируюторганизуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Органы местного самоуправления организуют и координируют бесплатную методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством создания консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.организуют и координируют
20 Дошкольное образование СейчасПредлагается Образовательн ая программа дошкольного образования de facto включает в себя и присмотр, и уход за детьми. В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня.разделяется Не допускаетсяНе допускается включение расходов на присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
21 Дошкольное образование СейчасПредлагается В Законе РФ «Об образовании» содержитс я общая норма, предусматривающая возможность осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности.Законе РФ «Об образовании» Требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, не устанавливаются. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться индивидуальными предпринимателями, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельностииндивидуальной педагогической деятельности
22 Дошкольное образование Дошкольное образование по новому закону «Об образовании» станет одним из уровней общего образования. Сегодня ДОУ посещает 5,5 млн. детей, В 2009 году детские сады посещало 5,2 млн. детей
23 Начальное общее, основное общее и среднее общее образование СейчасПредлагается Отсутствует. Предусматривается возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.