Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcpprk86.ru
1 З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
2 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ППМС-ЦЕНТР ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ТПМПК
3 Ц ЕЛЬ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Задачи ПМПК РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Системная оценка особенностей и уровня развития ребенка Анализ причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития; Обоснование последовательности и видов необходимой помощи ребенку и его семье Разработка направлений коррекционно-развивающей работы на определенный период, условия включения ребенка Развернутое консультирование родителей (включая рекомендации по коррекционно-развивающей помощи)
4 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями
5 Ф УНКЦИИ ПМПК Цель деятельности ПМПК ОРЦ –- подготовка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ ( Приказ МОиН РФ от , Закон об образовании лиц с ОВЗ в Г.Москве ) Задачи ПМПК ОРЦ Оценка особенностей и уровня развития ребенка, его ресуров и дефицитов (психолого-педагогическая квалификация его состояния, определяющая его статус «включенного») Определение условий включения определение типа ОУ (исходя из интересов ребенка) и среды включения (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс СКОШ, ШНО, другое); Определение объема включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития и сопровождения в ОУ: Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое оснащение; потребность в наблюдении спец-тами вне ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; другое… Срок повторного прохождения ПМПК ОРЦ; Подбор конкретного ОУ (структурного подразделения ОУ, например – ГКП «Особый ребенок» в СКОШ 8-го вида), в соответствии с наличием мест (единая база данных по ОУ); Консультирование родителей (законных представителей) Взаимодействие с координатором ОУ
6 О БЩИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ РЕБЕНКА С ОВЗ Определение среды включения - типа ОУ или структурного подразделения ОУ исходя из интересов ребенка (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ, ШНО, другое); Условия включения Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития в ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе; Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение; Срока повторного прохождения ПМПК ОРЦ; Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ; Другое….
7 РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОУ СРП Лекотека (с гибкой интеграцией в среду обычных детей) Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (с гибкой интеграцией в среду обычных детей) Инклюзивная группа (группа комбинированного типа) УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Дополнительное оборудование Срок повторного обращения к специалистам ПМПК
8 РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами Школа Здоровья с инклюзивными классами Школа надомного обучения СКОШ (диагностический класс) СКОШ ( Интегрированный класс ) Учреждения дополнительного образования УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемая образовательная программа Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Срок повторного обращения к специалистам ПМПК, или ПМПк ОУ
9 СОШ ДОУ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ППМСцентр ПМПк Центра ТПМПК (РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Разработка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения, воспитания и условий включения ребенка с ОВЗ
10 В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПМПК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ Протокол ПМПК Заключение ПМПК (с развернутыми рекомендациями и условиями, согласием / отказом родителей) Справка о прохождении ПМПК о ОУ или? Запись в Журнале ПМПК всех рекомендаций; Отметка в соответствующем разделе базы данных по ОУ округа Заполнение обязательных по Приказу 95 документов
11 Н ЕОБХОДИМАЯ НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ( ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ) Подзаконные акты регламентирующие деятельность ОПМПК(территориальной ПМПК) в соответствии с Приказом от и Законом об образовании лиц с ОВЗ… (деятельность ПМПК ст. 11), в том числе: Комплектование ПМПК ОРЦ детей с ОВЗ в новые формы дошкольного образования (ГКП «О.Р.», Лекотека», группы ССД, Право и полномочия ПМПК ОРЦ рекомендовать ребенка с ОВЗ к включению в разные типы и виды ОУ, и их структурные подразделения Распоряжение о возможности включения детей в СКОУ (дошкольные и школьные) с другими нарушениями в развитии в соответствии с Законом об образовании лиц с ОВЗ… (ст. 6 п. 4) Приказ о составе специалистов ПМПК и возможность его «Распределения» по нескольким «базам», объединенных единой системой управления и учета детей Создание единой окружной базы данных ОПМПК по учреждениям (наличии мест и направленности коррекционной работы), в том числе не только, включенных в проект, но и всех компенсирующих ДОУ, комбинированных ДОУ, ДОУ со структурными подразделениями ГКП для детей с ОВЗ, СКОУ и группах в СКОУ и т.п. Подзаконные акты, регламентирующие финансирование процесса реализации инклюзивной практики в ОУ различных видов и типов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.