Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds201.centerstart.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета детства» г. Краснодара Инновационный проект Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ города Краснодара, в условиях группы кратковременного пребывания
2 В 2008 году в МДОУ «Центр – детский сад 201» открыты группы кратковременного пребывания (далее ГКП) по предшкольной подготовке для детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
3 Основными задачами ГКП являются: 1.Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования 2. Предоставление равных стартовых возможностей к обучению в школе.; 3. Забота о здоровье детей, их полноценное физическое и психическое развитие; 4. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка дошкольного возраста; 5. Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс.
4 Воспитательно-образовательный процесс в данной группе осуществляется на основании Плана-программы предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения / ККИДППО, разработанного на кафедре развития ребенка младшего возраста.
5 В ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса по предшкольной подготовке детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, были выявлены следующие ТРУДНОСТИ: 1.У детей не развиты такие компоненты социально – психологической готовности к пребыванию в социуме, как адекватная самооценка, доверительные и конструктивные отношения со взрослыми и сверстниками. Они не владеют элементарными навыками культурного поведения, не умеют слушать другого и согласовывать с ним свои действия.
6 2. Низкая педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка в процессе подготовки его к школе.
7 3. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы также обуславливают необходимость пересмотра некоторых организационных и содержательных аспектов предшкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования переносят акцент со знаний, умений и навыков на формирование общей культуры, развитие личностных качеств дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, в том числе психологическую готовность ребенка к школе.
8 Возникла проблема: несовершенство существующей «классической» модели предшкольной подготовки не позволяет в полной мере подготовить ребенка к школе, с другой стороны налицо противоречие между социальным заказом родителей и потребностями детей. В связи с актуальностью данной проблемы определена тема инновационного проекта «Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ города Краснодара в условиях группы кратковременного пребывания»
9 1. Формирование компонентов социально- психологической готовности к школе через включение театрализованной деятельности в организованную деятельность детей, т.к. театрализация является мощным средством снятия психоэмоционального напряжения. 2.Пересмотр организационных и содержательных аспектов предшкольной подготовки с учетом требований ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы (МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА), ФГОС начального общего образования. (ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 3.Повышение педагогической компетентности семьи в вопросах воспитания и развития ребенка в процессе подготовки его к школе через использование интерактивных методов сотрудничества, включение родителей (лиц, их заменяющих) в воспитательно-образовательный процесс.
10 Если, при организации предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ, обеспечить вышеперечисленные условия, то процесс предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ, станет наиболее успешным и все проблемы, выявленные в процессе работы будут решены. Гипотеза исследования:
11 Объект исследования: Процесс подготовки к школе детей лет в ГКП в МДОУ «Центр – детский сад 201» Предмет исследования: Комплекс оптимальных условий, обеспечивающих социально-психологическую готовность и успешную адаптацию к школе детей, не посещающих ДОУ, а также повышение педагогической компетентности их родителей.
12 Цель исследования Оптимизация модели предшкольной подготовки через разработку условий для создания социально-педагогического пространства, обеспечивающего быструю адаптацию, мотивационную готовность, повышение социально-коммуникативной компетентности детей, формирование предпосылок универсальных учебных действий, как факторов успешного обучения в школе.
13 Задачи исследования 1. Разработка концептуальных основ модели предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные учреждения на основе ориентирования в актуальных проблемах дошкольников, формулирования гипотезы о причинах их возникновения; 2. Разработка и апробация модели предшкольной подготовки, включающей алгоритм взаимодействия специалистов. 3. Составление перспективного планирования, организация развивающего пространства с учетом «зоны ближайшего развития ребенка». 4. Повышение педагогической компетенции родителей через вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс (проектная деятельность) 5. Оценка эффективности разработанной модели, отслеживая положительную динамику исследуемых показателей; 6. Разработка нормативной документации, работающей в рамках предложенной инициативы; 7. Популяризация полученных результатов эксперимента.
14 I этап организационно- аналитический сентябрь 2011г. – февраль 2012г. Задачи: 1. Изучение научно-методической литературы в рамках проблематики; 2. Выявление факторов препятствующих и стимулирующих инновационную деятельность педагогов; 3. Подготовка учебного курса для воспитателей и педагогов, работающих в системе данной инициативы; 4. Разработка схемы механизма взаимодействия специалистов разного профиля, обеспечивающих процесс оптимизации модели предшкольной подготовки; 5. Разработка и утверждение документации, регламентирующей деятельность педагогов-исследователей (локальные акты, договоры); 6. Выявление значимых показателей, которые будут положены в систему оценки успешности данного проекта; 7. Подбор и разработка диагностического инструментария (анкеты, карты наблюдения, анализа деятельности, методики выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактические игры и пр.); 8. Проведение констатирующего эксперимента;
15 Направления проведения диагностики 1. Определение успешности адаптации к группе предшкольной подготовки у детей, не посещающих ДОУ; 2. Определение уровня сформированности предпосылок универсальных учебных действий (по четырем блокам: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные); 3. Определение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольного образования, используемых форм взаимодействия с детьми.
16 II этап внедренческий март 2012 г. – май 2013 г. 1. Создание материально-технических условий, необходимых для реализации проекта (обновление программно-методического обеспечения, создание предметно-развивающей среды, удовлетворяющей требованиям модели;) 2. Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с детьми и родителями; 3. Проведение промежуточного мониторинга результатов эксперимента, с целью контроля эффективности созданных условий, а также, при необходимости, своевременной коррекции механизмов модели; 4. Оказание необходимой теоретической, практической и психологической поддержки педагогам, участвующим в эксперименте, а также родителям детей экспериментальной группы (проведение мастер-классов, разработка методических рекомендаций, индивидуальные консультации и пр.)
17 III этап заключительный (июнь 2013 г. – август 2014 г.) Задачи: 1. Проведение итоговой диагностики с целью выявления окончательных результатов эксперимента; 2. Проведение математической обработки полученных данных и сравнительного анализа результатов диагностики на первом и третьем этапах; 3. Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями; 4. Систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, уточнение теоретических положений и практических выводов; 5. Оформление итогового отчета по экспериментальной работе, выпуск методического пособия по данной теме.
18 Ожидаемые результаты по итогам эксперимента 1.Снижение сроков адаптации детей 5,5 - 7 лет в группе кратковременного пребывания по предшкольной подготовке в МДОУ «Центр – детский сад 201». 2. Сформированность предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе; 4. Выпуск методических рекомендаций (пособия) для осуществления предшкольной подготовки в группах кратковременного пребывания.
19 Предложения по возможному распространению инициативы по окончании эксперимента 1. Оптимизированная модель предшкольной подготовки даст возможность практического совершенствования образовательной деятельности за счет разработки более эффективных методов адаптации, социализации детей в группу сверстников, обновления содержания предлагаемого детям материала, с учетом ФГОС начальной школы, а также повышения педагогической компетентности родителей детей, посещающих группу. 2. В силу своей проблемности данная система может быть применима во всех образовательных учреждениях, где функционирует группа предшкольной подготовки для детей, не посещающих ДОУ; 3. Издание печатной продукции. 4. Проведение обучающих семинаров и других форм работы.
20 Дети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.