Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемStGAU.ru
1 ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Информационный менеджмент Экономический факультет кафедра «Прикладная информатика» Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна
2 План лекции 1. Методологии управления 2. Приемы менеджмента для каждого этапа на фирмах-производителях и фирмах-потребителях
3 1.Методические подходы к проектному управлению Microsoft Solutions Framework (MSF, Microsoft Operations Framework (MOF, Rational Unified Process (RUP)(IBM,www://01.ibm.com/software/awdtools/rup/) Extreme programming (XP) ( В настоящее время существует ряд методических материалов по организации управления создания и внедрения ИС
4 Кроме перечисленных методологий управление проектами может осуществляться с учетом рекомендаций, изложенных в руководствах к своду знаний по управлению проектами: PMBOK - A Guide to the Project Management Body of Knowledge,) ( Данная разработка принадлежит компании PMI.
5 Методология MSF(Microsoft Solutions Framework) позволяет прослеживать организацию управления и состав работ на различных стадиях жизненного цикла ИС и сочетает в себе свойства двух стандартных моделей проектирования : каскадной (waterfall) и спиральной (spiral). Процесс MSF ориентирован на ключевые точки проекта, которые характеризуют достижения в промежуточного или конечного ) результата. В соответствии с методологией MSF ИТ команда представлена ИТ специалистами, распределенными по нескольким ролевым кластерам
6 Ролевые кластеры 1.Управление продуктом. Цель - удовлетворенные заказчики. Область компетенций – маркетинг, бизнес-отдача (бизнес - приоритеты), представление интересов заказчика, планирование продукта. Состав функций: выступает в роли представителя заказчика, формирует общее видение/рамки проекта, организует работу с требованиями заказчика, развивает сферы применения в бизнесе, формирует ожидания заказчика, определяет компромиссы между параметрами «возможности продукта / время / ресурсы», организует маркетинг, PR и евангелизацию, разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций. Kраткая характеристика каждого ролевого кластера
7 2. Управление программой. Цель - достижение результата в рамках проектных ограничений. Область компетенций – управление проектом, выработка архитектуры решения, контроль производственного процесса, административные службы. Состав функций: управляет процессом разработки с целью получения готового продукта в отведенные сроки, формулирует спецификацию продукта и разрабатывает его архитектуру, регулирует взаимоотношения и коммуникацию внутри проектной группы, следит за временным графиком проекта и готовит отчетность о его состоянии, проводит в жизнь важные компромиссные решения, разрабатывает, поддерживает и исполняет сводный план и календарный график проекта, организует управление рисками.
8 3. Разработка Цель - создание продукта в соответствии со спецификацией. Область компетенций - технологическое консультирование, проектирование и осуществление реализации, разработка приложений, разработка инфраструктуры. Состав функций: определяет детали физического дизайна, оценивает необходимые время и ресурсы на реализацию каждого элемента дизайна, разрабатывает или контролирует разработку элементов, подготавливает продукт к внедрению, консультирует команду по технологическим вопросам.
9 4. Тестирование. Цель - одобрение выпуска продукта только лишь после того, как все дефекты выявлены и улажены. Область компетенций - планирование тестов, разработка тестов, отчетность по тестам. Состав функций: обеспечивает обнаружение всех дефектов, разрабатывает стратегию и планы тестирования, осуществляет тестирование.
10 5. Удовлетворение потребителя. Цель - повышение эффективности пользователя, увеличение потребительской ценности продукта. Область компетенций - обеспечение технической поддержки, обучение, эргономика, графический дизайн, интернационализация решения, общедоступность (обеспечение возможности работы для пользователей с ограниченными физическими возможностями). Состав функций: представляет интересы потребителя в команде, организует работу с требованиями пользователя, проектирует и разрабатывает системы поддержки производительности, определяет компромиссы, относящиеся к удобству использования и потребительским качествам продукта, определяет требования к системе помощи и её содержание, разрабатывает учебные материалы и осуществляет обучение пользователей.
11 6. Управление выпуском. Цель – беспроблемное внедрение и сопровождение продукта. Область компетенций: инфраструктура, сопровождение, бизнес-процессы, управление выпуском готового продукта. Состав функций: представляет интересы отделов поставки и обслуживания продукта, организует снабжение проектной группы, организует внедрение продукта, вырабатывает компромиссы в управляемости и удобстве сопровождения продукта, организует сопровождение и инфраструктуру поставки, организует логистическое обеспечение проектной группы.
12 Ролевой кластер Состав работ 1. Этап выработки концепции (envisioning phase) Управление продуктом Общие цели проекта; выявление нужд и требований заказчика; документ общего описания и рамок проекта. Управление программой Цели дизайна; концепция решения; структура проекта. Разработка Прототипирование; анализ технологических возможностей; анализ осуществимости. Удовлетворение потребителя Необходимые эксплуатационные характеристики решения и их влияние на его разработку. Тестирование Стратегии тестирования; критерии приемлемости, их влияние на разработку решения. Управление выпуском Требования внедрения и их влияние на разработку решения; требования сопровождения.
13 2. Этап планирования (planning) Управление продуктом Концептуальный дизайн; анализ бизнес-требований; коммуникационный план. Управление программой Концептуальный и логический дизайн; функциональная спецификация; сводный план и сводный календарный график проекта; бюджет. Разработка Оценка технологий; логический и физический дизайн; план и календарный график разработки; смета разработки (development estimates). Удовлетворение потребителя Сценарии/примеры использования, пользовательские требования, требования локализации и общедоступности (accessibility); пользовательская документация/план обучения/график тестирования удобства эксплуатации; обучение. Тестирование Оценка дизайна; требования тестирования; план и календарный график тестирования. Управление выпуском Оценка дизайна; эксплуатационные требования; план и календарный график пилотного и окончательного внедрения. Продолжение таблицы 1
14 3. Этап разработки Управление продуктом Ожидания заказчика Управление программой Управление функциональной спецификацией; мониторинг проекта; доработка планов. Разработка Разработка программного кода и инфраструктуры; документирование конфигураций. Удовлетворение потребителя Обучение; доработка плана обучения; тестирование удобства эксплуатации (usability testing); графический дизайн. Тестирование Функциональное тестирование; выявление проблем; тестирование документации; доработка плана тестирования. Управление выпуском Чеклисты развертывания (rollout checklists); доработка планов внедрения (включая пилотное внедрение); чеклисты подготовки к внедрению (site preparation checklists). Продолжение таблицы 1
15 4. Этап стабилизации (опытной эксплуатации) Управление продуктом Исполнение коммуникационного плана; планирование премьеры продукта. Управление программой Мониторинг проекта; приоритезация ошибок. РазработкаУстранение ошибок; оптимизация кода. Удовлетворение потребителя Доработка эксплуатационных руководств; учебные материалы. Тестирование Тестирование; сообщение об ошибках и их статусе; тестирование конфигурации. Управление выпуском Развертывание и поддержка пилотного внедрения; планирование внедрения; обучение персонала сопровождения. Продолжение таблицы 1
16 5. Этап внедрения Управление продуктом Получение отзывов и оценок заказчика; акт о приеме выполненной работы. Управление программой Сопоставление рамок проекта с поставленным решением; управление стабилизацией. РазработкаРазрешение проблем; поддержка эскалации. Удовлетворение потребителя Обучение и управление календарным графиком ТестированиеТестирование производительности. Управление выпуском Управление внедрением; одобрение изменений. Продолжение таблицы 1
17 2.Приемы менеджмента для каждого этапа на фирмах- производителях и фирмах-потребителях Успех коллективной работы над проектом немыслим без наличия у членов проектной группы и заказчика единого видения, т.е. четкого, и, самое главное, одинакового, понимания целей и задач проекта. Лишь наличие единого видения способно внести ясность и обеспечить движение всех заинтересованных в проекте сторон к общей цели.
18 Таблица 2 Приемы менеджмента на стадиях создания и внедрения ИС Стадии ( этапы) создания и внедрения ИС Приемы менеджмента Фирма – производитель Фирма – потребитель Анализ и формирование требованийФормирование единого видения создания и эксплуатации ИС. Моральное и материальное стимулирование работы над проектом
19 Стадии (этапы) создания и внедрения ИС Приемы менеджмента Фирма – производитель Фирма – потребитель Анализ и формирование требований Формирование единого видения создания и эксплуатации ИС. Моральное и материальное стимулирование работы над проектом В процессе формализации требований участвуют все члены проектной группы. Планирование комплекса работ по созданию и внедрению ИС (сетевой график). Использование приема снизу вверх при оценке длительности, трудоемкости и стоимости проектирования задач Установление временных и ресурсных буферов проекта. Оценка готовности к реализации проекта. Создание проектной команды. Обязательно участие представителей фирмы в процессе анализа и формирования требований. Установление баланса в треугольнике компромиссов (временные рамки проекта, функциональность ИС, ресурсы). Вынесение менее важной функциональности из текущего проекта в планы на будущее при установлении рамок проекта. Продолжение таблицы 2
20 ПроектированиеФормирование матричной структуры проектной группы Управление изменениями в проекте и риск – менеджмент. Организация репозитория и групповой работы над проектом. Планирование подготовки предприятия к внедрению ИС Мониторинг хода выполнена проекта по временным точкам. ПрограммированиеИспользование корпоративных шаблонов программирования. Организация периодических сборок проекта. Использование приемов прототипирования. Контроль за обоснованным использованием буферных резервов. Мониторинг прогресса создания ИС на основании периодических сборок. Продолжение таблицы 2
21 ТестированиеРазработка сценариев тестирования. Организация автоматизированного тестирования. Организация тестирования силами представителей заказчика на реальных данных. Продолжение таблицы 2
22 Тестирование Разработка сценариев тестирования. Организация автоматизированного тестирования. Организация тестирования силами представителей заказчика на реальных данных. Организация собраний проектной группы с представителями заказчика для анализа проектной деятельности и оценки ее качества и эффективности (quality assurance). Ввод в действие Контроль процесса внедрения в соответствии технической документацией Планирование опытной эксплуатации ИС. Организация приемо- сдаточных испытаний. Мониторинг внедрения ИС. Эксплуатация и сопровождение Организация обучения пользователей. Организация техподдержки. Планирование обучения пользователей и внутренних консультантов. Мониторинг эксплуатации ИС. Продолжение таблицы 2
23 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.