Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемevent-house.ru
1 Кадровый дефицит
3 ИТ-специалистов России требуется больше! Выпущено будущих ИТ- специалистов в 2006 году Принято на 1-е курсы вузов в 2006 году Оценка потребности в 2007 и 2012 годах Сырьевой Технологический 551 Тыс. чел. Исследование «ИТ-кадры в российской экономике» Численность занятых, текущая потребность и прогноз на 2012 в ИТ-индустрии и отраслях народного хозяйства Проведено Центром социологических и психологических технологий в образовании МИЭМ Отчет доступен по адресу: Исследование контингента студентов ИТ-специальностей в вузах и ссузах РФ в 2006 году Проведено «ИНТУИТ.РУ», Издательством «Открытые Системы» и Лицеем Информационных Технологий Отчет доступен по адресу: По заказу АП КИТ проведены два исследования: Выпущено 48 тыс. = = 25 тыс. специалистов тыс. бакалавров. Еще 5 тыс. магистров. На 1-е курсы вузов РФ приняты 70 тыс. будущих ИТ-специалистов. Потребность в ИТ- специалистах в 2007 г тыс. чел. Прогнозируемая потребность в 2012 г. – до 550 тыс. чел.
4 Доводим свою позицию до общественных и государственных структур На пленарном заседании Общественной палаты под руководством академика Е.П.Велихова и ректора ГУ-ВШЭ Я.И.Кузьминова (21 сент 2007) ИТ-Саммит, Санкт-Петербург (6 апреля 2007 г.) Поддержав основную направленность обсуждения и высоко оценив его актуальность, И.И.Калина (ныне заместитель министра образования и науки РФ) призвал: повышать производительность труда в ИТ-отрасли; активнее использовать в ИТ-индустрии выпускников учреждений среднего профессионального образования (СПО). Совет Российского Союза ректоров под рук. ректора МГУ В.А. Садовничего при участии министра образования и науки А.А. Фурсенко (17 янв 2007) На форуме «Новый бизнес новой России» при участии Н.И. Булаева, ныне руководителя Федерального агентства по образованию (10-11 июля 2007 г.)
5 Необходимость увеличения числа подготавливаемых специалистов по ИТ заявлена на высоком государственном уровне Первый вице-премьер С.Б. Иванов 9 июня 2007 года на XI Петербургском международном экономическом форуме: «сохраняются серьезные диспропорции между структурой подготовки кадров и спросом. Наметился острый дефицит многих бизнес-компетенций, напрямую определяющих конкурентоспособность экономики и страны в целом». Речь идет о таких рынках, как «ядерная энергетика, авиастроение, судостроение, а также - производство ракетоносителей и космических аппаратов, услуги космических запусков, программное обеспечение, нанотехнологии». По словам министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко, количество бюджетных мест в российских вузах в этом году сократится на 3%, вместе с тем, будут увеличены бюджетные места по подготовке специалистов в сфере агропромышленных, сельскохозяйственных, информационных технологий, энергетики, авиации, добычи полезных ископаемых (25 мая 2007 г., РИА «Новости»). А.А. Фурсенко – вузам: «Мы будем увеличивать число бюджетных мест по вашим заявкам, но только если вы готовите специалистов по таким специальностям, которые действительно востребованы» (Новосибирск, 1 июня 2007 г.)
6 Профессиональные стандарты в области ИТ В.Путин: «Правительство должно навести порядок и с cодержанием программ профобразования, причем делать это надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, собственно, и готовятся специалисты» (Послание Федеральному Собранию РФ, Кремль, 10 мая 2006 г.) 5 июня 2006 г. на заседании Совета по ИТ при Министре Л.Д.Реймане решили за счет компаний отрасли заказать разработку профессиональных стандартов (компетенций сотрудников) ИТ-отрасли. Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями. Профстандарты были утверждены на заседании Управляющего комитета проекта 4 июня 2007 г. Опубликованы на сайте АП КИТ: Получены положительные отзывы профильных вузов МЭСИ, ЛЭТИ, МТУСИ. Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс» и «1С».
7 Предполагается, что профстандарты будут учитываться при разработке новых государственных образовательных стандартов Пример: профессия специалист по информационным системам (внедренец-сопровожденец) – высокая универсальность практического специалиста, который должен понимать экономику и организацию бизнес- процессов, уметь проектировать программировать, и обеспечивать эксплуатацию готовых систем автомати- зации на конкретных предприятиях – одна из наиболее востребованных профессий на отечественном рынке труда. На основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты (т.е. чему учить) – УМО «Прикладная информатика» – 523 ВУЗа. 1 Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4 Системный аналитик 5 Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9 Администратор баз данных Профессиональные стандарты должны соответствовать реальным потребностям российского народного хозяйства. Фирма «1С» приняла активное участие в разработке профстандарта по этой профессии.
8 Особенности крупных проектов Сложность выполняемых работ – нужны квалифицированные кадры Долгосрочное мероприятие – люди устают жить в командировках Команды большого размера – в проект бывает вовлечено до 1000 человек – их нужно обучить, поселить, кормить и т.д. Люди разной квалификации с обоих сторон – Вавилонская башня Амбиции- у кого больше? Коммуникации, коммуникации, коммуникации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.