Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmt-projects.com
2 Анализ информации является неотъемлемой частью ведения бизнеса и одним из важных факторов повышения его конкурентоспособности. Модуль ОПТИМУМ OLAP предназначен для интеграции в систему принятия решений предприятия в качестве подсистемы поддержки. Затраты на средства бизнес-анализа в опросах ИТ-директоров стоят на первом-втором местах. А эффективность этих затрат в значительной степени зависит от совершенства используемых средств анализа. Если раньше эта задача решалась главным образом благодаря применению отдельных, не связанных между собой инструментов, то в последние годы на первый план вышли аналитические платформы - наборы интегрированных между собой инструментов (компонент) бизнес-анализа. Для реализации ОПТИМУМ OLAP была выбрана аналитическая платформа Microsoft (Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition). Назначение системы ОПТИМУМ OLAP.
3 Выгоды клиента. OLAP это ключевой компонент организации хранилищ данных, включающий следующие требования к приложениям для многомерного анализа: предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с); возможность осуществления любого логического и статистического анализа и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде; многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа; многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это ключевое требование OLAP); возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.
4 Системы поддержки принятия решений обладают средствами предоставления пользователю агрегатных данных для различных выборок из исходного набора в удобном для восприятия и анализа виде. Такие агрегатные функции образуют многомерный набор данных, оси которого содержат параметры, а ячейки зависящие от них агрегатные данные. Вдоль каждой оси данные могут быть организованы в виде иерархии, представляющей различные уровни их детализации. Благодаря такой модели данных пользователи могут формулировать сложные запросы, генерировать отчеты, получать подмножества данных. Технология комплексного многомерного анализа данных носит название OLAP (On-Line Analytical Processing). OLAP это ключевой компонент организации хранилищ данных. Следует отметить, что OLAP-функциональность может быть реализована различными способами, начиная с простейших средств анализа данных в офисных приложениях и заканчивая распределенными аналитическими системами, основанными на серверных продуктах. Описание архитектуры системы.
5 Пример трехмерного OLAP-куба показан на рисунке. В данном примере проведена агрегация по двум измерениям дате и товарам. Описание архитектуры системы.
6 Информационные системы масштаба предприятия, содержат приложения, предназначенные для комплексного многомерного анализа данных, их динамики, тенденций и т.п. Такой анализ в конечном итоге призван содействовать принятию решений. Нередко эти системы так и называются системы поддержки принятия решений. Принять любое управленческое решение невозможно, не обладая необходимой для этого информацией, обычно количественной. Для этого необходимо создание хранилищ данных, то есть организовать процесс сбора, отсеивания и предварительной обработки данных с целью предоставления результирующей информации пользователям для статистического анализа и создания аналитических отчетов. Хранилище данных.
7 Основные характеристики хранилища данных, реализованного в подсистеме ОПТИМУМ OLAP: поддержка высокой скорости получения данных из хранилища; поддержка внутренней непротиворечивости данных; возможность получения и сравнения так называемых срезов данных; наличие удобных утилит просмотра данных в хранилище; полнота и достоверность хранимых данных.
8 Структура системы ОПТИМУМ OLAP.
9 Хранилище данных отличается от обычной реляционной базы данных. Во-первых, обычные базы данных предназначены для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений. Например, продажа товара и выписка счета производятся с использованием базы данных, предназначенной для обработки транзакций, а анализ динамики продаж за несколько лет, позволяющий спланировать работу с поставщиками, с помощью хранилища данных. Во-вторых, обычные базы данных подвержены постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилище данных относительно стабильно: данные в нем обычно обновляются согласно расписанию (например, еженедельно, ежедневно или ежечасно в зависимости от потребностей). В идеале процесс пополнения представляет собой просто добавление новых данных за определенный период времени без изменения прежней информации, уже находящейся в хранилище. Особенности хранилища данных.
10 Управление актуальностью данных. Ввиду постоянного пополнения и изменения данных в реляционной БД ОПТИМУМ ДП происходит рассогласование между версией данных в реляционной базе данных и версией данных в многомерной модели ОПТИМУМ OLAP. Поэтому необходимо заботиться об актуальности данных в ОПТИМУМ OLAP.
11 Управление актуальностью данных. Для выполнения обновления предназначено приложение «OlapAdm.exe». Для выполнения по расписанию стандартными средствами планировщика операционной системы в автономном режиме обновления данных по расписанию, требуется запускать приложение «OlapAdm.exe» с ключом «-console». Пример: Q:\OlapAdm\OlapAdm.exe –console
12 Информация представляет собой ценность лишь в том случае, если ее можно легко извлечь и отобразить пользователям в простом и удобном формате. Клиентская часть модуля ОПТИМУМ OLAP может использовать MS Office Excel для получения данных из хранилища. MS Office Excel - наиболее популярное в мире средство составления отчетов и анализа, благодаря широкому диапазону возможностей и простоте использования. При составлении отчетов и анализе средствами MS Office Excel данные, отображаются в виде сводных таблиц и сводных диаграмм. MS Office Excel может предлагать пользователям вводить параметры перед выполнением отчетов. Отчетность в MS Excel.
13 Список полей сводной таблицыСводная таблица Отчетность в MS Excel.
14 Используйте панель инструментов сводной таблицы Используйте метод Drag&Drop для наполнения сводной таблицы данными из списка полей. Данные включенные в таблицу выделяются полужирным начертанием в списке полей Отчетность в MS Excel.
15 Формируйте диаграммы на основании данных сводной таблицы Отчетность в MS Excel.
16 Отчетность средствами SQL Service Reporting Services. Подключение к серверу корпоративной отчетности производится с использованием интернет-браузера. Для подключения выполните следующие действия: Запустите интернет-браузер. В области адреса введите « Выберите отчет из списка отчетов, чтобы приступить к его просмотру.
17 Виды отображения данных в отчете Матрица (перекрестная таблица) Таблица Диаграмма Обеспечивают наглядность и простоту использования Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
18 Возможность просмотра истории отчетов Возможность получения отчетов по электронной почте Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
19 «МТ-Проекты» - официальный партнер CDC. Компания «МТ-Проекты» работает на рынке автоматизации бизнеса с 2004 года. По количеству выполненных проектов компания является лидером рынка мобильных корпоративных решений в Сибирcком федеральном округе, реализовала как небольшие локальные проекты, так и крупные территориально-распределённые проекты с развитой филиальной структурой. Наличие штата компетентных и сертифицированных специалистов позволяет компании предлагать мобильные бизнес-решения «под ключ»: от предпроектного обследования и интеграции до обучения персонала и технического сопровождения , Новосибирск, Сибиряков-Гвардейцев, 22 Телефон: (383) , факс:(383) web: GPS: 54° 97' 87'' N, 82° 89' 60'' E
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.