Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvendor.bmstu.ru
1 МУЛЬТИВЕНДОРНЫЙ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ В ОБЛАСТИ ИКТ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Коршунов Сергей Валерьевич Филиппович Андрей Юрьевич
2 Структура доклада 1.Предпосылки и история возникновения Консорциума 2.Структура, состав, цели и задачи Консорциума 3.Проекты и результаты работы Консорциума
3 1. Предпосылки и история возникновения Консорциума 02.06Распоряжение Председателя Совета УМО И.Б. Федорова о расширении количества представителей промышленности в составах УМК по специальностям ВПО 05.06Представители ИКТ-вендоров введены в состав УМК «ИТ в образовании» (230202) 08.06Преобразовании УМК в УМС. Председатель – директор ГНИИ ИТТ «Информика» А.Н. Тихонов 11.06Подписано соглашение о сотрудничестве УМО и Microsoft по взаимному признанию учебных программ и ресурсов
4 02.07Запуск Проекта «Внедрение официальных учебно- методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО» 05.07Секция вендоров на международной конференции «ИТ и телекоммуникации в образовании и науке» (организатор Информика) 06.07Расширенное заседание УМС «ИТ в образовании» с участием МГТУ, МТУСИ, Cisco, Microsoft, Ланит, Софтлайн, ГНИИ ИТТ «Информика», ФОРС ЦР, ФИРО, МЭИ, МФЮА, Стэп Лождик, РГПУ, МГУ и др. Две группы членов совета: вендоры и вузы 1. Предпосылки и история возникновения Консорциума
5 03.08Доклад И.Б. Федорова «Опыт и направления реформирования содержания работы УМО» на конференции, посвященной 20-летию УМО
6 Результаты: Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного курса Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного курса Новая форма грифа УМО: Новая форма грифа УМО: –Мультидисциплинарность –Ориентация на компетенции –Глубина и полнота раскрытия материала Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов инженерии знаний Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов инженерии знаний 05.08Презентация книги 05.08Презентация книги "Внедрение официальных академических учебных пособий Microsoft в ИТ- программы технических вузов» на конференции АП КИТ «Преподавание ИТ в России»
7 «…All this work is of value to academic institutions as they move to integrate vendor education and certification in their work. Our Microsoft Official Academic Curriculum supports students in an academic environment as they work to obtain Microsoft certification to supplement and enhance their formal education. This does not mean that the MOAC program, designed at a global level, is always a perfect match. For this reason, we support and encourage the good work of the Educational and Methodical Union of Polytechnic University Education in Russia and our own subsidiary, Microsoft Russia. The effort they have invested in this project will provide opportunities for their students and contribute to the economic development of Russia's digital wealth system…» David Gibson, Group Product Manager Employability Certification and Career Excellence Microsoft Learning 10.08Европейская конференция по формированию стратегии развития ИКТ-обучения в Европе Benchmarking Policies on Multi-Stakeholder Partnerships for e-Skills in Europe
8 Участие вендоров ( Microsoft, Cisco, Autodesk, Pro Technologies, PTC ) – важный консолидирующий этап в создании Консорциума Участие вендоров ( Microsoft, Cisco, Autodesk, Pro Technologies, PTC ) – важный консолидирующий этап в создании Консорциума Сформированы первые предложения о международном сотрудничестве по академическим программам вендоров Сформированы первые предложения о международном сотрудничестве по академическим программам вендоров 11.08Русско-китайская конференция «Инновации в инженерном образовании» (Харбин – Пекин)
9 01.09Антикризисный проект в области ИКТ 01.09Антикризисный проект переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых кадров в области ИКТ
10 Ключевые предпосылки создания Консорциума 1.Необходимость развития новых форм взаимодействия УМО вузов, работодателей, вендоров и др. 2.Тенденция к интеграции и конвергенции систем авторизованного и академического обучения. 3.Наличие большого опыта взаимодействия с вендорами в области учебно-методических разработок и необходимость его тиражирования среди вузов и вендоров. 4.Международные рекомендации по развитию многостороннего частно-государственного партнерства в сфере ИКТ. 5.Поставленные руководством страны задачи инновационного развития и опережающего обучения в условиях кризиса и после него.
11 Структура, состав, цели и задачи Консорциума Основные Цели Консорциума: Создание возможностей, механизмов и условий для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере переподготовки ИКТ-кадров. Создание возможностей, механизмов и условий для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере переподготовки ИКТ-кадров. Внедрение авторизованных курсов вендоров в основные (бакалаврские и магистерские) образовательные программы высшего профессионального образования. Внедрение авторизованных курсов вендоров в основные (бакалаврские и магистерские) образовательные программы высшего профессионального образования. Динамичное формирование и реализация разнообразных дополнительных образовательных программ. Динамичное формирование и реализация разнообразных дополнительных образовательных программ. Развитие координационных возможностей между участниками Консорциума, ОГВ, вузами и работодателями. Развитие координационных возможностей между участниками Консорциума, ОГВ, вузами и работодателями.
13 Состав Президиума Координационного совета Председатель : Федоров И.Б. (МГТУ им. Н.Э. Баумана) Председатель : Федоров И.Б. (МГТУ им. Н.Э. Баумана) Сопредседатель: Миклушевский В.В. (Минобрнауки России) Сопредседатель: Миклушевский В.В. (Минобрнауки России) Сопредседатель: Солдатов А.А. (Минкомсвязи России) Сопредседатель: Солдатов А.А. (Минкомсвязи России) Тихонов А.Н. (Информика) Тихонов А.Н. (Информика) Аджемов А.С. (МТУСИ) Аджемов А.С. (МТУСИ) Комлев Н.В. (АП КИТ) Комлев Н.В. (АП КИТ) Коршунов С.В. ( МГТУ им. Н.Э. Баумана) Коршунов С.В. ( МГТУ им. Н.Э. Баумана)
14 Состав участников Зарубежные вендоры: Adobe Systems Adobe Systems Autodesk Autodesk Cisco Cisco EMC EMC HP HP IBM IBM Microsoft Microsoft National Instruments National Instruments Oracle Oracle PTC PTC Red Hat Red Hat SAP SAP Российские вендоры: 1С ADEM SolidWorks Аскон Аквариус Лаборатория Касперского НаноСофт СПРУТ-Технология Топ Системы
15 Состав участников Вузы и Научные организации: МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ им. Н.Э.Баумана МТУСИ МТУСИ Информика Информика МИРЭА МИРЭА МЭСИ МЭСИ СПбГИТМО СПбГИТМО МИИТ МИИТ МЭИ МЭИ МФПА МФПА ЮФУ МФЮА ПетрГУ ТГТУ ВГУ СПбГУТ КубГУ МГТУ «Станкин» СПбГУП
16 Состав участников Специализированные организации, Учебные центры, Системные интеграторы и др.: АП КИТ ТК 461 (ИКТО) ЦИПК Атомэнергопром УЦ "Специалист" Pro-Technologies Quarta technologies VDEL Ланит Софтлайн БИНОМ СТЭП ЛОДЖИК ДПИ-компьютерс
17 Создание и становление Консорциума: Совещание Координационного совета Минобрнауки России под руководством В.В. Миклушевского Учредительное собрание Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ Открытие центрального офиса Консорциума Совещание во вопросам учебно-методического сотрудничества Заседание Консорциума по развитию проектов Проекты и первые результаты работы
18 Global Education - Образование без границ (Москва) Преподавание информационных технологий в РФ (Йошкар-Ола) Новые информационные технологии и менеджмент качества (Турция) Информационная среда вуза XXI века (Петрозаводск) MOSCOW Education Online 2009 (Москва) Конференции и выставки
19 Проекты Консорциума Фонд образовательных программ вендоров и вузов для антикризисного и опережающего обучения в области ИКТ Фонд образовательных программ вендоров и вузов для антикризисного и опережающего обучения в области ИКТ Информационное издание Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ Информационное издание Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ Информационный портал Консорциума и электронный журнал «Вестник вендора» Информационный портал Консорциума и электронный журнал «Вестник вендора» Интегрированная система грифования учебно-методической литературы и электронных изданий в области ИКТ Интегрированная система грифования учебно-методической литературы и электронных изданий в области ИКТ Среда для проведения удаленного лабораторного практикума мультивендорных академических программ Среда для проведения удаленного лабораторного практикума мультивендорных академических программ
20 Информационное издание Консорциума
21 Интегрированная система грифования Новая системы грифования: объединит грифы различных УМО, курирующих подготовку специалистов в области ИКТ объединит грифы различных УМО, курирующих подготовку специалистов в области ИКТ будет ориентироваться как на образовательные, так и на профессиональные стандарты будет ориентироваться как на образовательные, так и на профессиональные стандарты экспертизу будет проводить комиссия с участием вузов, издательств и представителей индустрии экспертизу будет проводить комиссия с участием вузов, издательств и представителей индустрии Направления подготовки: Информатика и вычислительная техника Информационные системы и технологии Прикладная информатика Программная инженерия Системный анализ и управление Управление в технических системах Автоматизация технологических процессов и производств Мехатроника и робототехника Инфокоммуникационные технологии и системы связи
22 Учебные курсы для вендоров
23 TermILab позволяет: получить удаленный доступ к реальному оборудованию в режиме 24х7; приобрести навыки работы с реальным телекоммуникационным оборудованием, различными сетевыми операционными системами и приложениями; создавать, отлаживать, сохранять и загружать конфигурацию всех устройств, управлять их электропитанием; работать из веб-браузера, поддерживающего JAVA. Учебно-исследовательская среда виртуализации ИКТ-инфраструктуры
24 Фонд образовательных программ вендоров и вузов для антикризисного и опережающего обучения в области ИКТ 4. Основные положения проекта Упрощенный формат представления материалов Упрощенный формат представления материалов Привлечение методистов для детальной проработки Привлечение методистов для детальной проработки Использование открытых программ обучения Использование открытых программ обучения Модульная организация программ, ориентация на академические программы вендоров Модульная организация программ, ориентация на академические программы вендоров Формализация понятий «опережающего» и «антикризисного» обучения Формализация понятий «опережающего» и «антикризисного» обучения Придание официального статуса программам обучения, выгодно характеризующим технологии вендоров Придание официального статуса программам обучения, выгодно характеризующим технологии вендоров Ориентация на специализированные сообщества (Консорциум, АП КИТ, УМО и т.д.) Ориентация на специализированные сообщества (Консорциум, АП КИТ, УМО и т.д.) 1.Постановка задачи Поручение Зам. Минобрнауки России В.В. Миклушевского 2.Целевое назначение Наполнение Депозитария программ опережающего обучения и профессиональной переподготовки (ФИРО) 3.Обоснование Письмо Минобрнауки России ИК- 123/03 от г. «О функционировании общероссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»
25 Разработка системы ДПО программ с присвоением доп. квалификаций Совместный проект ФИРО и МГТУ им. Н.Э.Баумана Совместный проект ФИРО и МГТУ им. Н.Э.Баумана Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация. Новый макет ФГТ: Новый макет ФГТ: – модули авторизованного обучения – соответствие ПС в области ИТ (АП КИТ), European e- Competence Framework, ОКВЭД, ОКЗ, ОКПДТР, ЕКС, ЕКСД, НРК и др. Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации «Системный администратор» и «Системный аналитик» Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации «Системный администратор» и «Системный аналитик»
26 Ссылки на дополнительную информацию Официальный сайт Консорциума – Официальный сайт Консорциума – vendor.bmstu.ru vendor.bmstu.ru Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана – Сайт УМО и НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru Сайт УМО и НМЦ «Инженерное образование» – technical.bmstu.ru Сайт Лаборатории проблем технического образования России – technical.bmstu.ru/LTEP Сайт Лаборатории проблем технического образования России – technical.bmstu.ru/LTEP
27 Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
28 People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости People CMM Компетентностный подход нужно внедрять на 3-ем уровне зрелости ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями ФТС России, 2006 г. Онтология ИТ-компетенций не нашла применения, т.к. сотрудники не владеют продуктовыми компетенциями РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты РосЕвроБанк, 2007 г. Сотрудники сертифицированы по продуктам вендоров, разработана собственная система ИТ-компетенций, но на рынке отсутствуют необходимые курсы и тесты Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Microsoft, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Инициированы проекты разработки интегрированных программ обучения Какие знания важнее: Прикладные или Фундаментальные?
29 Взаимосвязь различных стандартов
30 Продуктовая и научная специализация Уровни подготовки ИТ-специалистов Место сертификаций и авторизованных курсов в ИТ-программах вузов
31 Распределение циклов по годам
32 Сертификат + диплом
33 Разработка нормативных документов взаимного признания EUCIP предлагает три основных варианта подтверждения компетенций: Сданные тесты (Exxxx) Прослушанные курсы в университете (Uxxx) Наличие сертификаций вендоров (Vxxx)
34 Схема формирования компетенций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.