Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstavropol.stavkray.ru
1 LOGO ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА БАЗЕ МФЦ (ЕС «Электронные услуги»)
2 LOGO Основная цель и задачи проекта по созданию ЕС «Электронные услуги» Основная цель: Разработка технологии защищенного электронного взаимодействия граждан и федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основная цель: Разработка технологии защищенного электронного взаимодействия граждан и федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Задачи, решаемые в процессе создания ЕС «Электронные услуги» : 1.Определение перечня государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в электронном виде, их обследование и анализ; 2.Создание Интернет-платформы для функционирования ЕС «Электронные услуги»; 3.Создание функционирующей системы межведомственного электронного взаимодействия для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3 LOGO Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление услуг в электронном виде Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 632-р «Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от р» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
4 LOGO Принцип функционирования ЕС «Электронные услуги» Web-service Пенсионный фонд РФ РОСРЕЕСТР Федеральная миграционная служба Федеральная налоговая служба Интернет-портал МФЦ Минтруда и социального развития РО
5 LOGO Цели создания ЕС «Электронные услуги» Сокращение времени предоставления государственных и муниципальных услуг, вследствие функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Облегчение доступа к государственным и муниципальным услугам со стороны граждан и организаций Создание единого информационного пространства между федеральными и областными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями Интеграция ведомственных информационных систем в рамках функционирования автоматизированного программного комплекса 4 Автоматизация административно-управленческих процедур, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг
6 LOGO Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства на г. - регионы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в электронном виде; - регионы-лидеры по уровню внедрения Электронного правительства (ТОП-20); - регионы, имеющие функционирующие региональные порталы государственных и муниципальных услуг; - регионы, не имеющие регионального портала государственных и муниципальных услуг.
7 LOGO Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства на г. Регионы-лидеры по уровню внедрения Электронного правительства (ТОП-20): 1.Республика Татарстан; 2.Липецкая область; 3.Республика Кабардино-Балкария; 4.Республика Башкортостан; 5.Омская область; 6.Воронежская область; 7.Ямало-Ненецкий АО; 8.Нижегородская область; 9.Ульяновская область; 10.Челябинская область; 11.Республика Карелия; 12.Томская область; 13.Тамбовская область; 14.Республика Удмуртия; 15.Ростовская область; 16.Смоленская область; 17.Республика Калмыкия; 18.Республика Марий Эл; 19.Калужская область; 20.Свердловская область; Регионы, предоставляющие услуги в электронном виде: 1.Республика Татарстан; 2.Республика Кабардино- Балкария; 3.Республика Башкортостан; 4.Омская область; 5.Воронежская область; 6.Нижегородская область. Регионы, не имеющие регионального портала государственных и муниципальных услуг: 1.Чеченская Республика; 2.Республика Ингушетия; 3.Республика Карачаево- Черкесия; 4.Пермский край.
8 LOGO Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании услуг в электронном виде 12 3 Передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в информационные системы органов и организаций Обмен электронными сообщениями между органами и организациями при оказании ими государственных и муниципальных услуг Передача на Интернет- портал сведений, о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также результатах их предоставления Основные функции СМЭВ:
9 LOGO Программное обеспечение СМЭВ Операционная система Интеграционная шина данных Электронный архив для хранения документов Система управления базами данных Сервер приложений СМЭВ Сервер формирования отчетности
10 LOGO Пример организации СМЭВ Первым и наиболее распространенным подходом реализации межведомственного электронного взаимодействия является Сервис-ориентированная архитектура (COА) это технология, позволяющая использовать функционал уже созданных информационных систем, не «привязываясь» к конкретной технологии. Сервис-ориентированная архитектура
11 LOGO Пример организации СМЭВ Другим подходом реализации межведомственного электронного взаимодействия является осуществление интеграции на основе использования XML, веб-служб и регистров на базе стандарта UDDI (Universal Description Discovery & Integration) инструмента для расположения описаний веб-сервисов (WSDL) для последующего их поиска другими организациями и интеграции в свои системы, функционирующего на базе Microsoft BizTalk Server. Однако в силу необходимости реструктурирования в настоящий момент функционирующих ведомственных информационных систем под данный стандарт интеграции это невозможно. Техническая модель веб-служб XML
12 LOGO Возможные варианты реализации Бланки заявлений Регламент оказания услуги Место получения Способы обжалования Категории получателей и т. д. 1. Получение информации
13 LOGO Возможные варианты реализации 2. Электронная услуга, не имеющая юридических последствий 1. Заполнение необходимых документов в электронном виде 1. Заполнение необходимых документов в электронном виде 2. Электронная запись на прием к сотруднику ответственного органа 2. Электронная запись на прием к сотруднику ответственного органа 3. Информирование гражданина о ходе оказания услуги Регистрация записи 1. Проверка наличия необходимых документов; 2. Идентификация заявителя; 3. Регистрация документов. Уведомление заявителя о дате и месте посещения ответственного органа Посещение ответственного органа для сверки предоставленных документов с оригиналами и возможного получения результата оказания услуги
14 LOGO Возможные варианты реализации 3. Электронная услуга, имеющая юридические последствия Заполнение необходимых документов в электронном виде и прикрепление сканированных образов документов Заполнение необходимых документов в электронном виде и прикрепление сканированных образов документов 1. Проверка наличия необходимых документов; 2. Идентификация заявителя; 3. Регистрация документов; 4. Исполнение административных процедур оказания услуги. Предоставление результата оказания услуги в электронном виде - заверение представленных документов с использованием современных средств идентификации ЭЦП
15 LOGO Требования, предъявляемые к конечному результату создания ЕС «Электронные услуги» Комплектование документов без участия заявителя Получение результатов оказания услуг в электронной форме Обеспечение возможности приема платежей Обеспечение возможности получения телефонной консультации Соблюдение сроков оказания услуг Обеспечение возможности предварительной записи на прием для получения результатов Click to add Title 1 Исключение необходимости личного посещения МФЦ заявителем Выбор формы получения результата услуги
16 LOGO Алгоритм функционирования ЕС «Электронные услуги» обращение за услугой передача запроса Интернет-портал МФЦ передача ответа получение результата обработка запроса логическая маршрутизация ответа предоставление ответа в доступном интерфейсе формирование запроса на оказание услуги ЭЦП Web-service интеграции Ведомственная ИС Результат
17 LOGO Этапы реализации проекта по созданию ЕС «Электронные услуги»п/п Наименование этапа Срок исполнения 1 Определение перечня государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в электронном виде Февраль 2011 г. 2 Анализ выбранных государственных и муниципальных услуг с целью определения алгоритма их предоставления Март – Апрель 2011 г. 3 Создание Интернет-платформы для функционирования ЕС «Электронные услуги» Февраль - Май 2011 г. 4 Создание системы межведомственного электронного взаимодействия: - разработка межведомственных соглашений; - разработка электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; - разработка веб-сервисов интеграции; - организация защищенных каналов связи и т.д. Июнь – Август 2011 г. 5Опытная эксплуатация ЕС «Электронные услуги»Сентябрь – Ноябрь 2011 г.
18 LOGO Преимущества и проблемы при создании ЕС «Электронные услуги» 1.Повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг; 2.Исключение личного контакта заявителя со специалистами органов и организаций, участвующих в предоставлении услуг; 3.Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; 4.Сокращение количества документов, предоставляемых заявителем; 5.Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; 6.Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; 7.Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством. 1.Необходимость применения средств электронной цифровой подписи при заверении документов и передачи запросов посредством веб-сервиса интеграции в ведомственную информационную систему; 2.Несформированность единой инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде: Отсутствие межведомственных соглашений; Отсутствие законодательных оснований приема документов в электронном виде; Отсутствие защищенных каналов связи для передачи документов в электронном виде; Отсутствие единых баз данных и классификаторов ведомственных информационных систем.
19 LOGO Преимущества и проблемы при создании ЕС «Электронные услуги» Орган исполнительной власти МФЦ Федеральный портал услуг ЕС «Электронные услуги» Сроки предоставления услуг Количество документов Количество органов и организаций Необходимость личного посещения Наличие очередей Удобство графика работы Уровень сервиса при предоставлении услуг
20 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.