Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyu-shatalov.narod.ru
1 Основы Windows Presentation Foundation XAML Лекция 11
2 Графика в Windows Forms Рисование силами ОС ( использование Windows API) User32 – внешний вид окон, элементов управления ( кнопок, текстовые поля и т. д.) GDI / GDI+ - рисование фигур, текста, изображений. Обработка графики Центральным процессором (CPU) Графика в WPF Использование DirectX. Отображением элементов занимается DirectX. Ускорение за счет аппаратных средств графической подсистемы (GPU). Совсем не используется системный модуль GDI / GDI+. User32 – по прежнему используется, но в минимальных количествах. Обработка и маршрутизация ввода, определение участка экрана, принадлежащего приложению. Следствия использования DirectX в WPF Более богатые графические возможности Поддержка 3D графики Поддержка произвольной анимации и мультимедиа При проектирование интерфейса WPF обычно используется векторная графика
3 В Windows Forms пиксель В WPF независимая от разрешения единица измерения ( равная 1/96 дюйма ) Элементы выгладят одинаково на экранах с разным разрешением. На экранах с более высоким DPI ( точек на дюйм экрана ) интерфейс более четко прорисовывается, а не уменьшается в размерах Используется системная установка DPI Размер элемента пересчитывается на текущее значение DPI в системе. При дробном значении пикселя используется сглаживание.
4 Пример : В Windows Forms разные кнопки Кнопка с текстом – просто Кнопка с текстом и рисунком – сложнее Кнопка с видео – неподъемно... В WPF и XAML все 3 кнопки делаются одинаково просто. Это возможно благодаря возможности вкладывать одни элементы управления в другие Это применимо не только к кнопкам, но и почти ко всем другим элементам управления
5 Пример WPF- приложения Анимированная кнопка с видео
6 Уровни аппаратного ускорения : 0 – Видеокарта не представляет никакого аппаратного ускорения (DirectX 7 и ниже ) 1 – Видеокарта поддерживает DirectX 7, но не поддерживает - DirectX 9 2 – Видеокарта поддерживает DirectX 9 Об уровне можно узнать по значению переменной RenderCapability.Tier (RenderCapability.Tier >> 16) Определяется при первом при первом старте инфраструктуры WPF Если видеокарта не поддерживает аппаратного ускорения, то недостающие возможности обеспечиваются за счет CPU
7 Аппаратное ускорение Независимость от разрешения Отсутствие фиксированного внешнего вида Декларативное описание пользовательского интерфейса (XAML) XAML - декларативный язык описания интерфейса Рисование на основе объектов Поддержка аудио и видео Продвинутые возможности отображения текстовых документов Анимация. Декларативное описание анимации Система команд Поддержка стилей, тем и шаблонов Привязки (Binding)
8 Разделение логики и оформления Бизнес логика – C# Оформление ( интерфейс ) – XAML Разделение задач Логика – программист Интерфейс – дизайнер ( используя, например, Expression Blend) Подходы для создания пользовательского интерфейса Декларативный (XAML) Императивный подходы (C#) Независимость от разрешения экрана Произвольное изменение размеров окон Автоматическая адаптация под содержимое ( например, локализованные ресурсы ) Гибкая компоновка пользовательского интерфейса Отложенная модель отрисовки содержание – разработчик отрисовка – система
9 PresentationFramework.dll PresentationCore.dll WindowsBase.dll milcore.dll WindowsCodecs.dll Direct3D.dll User32.dll Управляемый API интерфейс WPF Уровень медиа - интеграции Уровень системы
10 eXtended Application Markup Language расширенный язык разметки приложений
11 XAML – eXtended Application Markup Language – расширенный язык разметки приложений Основан на XML. Расширяет его Это декларативный язык, описывающий структуру графического интерфейса, стили и сценарии Декларативность – описание структуры и свойств, без кода
12 Использование XAML для Определения структуры ( типа HTML) Задания стилей ( типа CSS) Анимации и мультимедиа Трехмерной графики и анимации Использование C# для Обработки событий Логики приложения
13 Применение XAML Windows Presentation Foundation (WPF) Silverlight Workflow Foundation (WF) Windows Communication Foundation (WCF) XAML может использоваться в любой другой предметной области для декларативного описания, используя пользовательское множество объектов WPF использует XAML, но может и обойтись без него XAML используется и в других областях, не только в WPF
14 Hello, WPF World!
15 очень похожа на дерево... PrintPrint PrinterPrinter Print Range CopiesCopies Number of Copies CountCount FlagFlag
16 Используют XML – eXtended Markup Language PrintPrint PrinterPrinter Print Range CopiesCopies Number of Copies CountCountFlagFlag
17 Элементам UI соответствуют С одной стороны – элементы XML С другой стороны – классы.NET Имеется соответствие между.NET и XAML
18 XAMLC#Элемент Объект класса АтрибутСвойство Вложенность Спец. свойство -Метод Триггер- Сеттер- Атрибут-событие Подписка на событие
19 Компиляция XAML компилируется в BAML и добавляется в качестве ресурса к сборке Создается частичный класс реализующий метод InitializeComponent(), который : загружает BAML создает объекты ( по структуре BAML) привязывает объекты к переменным ( каждому именованному элементу в XAML в частичном классе создается соответствующее поле ) привязывает обработчики события Частичные классы объединяются Исполнение Исполняется C#- код Удобство Благодаря декларативному подходу создавать интерфейс на XAML значительно удобнее, чем на C#
20 xmlns=" – основное пространство имен WPF. Охватывает все классы WPF, включая все классы элементов управления. По умолчанию задается как основное пространство имен в XAML. xmlns:x=" – пространство имен XAML. Содержит служебные свойства XAML, которые влияют на то как интерпретируется документ. Можно добавлять и другие пространства имен для использования в XAML. Синтаксис : xmlns: Префикс =clr-namespace: ПространствоИмен ;assembly= ИмяСборки " Префикс – префикс XML, который будет использован для указания пространства имен в разметке XAML ПространствоИмен – полное название пространства имен C# ИмяСборки – имя сборки, в которой описано пространство имен ( без dll). xmlns:Sys=clr-namespace:System;assembly=mscorlib" xmlns:Col=clr-namespace:System.Collections.Generic;assembly=mscorlib"
21 - все понятно : Text – типа string - Свойство Margin имеет тип Thickness. Непонятно как по строке создать тип Thickness и задать ему параметры. Для этого анализатор XAML использует конвертеры типов. Класс – конвертер указывается с помощью атрибута TypeConverter для свойства ( например, Margin) или для класса ( например, Thickness). Анализатор XAML ищет конвертер, преобразует с его помощью строку в нужные тип и присваивает результат свойству.
22 Трудности при задании в виде строки ( например, коллекции ) Задаются с помощью синтаксиса элемент - свойство …. По точке элемент распознается не как класс, а как задание сложного свойства Может применяться для задания любого свойства
23 Свойства, которые определены в одном классе, а применяются во многих других классах, не связанных наследованием с определяющим классом. Синтаксис : ОпределяемыйТип. ИмяСвойства = значение
24 Свойства Name и x:Name При задании имени в автоматически генеренной части класса создается поле с таким именем и типом соответствующим типу элемента. Также в методе InitializeComponent будет создан код для задания этого поля созданным объектом при анализе BAML. В отличии от Windows Forms, элемент в WPF не обязан иметь имя. Имя необходимо задавать, если элемент предполагается использовать в коде или необходимо ссылаться на элемент в XAML
25 Каждый элемент сам решает, как поступать со своими вложенными элементами Если родительский элемент реализует интерфейс IList, анализатор XAML вызывает метод IList.Add(), передавая вложенный элемент. Если родительский элемент реализует интерфейс IDictionary, анализатор XAML вызывает метод IDictionary.Add(), передавая вложенный элемент. При этом необходимо задать свойство x:Key для каждого вложенного элемента. Если родительский элемент помечен атрибутом ContentProperty, то анализатор использует дочерний элемент, чтобы установить указанное свойство Текст кнопки Green Blue
26 Определены два метода записи & имя _ сущности ; UTF_ код _ символа ; Сущности : СимволПример &&& >< '' ""
27 DispatcherObject DependencyObject Visual UIElement FrameworkElement PanelControl ContentControl ItemsControl Shape – STA. Управление потоками – Свойства зависимости – Отображение – Компоновка, события, фокус, ввод – Варианты компоновки, привязки, стили, анимация Panel – базовый для всех контейнеров компоновки Control – базовый для всех контролов. Поддержка шаблонов Shape – базовый для всех графических фигур ContentControl – Отображение одного содержимого ItemsControl – Отображение коллекции
28 System.Windows – пространство имен Application Приложение в целом События приложения Цикл обработки сообщений Window Окно верхнего уровня приложения События окна Основа логики WPF
29 Свойства StartupUri – XAML- файл приложения MainWindow – главное окно Указан StartupUri – окно назначается автоматически Методы Run() – запуск цикла обработки сообщений События Startup – запуск приложений Exit – выход из приложения Навигационные приложения
30 Свойства Content – наполнение окна … Методы Show() – показать окно Close() – закрыть окно Hide() – спрятать окно События Closed – окно закрыто Closing – окно закрывается
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.