Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwciom.ru
1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ АУДИТОРИИ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики», член Группы европейских исследователей аудитории 3-я Международная социологическая конференция «Продолжая Грушина». Москва, РАНХиГС, 28 февраля – 1 марта 2013 г. Секция 2. Мультимедийные измерения: новые подходы и технологии 3-я Международная социологическая конференция «Продолжая Грушина». Москва, РАНХиГС, 28 февраля – 1 марта 2013 г. Секция 2. Мультимедийные измерения: новые подходы и технологии
2 Первые исследования аудитории радио в СССР проводились в 1925 году (об этом пишет Александр Аркадьевич Шерель в книге «Радиожурналистика»)
3 Первые масштабные исследования телевизионной аудитории в СССР были организованы в 1964 г. в Ленинграде Б.М.Фирсовым Фирсов Борис Максимович 1960-е гг. Автор первой отечественной книги по социологии телевидения – «Телевидение глазами социолога», изданной в 1972 г.
4 В е гг. исследования аудитории СМИ проводили многие научные организации, среди которых особое место занимали: - Академия общественных наук при ЦК КПСС - Институт социологии Академии наук СССР - Высшая комсомольская школа и др. Академия общественных наук при ЦК КПСС е гг.
5 Крупнейшее исследование аудитории СМИ того времени было организовано Б.А.Грушиным в типичном советском промышленном городе Таганроге. Грушин Борис Андреевич е гг. Результаты описаны в книге «Массовая информация в советском промышленном городе», изданной в 1980 г.
6 В Гостелерадио СССР создаётся социологическая служба, которая постоянно ведёт исследования телевизионной и радиоаудитории е гг. В 1987 г. создаётся Всесоюзный центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который начинает регулярно проводить измерения аудитории СМИ. Первый руководитель ВЦИОМ – академик Т.И.Заславская Заславская Татьяна Ивановна
7 Распадается СССР. Вступает в силу закон о СМИ, где официально разрешается использовать рекламу как источник дохода е гг. Крупные рекламодатели, привыкшие к ежедневным рейтинговым сводкам приглашают в Россию западные исследовательские компании. Первыми в 1992 г. ежедневные измерения телеаудитории в России организовали Médiamétrie (Франция) и Gallup Poll (Великобритания)
8 Возникает большое количество российских социологических центров и филиалов западных, которые занимаются исследованиями телеаудитории. Среди них крупнейшие: 1990-е гг. - Фонд «Общественное мнение» - ГФК-Русь (филиал GFK) - КОМКОН - РОМИР
9 Измерения аудитории ведут также социологические службы трёх крупных телеканалов: 1990-е гг. - Останкино - ВГТРК - Петербург – 5-й канал В 1996 г. – начало автоматизированных измерений аудитории с помощью пиплметров (НИСПИ и Gallup Media)
10 После тяжелейшего финансового кризиса 1998 г. выживает только один измеритель телеаудитории – GALLUP MEDIA е гг. В 2001 г. эта компания входит в группу TNS и теперь называется TNS Gallup Media В настоящее время её называют ТНС
11 В современной России измерения теле- и радиоаудитории ведутся на нескольких уровнях: 1. Федеральный (общероссийский) 2. Субфедеральный (городское население) 3. Региональный (отдельные субъекты РФ) 4. Локальный (местный)
12 Методы измерения теле- и радиоаудитории и ведущие российские компании-измерители УровеньМетод измерения телеаудитории Измерители ФедеральныйЛичное интервьюВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, ГФК-Русь и др. СубфедеральныйПиплметрия, телефонное интервью, личное интервью ТНС, КОМКОН, РОМИР и др. РегиональныйПиплметрия, Телефонные интервью, Личное интервью ТНС, ВЦИОМ, региональные центры ЛокальныйПиплметрия, дневниковая панель, телефонные интервью, личные интервью ТНС, ГФК-Русь, ВЦИОМ, региональные центры
13 Основные поворотные точки в развитии измерений аудитории телевидения и радио в России: Появление первых отечественных проектов непрерывного измерения аудитории радио и телевидения опросными методами Появление первых отечественных проектов автоматизированных измерений аудитории телевидения Окончательно складывается система автоматизированных измерений аудитории телевидения
14 Основные поворотные точки в развитии измерений аудитории телевидения и радио в России: Появление первых автоматизированных измерений аудитории радио и телевидения в тестовом режиме Появление первой автоматизированной системы непрерывного измерения аудитории радио и телевидения по заказу правительства регионального уровня с использованием отечественной разработки
15 Контуры новой системы измерения теле- и радиоаудитории в России: 1. Система измерения аудитории должна строиться на основе государственно-частного партнёрства. 2. Система измерения должна одновременно фиксировать аудиторию максимально возможного количества медиа. 3. Система измерения аудитории должна быть построена так, чтобы она репрезентировала федеральный и региональный уровни одновременно. Все без исключения субъекты РФ должны быть представлены в системе.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.