Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmagisters-psy.narod.ru
1 Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п. н., доцент
2 Цель исследования - изучение роли и характера влияния индивидуальных особенностей общительности на успешность овладения иностранным языком. Гипотеза исследования: индивидуальные особенности общительности могут оказывать влияние, с одной стороны, на успешность овладения учащимися иностранного языка, с другой стороны, на выбор систем, приемов и способов его изучения.
3 Объект нашего исследования: личность студентов, изучающих иностранный язык. Предмет нашего исследования: влияние индивидуальных особенностей общительности студентов на успешность овладения иностранным языком.
4 Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу, посвященную данной проблеме. 2. Определить уровень общительности у студентов. 3. Выявить связь между уровнем общительности и успешностью овладения иностранным языком. 4. Разработать методологические рекомендации по совершенствованию форм и методов обучения иностранному языку, дальнейшей разработки дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся.
5 Научная новизна и теоретическая значимость исследования: Установлены новые факты о связях и отношениях между различными признаками общительности с показателями успешности усвоения иностранного языка. Доказано, что индивидуальные особенности общительности учащихся оказывают существенное влияние на успешность изучения иностранного языка.
6 Практическая значимость работы: Полученные данные о связях общительности с успешностью освоения иностранного языка могут быть использованы в практической работе учителей школ и преподавателей вузов для повышения эффективности процесса обучения.
7 Психология обучения иностранному языку возникла сравнительно недавно - в конце 20- х начале 30-х гг.; наиболее актуальное направление - дифференциация языковых способностей личности и индивидуально-личностный стили овладения иностранным языком; наиболее актуальное направление - дифференциация языковых способностей личности и индивидуально-личностный стили овладения иностранным языком; предмет изучения - особенности учащихся, их способности, задатки. существуют не только индивидуальные, но и типологические особенности владения иностранным языком. существуют не только индивидуальные, но и типологические особенности владения иностранным языком.
8 Типы владения иностранным языком Б. В. Беляев: интуитивно-чувственный и рационально-логический типы; А.С. Кавшиньски: тип «Джонс» - интуитивный, и тип «Смит» - рефлективный; А.С. Кавшиньски: тип «Джонс» - интуитивный, и тип «Смит» - рефлективный; М. К. Кабардов: коммуникативно- речевой, когнитивно-лингвистический и смешанный тип. М. К. Кабардов: коммуникативно- речевой, когнитивно-лингвистический и смешанный тип.
9 Основными признаками коммуникативного типа являются: коммуникативная активность (инициативность в общении на иностранном языке, легкость понимания и говорения); направленность внимания на речевую деятельность; сравнительно большой объем речевой и языковой продукции; преобладание первосигнальный функций («художники»).
10 Основными признаками лингвистического типа являются: невыразительность куммуникативных действий (пассивность в общении, трудность понимания иностранного языка на слух); направленность внимания на систему языка; небольшой объем речевой и языковой продукции; преобладание второсигнальных функций («мыслители»).
11 Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: представляет собой гармоничное сочетание многих способов обучения иностранным языкам, представляя собой вершину эволюционной пирамиды различных образовательных методик; организация общения обучающихся на изучаемом языке; организация общения обучающихся на изучаемом языке; в процессе обучения учащиеся «погружаются» в культуру, географию, историю той страны, язык которой они изучают; в процессе обучения учащиеся «погружаются» в культуру, географию, историю той страны, язык которой они изучают; диалогическая работа студентов в парах; диалогическая работа студентов в парах; общительность как личностное свойство является залогом успешности при таком методе. общительность как личностное свойство является залогом успешности при таком методе.
12 Общительность - потребность в общении, сильно развитое устойчивое стремление к общению, к личному контакту с людьми, выражающееся в разговорчивости, в легкости вступления в социальный контакт, инициативности, легкости вступления в контакт, широте круга общения, устойчивости и выразительности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.