Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeugeniya-korolewa.narod.ru
1 ТЕМА МАТЕРИНСТВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ВЕКА 1
2 СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ 1. Ave Maria РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ 3 2. Рафаэль Санти 5 3. Леонардо да Винчи 7 4. Рембрандт, Ян Ван Эйк 8 5. Владимирская богоматерь Русский портрет. Жанровое многообразие Пословицы. Домашнее задание Терминологический словарь История праздника 4. 2
3 Афанасий Фет 3 Ave Maria – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать. Неба царила, не в блеске лучей, В тихом предстань сновидении ей! Ave Maria – лампада тиха, Я прошептал все четыре стиха….
4 В древнем Риме – мать богов - Кибела Франция Шампань В Древней Греции – мать богов - Гея Бельгия(Валлонь). В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября С XIX века в американском штате Западная Вирджиния. На Руси - Макоша С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» 4
5 5 Рафаэль Санти Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна
6 6 Рафаэль Санти Мадонна
7 Леонардо да Винчи ( ) Мадонна Лита 7
8 Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) 8 «Автопортрет с женой Саскией на руках»
9 Рембрандт Харменс ван Рейн ( ) 9 "Портрет Саскии в виде Флоры
10 Маркс Райхлих (1511 г.) 10 "
11 Богоматерь Владимирская Первая треть XII в. Кремль, Успенский собор,Москва. 11 "
12 Богоматерь Владимирская Максимилиан Волошин 12 " Не на троне - на Ее руке, Левой Ручкой, обнимая шею, - Взор во взор, щекой припав к щеке, Неотступно требует... Немею - Нет ни сил, ни слов на языке... А Она в тревоге и в печали Через зыбь грядущего глядит... В мире нет слепительнее чуда Откровенья вечной Красоты!
13 Парсуна (персона) 16-17вв Иван Никитич Никитин Андрей Матвеевич Матвеев Алексей Петрович Антропов Дмитрий Георгиевич Левицкий Державин Г.Р. «Русские девушки» Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов Федор Степанович Рокотов Федор Степанович Рокотов
14 Ф.Рокотов «Портрет А.П.Струйской 14 "
15 Любите живопись, поэты! Николай Заболоцкий 15
16 Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» 16 Сл ай д 13 Сл ай д 13
17 Я. П. Полонский. К портрету М. И. Лопухиной. (1885) 17 Она давно прошла-и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье-тень любви, и мысли-тень печали... Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души её от нас не улетела; И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить-страдать-прощать - молчать…
18 Державин Г.Р. 18
19 Венецианов Алексей Гаврилович На пашне. Весна. 19
20 Пословицы 20 При солнце тепло, а при матери добро. Мать кормит детей, как земля людей Нет лучше дружка, чем родная матушка. Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
21 Прозвучали имена: 21 Шуберт Франц Афанасий Фет Рафаэль Санти Леонардо да Винчи Рембрандт ван Рейн Райхлих М. Никитин И.Н. Матвеев А.М. Аргунов И.П. Антропов А.П. Вишняков И.Я. Рокотов Ф.С. Левицкий Д.Г. Боровиковский Державин Г.Р. Полонский Я. Заболоцкий Н. Волошин М. Робертино Лоретти Ян ван Эйк Босх Брейгель Альбрехт Дюрер
22 У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Портрет царевны Натальи Алексеевны 22222
23 А.Матвеев «Автопортрет с женой» Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Делает он это с подобающим и своей юности, и юности представляемой им страны достоинством. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму. Непривычное платье и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, но не сбивают с твердо избранного пути, о чем свидетельствует вся динамика диагонального движения композиции. 23
24 Портрет Сары Фермор Портрет Сары Фермор В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов. В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов. 24
25 А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. 25
26 И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа. Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа. 26
27 Терминологический словарь Парсуна – (от персона) тесно связаны с традициями иконописных изображений. Портрет - от французского – «изображение». Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. В полный рост Погрудный Портрет головы По пояс Парадный Парный Камерный Миниатюрный Светский 2727
28 Пусть ей вечно солнце рукоплещет. Так она и будет жить в веках - Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках! 28
29 Спасибо живописцам за то, что сумели показать нам красоту и очарование женщин-матерей! 29
30 30
31 Домашнее задание: Составить свой зрительный и музыкальный ряд: о женщинах, матери. 3131
32 В полный рост В полный рост Погрудный Погрудный Портрет головы Портрет головы По пояс По пояс Портрет бывает 3232
33 33333
34 "Портрет супругов Арнольфини" 1434, Национальная галерея, Лондон. Ян ван Эйк 19
35 «Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской» Левицкий Д.Г. 35
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.