Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaapm.md
2 World Wide summary –доли регионов в мировых затратах на рекламу прирост в 2010 году -5,2% Мировые затраты на рекламу в 2010 году составили млн USD В 2008 году – млн USD В 2009 году – млн USD В 2011 год у – млн USD * прогноз Общее падение рекламных инвестиций в кризис составило 10% В ряде регионов отмечался рост инвестиций в рекламу ( Latin America & MENA) Источник: Ad Expenditures Forecast 2011 Zenith Optimedia WW бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комиссии и скидки
3 North America затраты на рекламу в 2010 прирост 2,5% Затраты на рекламу North America регионе, в 2010 году составили млн USD В 2008 году – млн USD В 2009 году – млн USD В 2011 год у – млн USD* прогноз Общее падение рекламных инвестиций в кризис составило 13 % Приоритетным медиаканалом остаётся ТВ -37,1 % бюджетов Доля интернета составляет 15,5 % Источник: Ad Expenditures Forecast 2011 Zenith Optimedia WW бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комиссии и скидки
4 Western Europe затраты на рекламу в 2010 прирост 4,8% Затраты на рекламу Western Europe регионе, в 2010 году составили млн USD В 2008 году – млн USD В 2009 году млн USD В 2011 год у – млн USD *прогноз Общее падение рекламных инвестиций в кризис составило 11 % Приоритетным медиаканалом остаётся ТВ -31,4 % бюджетов Доля интернета составляет 17,2 % Источник: Ad Expenditures Forecast 2011 Zenith Optimedia WW бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комиссии и скидки
5 C&E Europe затраты на рекламу 2010 прирост 6% Затраты на рекламу в C&E Europe регионе, в который входит и Молдова в 2010 году составили млн USD В 2008 году – млн USD В 2009 году – млн USD В 2011 год у – млн USD *прогноз Общее падение рекламных инвестиций в кризис составило 18 % Приоритетным медиаканалом остаётся ТВ -47,8% бюджетов Доля интернета составляет 6,4% Источник: Ad Expenditures Forecast 2011 Zenith Optimedia WW бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комиссии и скидки
6 Рынки C&E Europe- бывшие члены СССР сравнение рекламных бюджетов, населения и проникновения интернета в 2010 году СтранаБюджет рынкаТВ%Internet %Население затраты на 1 жителя% проникновения интернета Армения ,0%0,2% ,714,0% Азербайджан ,0%1,1% ,015,0% Беларусь ,0%7,4% ,857,0% Эстония ,0%14,6% ,985,0% Латвия ,0%13,0% ,875,0% Литва ,0%2,4% ,980,0% Грузия ,0%0,5% ,017,0% Украина ,0%3,7% ,540,0% Узбекистан ,0%1,7% ,233,0% Россия ,0%10,7% ,643,0% Молдова ,0%3,0% ,4155,0% В Литве с населением 4,4 млн человек бюджет рекламного рынка 518 млн евро В Украине с населением 45,7 млн человек бюджет рекламного рынка 569 млн евро Средние затраты на рекламу на 1 жителя Молдовы -6,41 евро в год Источник: Ad Expenditures Forecast 2011 Zenith Optimedia WW бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комиссии и скидки
7 Общая информация по рекламному рынку Молдовы
8 Источник: Национальное Бюро Статистики РМ
9 Moldova затраты на рекламу в 2010 прирост -4,0 % Затраты на рекламу в Молдове, в 2010 году составили 31 млн USD ( 23,1 млн Евро) В 2008 году –25,3 млн Евро В 2009 году - 22,2 млн Евро В 2011 год у -25,4 млн Евро * прогноз Общее падение рекламных инвестиций в кризис составило чуть более 12 % Приоритетным медиаканалом остаётся ТВ -53 % бюджетов Доля интернета составляет 3% Источник: AAP Moldova и Ad Expenditures Forecast 2011 Бюджеты не включают НДС, но включают все возможные комисии и скидки
10 В мил. Евро Инвестиции в рекламу по медиа носителям (без учета классифайдов и политической рекламы на ТВ,в ООН, в Интернете и в Прессе): Бюджет рекламного рынка: в 2009 году составил 22,20 млн Евро без НДС, вкл. комиссии и скидки, без политики, без классифайдов в 2010 году составил 23, 1 млн евро без НДС, вкл. комиссии и скидки, без политики, без классифайдов В 2010 году можно отметить прирост ТВ бюджетов на 11 %, а также Интернет бюджетов на 114 %. При этом можно отметить падение бюджетов по Прессе и ООН на 3 и 9% соответственно. Радио осталось без изменений. Источник: AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН
12 Источник: AGB Moldova 2010; ЦА: 4+, промежуток дня- сутки Тор 5 по CSRH % : Prime -39% Moldova1 -14% NIT - 8% N4 – 6% TV7_НТВ – 6% КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, %
13 Casa Media Alkasar Media Others Nova TV Источник: AGB Moldova , промежуток дня – ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов не продающих по GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV NIT Sold Out, 000 В 2010 году было реализовано около wGRP по баинговым аудиториям каналов Снизился объем проданного инвентаря на каналах СТС и Muz TV на 17% и 43% соответственно) Прирос объем поданного инвентаря на телеканале N4 – на 226% по сравнению с 2009 году. Прирос объем проданного инвентаря на NIT, ТНТ, TV_7 Общий прирост проданного инвентаря по рынку в 2010 году составляет 20%
14 Casa MediaAlkasar MediaOthers Nova TV Источник: AGB Moldova промежуток дня ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов не продающих по GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV NIT Sold Out, wGRP пришлись на политическую рекламу В 2010-ом году из реализованных wGRP по баинговым аудиториям каналов wGRP пришлось на политическую рекламу Таким образом политическая реклама в общем объёме Sold out составила менее 3% при этом в деньгах эта сумма была очень существенна так как реклама размещалась по Прайс Листам
15 Casa Media Alkasar Media OthersNova TV Источник: AGB Moldova Январь-Август , промежуток дня ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов не продающих по GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV NIT Sold Out, 000 За аналогичный период 2010 года было продано wGRP, что на 16,4 % меньше чем в В это период выросла доля проданного инвентаря на телеканалах Alkasar на 55% Прирост каналов Nova ТВ Grup составляет – 80% Общий прирост рынка за анализируемый период составляет 16,4% В 2011-ом году в период Январь Август было продано приблизительно wGRP
16 Casa MediaAlkasar Media Others Nova TV Источник: AGB Moldova Январь- Август ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов не продающих по GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV NIT Sold Out, 000 Политическая реклама составила 1,3% от общего SoldOut Прирост проданного инвентаря в 2011 году за период январь-август составил 15% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года Из проданных wGRP – wGRP было продано под политическую рекламу (1.35% )
17 Casa Media в 2010 году внесла систему коэффициентов от продолжительности ролика, что делает короткие ролики (менее чем за 30 сек) на 20% дороже по сравнению с 2009 годом на каналах:Prime, CTC, 2Plus, MuzТВ Источник: Прайс-листы телеканалов / AGB Moldova 2009/2010/2011 (до Февраля включительно) * - цена одной минуты на Moldova 1 и Pro TV
18 Источник: AGB Moldova , период сутки wGRP* % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, город – Pro TV В 2010 году клиенты Топ 20 купили на 30 % wGRP больше чем в 2009 году. Вошли в Топ 20 новые клиенты Reckitt Benckizer, GSK, Ficasota,Victoria Bank Покинули Топ 20 в 2010 году– Maximum, Bayer Healthcare wGRP* % wGRP* wGRP*
19 Источник: AGB Moldova январь- август, сутки 2010 – Январь -Август Январь -Август * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, город – Pro TV Прирост проданного инвентаря в 2011 году за период январь –август составил 7 % Появились в Топ 20 Coca Cola, AgroIndBank, Hayat Chemie не попавшие в 2010 году в аналогичном периоде В 4 квартале ожидается сохранение тенденции с увеличением прироста до7,5% -8% wGRP* % wGRP* wGRP*
22 2010 год Евро Лей 2009 год Евро Лей В 2009 году было реализовано рекламных полос,а в 2010 году этот же показатель состав В 2010 году по отношению к 2009 падение рекламных бюджетов в прессе составило в среднем 3%, при этом объем проданных полос снизился почти в 2 раза, деньги были компенсированы значительным ростом цен на размещение рекламы ( инфляция) Источник: Мониторинг КП и Антенна в Молдове. Бюджеты суммы без НДС, со всеми комиссиями, без политики, без классифайдов, с учётом скидок.
23 2011 год Евро Лей 2010 год Евро Лей В 2010 году за период январь-август было реализовано рекламных полос. В 2011 за аналогичный период реализовано Падение кол-ва проданных полос составляет 2,64% но тенденция в целом соответствует объёмам продаж 2010 года В 2011 (янв.-август) году по отношению к 2010 (янв.-август) доходы от проданной рекламы в газетах снизились на 10%, этот же показатель у журналов вырос на 23 %. В среднем в 2011, году по отношению к 2010, инвестиции в прессу по ниже на 5% Источник: Мониторинг КП и Антенна в Молдове. Бюджеты суммы без НДС, со всеми комиссиями, без политики, без классифайдов, с учётом скидок
24 АНАЛИЗ РАДИО РЫНКА 2009 VS Прогноз 2010 VS. 2011
25 Duration : Sold Out Total (Duration) 21% Sold Out Total (Duration) 22% Минуты (000) Sold Out % Источник: AGB Moldova 2009, 2010, весь год, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе минуты минуты
26 Duration : Sold Out Total (Duration) 21% Sold Out Total (Duration) 22% Минуты (000) Sold Out % Источник: AGB Moldova 2009, 2010, весь год, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе минуты минуты
27 Duration : Sold Out Total (Duration) 19%19% 17% Минуты (000) Sold Out % Источник: AGB Moldova 2009, 2010, весь год, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе минуты минуты
28 Источник: AGB Moldova Adex 2009, *Investment – включает в себя все коммерческие сделки по прайс листам со всеми доступными скидками, без учета НДС Investment –включает в себя агентские комиссии и скидки, указанные в прайс-листах. ** Данные подтверждены экспертной оценкой Dixi Media Group ( HitFM, Radio ALLA, Shanson), Русским радио и ProFM Минуты рассчитаны на базе данных AGB Modlova Adex с корректировкой от вышеупомянутых радиостанций по продаже коммерческой рекламы
29 2010 (Янв.-Авг.) 2011 (Янв.-Авг.) Duration : Sold Out Total (Duration) 20% Sold Out Total (Duration) 35% Минуты (000) Sold Out % Источник: AGB Moldova 2010, Январь-Август, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе минуты минуты
30 Duration : Источник: AGB Moldova 2010, Январь-Август, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе Минуты (000) Sold Out % 2010 (Янв.-Авг.) 2011 (Янв.-Авг.) Sold Out Total (Duration) 20% Sold Out Total (Duration) 35% минуты минуты
31 Duration : Источник: AGB Moldova 2010, Январь-Август, период дня с до из расчёта 12 допустимых минут рекламы в часе Минуты (000) Sold Out % 2010 (Янв.-Авг.) 2011 (Янв.-Авг.) Sold Out Total (Duration) 15% Sold Out Total (Duration) 25%25% минуты минуты
33 BILLBOARD (3x6)CITY LIGHT (1.8x1.2)PRIZMATRON BIGBOARD (4x10 and many others)LED Display
34 BRANDMAUER CUBE PANNELS (1.2x1.8)BRANDMAUERCUBELOGOCLOCKBUS SHELTER
35 Источник: Департамент архитектуры, урбанизма и земельных отношений Примэрии мун. Кишинэу – по запросу Ассоциации Рекламных Агентств ААРМ. Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, с общей площадью более 100 м2 по мун. Кишинэу ВладелецДоля от общего кол-ва м2 1''VARO-INFORM'' S.R.L.10,80% 2''PANONIMEDIA'' S.R.L.9,70% 3''STANDART'' S.R.L.9,70% 4''CAŞALOT'' S.R.L.7,20% 5''EPAMEDIA'' S.R.L.5,00% 6''AQUARELLE'' S.R.L.4,60% 7''DIAMAL PUBLIC GRUP'' S.R.L.3,20% 8''NEORAMA'' S.R.L.3,20% 9''ARTMARKET'' S.R.L.3,10% 10''MAXITEH-ST'' S.R.L.2,70% 11"EUROSIGN STUDIO" S.R.L.2,50% 12''ROCNARD'' S.R.L.2,50% 13''MEDIA LIDER'' S.R.L.2,50% 14"ZELIVAS-ART" S.R.L.2,30% 15''VERISOL-COM'' S.R.L.2,20% 16''PRO FORTES'' S.R.L.2,00% 17''PANDOR-COMP'' S.R.L.1,80% 18''SUNINFORM'' S.R.L.1,80% 19''ALDORA ART'' S.R.L.1,60% 20''SPC MOLDOVA'' S.R.L.1,40% 21''PONTI'' S.R.L.1,30% 22"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ1,30% 23''PR & RECLAMA' S.R.L.1,20% 24''OROLOGIUL'' S.R.L.1,20% 25"DAOS INTERNAŢIONAL" S.R.L.1,00% Остальные владельцы14,20%
36 Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, площадь которых составляет не менее 10 м2 по мун. Кишиневу Источник: Департамент архитектуры, урбанизма и земельных отношений Примэрии мун. Кишинэу – по запросу Ассоциации Рекламных Агентств ААРМ. ВладелецКол-во конструкций Доля от общего кол- ва конструкций 1''STANDART''32813,1% 2''EPAMEDIA''28611,4% 3''VARO-INFORM''2208,8% 4''PUBLIC-DESIGN''2058,2% 5''PANONIMEDIA''1184,7% 6''CAŞALOT''1114,4% 7''AQUARELLE''1044,2% 8''VIPP MEDIA'1004,0% 9''NEORAMA''893,6% 10''ARTMARKET''873,5% 11"RUVELA"662,6% 12''DIAMAL PUBLIC GRUP''481,9% 13''OROLOGIUL''461,8% 14''MEDIA LIDER''401,6% 15I.M. ''RUMEON''401,6% 16"ZELIVAS-ART"381,5% 17"EUROSIGN STUDIO"371,5% 18"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ331,3% 19''MAXITEH-ST''321,3% 20''VION-IMPEX''321,3% 21''PONTI''311,2% 22"SKYNET"301,2% 23''SUNINFORM''291,2% 24''TRABO-PLUS''291,2% 25''ALDORA ART''281,1% Остальные владельцы29911,9% Общее количество конструкции площадью не менее 10 кв. метров – Общее количество владельцев – 45.
37 Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев Согласно данным AGB количество плоскостей в Кишиневе выше, чем официально заявленные авторизации Департаментом Архитектуры Примэрии Кишинэу. Однако, стоит отметить, что авторизация дается на конструкцию. которая может иметь от 1-й до 4-х плоскостей. Общее количество плоскостей на конец года в Кишиневе составило шт., из которых 1/3 пустует. Исходя из опыта агентства и отзывов подрядчиков, в Кишиневе сконцентрировано 70% от всех плоскостей по республике. МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Занятые рекламные плоскости 67%66%67% 71% 70%71%73%78%69%
38 В 2010 году лидером по количеству плоскостей является категория «мобильная связь». Категория алкогольные напитки составляет 6% - на неё был введён запрет во 2ПГ 2011 года Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев
39 Источник: *AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев+ экспертная оценка Varo Inform и Trandseter * без НДС, без политики, со скидками и комиссиями. 1 1.Выгружаем общее количество занятых плоскостей по типу конструкций 2.Выгружаем отдельно политическую рекламу, социальную, рекламу самих подрядчиков и их услуг, рекламу СМИ 3.Определяем объем рынка путем умножения прайсовой стоимости конструкций по каждому из форматов на общее количество плоскостей 4.Применяем стоимость за минусом НДС 20% и средней скидки по рынку 15% 1.Cчитаем Кишинёв- как 70% конструкций из 100% 2.К 30% плоскостей применяем ещё дополнительную скидку в 30% 3.Учитываем что в Кишинёве 20% конструкций собственность клиентов, по ним считаем 50% стоимости 2 3 Прибавляем данные по реализации рекламы на LED экранах от компании Trandseter В 2010 году рекламный бюджет ООН составил 6,11 млн. евро * Прогноз на 2011 год составляет - 6,24 млн. евро *
41 Динамика абонентов по типу подключения Кол-во людей в семье, согласно статистике Источник: НАРЭКИТ декабрь 2010; Национальное Бюро Статистики Молдовы.
42 СМИ OUTDOOR INDOOR Потребление разных типов Медиа в течение недели Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население Интернет пользователи уже проводят больше времени в интернете чем смотрят телевизор, факт подтвержденый исследовниями TNS за второе полугодие 2010-го года: - Еженедельное потребление ТВ – 929 минут - Еженедельное потребление Интернет – 930 минут
43 TOP 20 страниц согласно TNS Moldova TOP 20 страниц согласно Alexa.com Согласно TNS Moldova MMI, во втором полугодии 2010 в Молдове лидировали Odnoklassniki.ru, Google и Mail.ru. Из молдавских сайтов – 999.md на 5-ом месте, torrentsmd.com на 6-ом и makler.md на 7-ом. Согласно данным сайта Alexa.com – Google наиболее посещаемый интернет ресурс, за которым следуют youtube.com, odnoklassniki.ru и facebook.com Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население. Alexa.com
44 Лидер по доле рынка – Simpals – 48%, на втором месте Zingan.com - 22% На третьем Media Contact продающий рекламу на Odnoklassniki.ru и Mail.ru, с долей в 16% Источник: Согласно данным интернет площадок суммы указаны без НДС, за минусом скидок с учётом комиссий
45 Прогнозы на 2011 и 2012 года
46 В мил. Евро Инвестиции в рекламу по медиа носителям (без учета классифайдов и политической рекламы на ТВ,в ООН, в Интернете и в Прессе): По сравнению с 2010-ым годом, можно отметить ожидаемый прирост ТВ бюджетов в 2011 на 16%, а также Интернет бюджетов на 73%., Радио без изменений, OOH рост на 2%, пресса в среднем падение на 5%. Источник: AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН
47 В мил. Евро Инвестиции в рекламу по медиа носителям (без учета классифайдов и политической рекламы на ТВ,в ООН, в Интернете и в Прессе): В 2012 году ожидается продолжение тенденции по приросту ТВ бюджетов на 7 %, а также Интернет бюджетов на 62%. Радио ожидаемо прирастёт на 10%, При этом падение бюджетов в ООН может составить от 4% до 16% и в прессе до 5%. Источник: AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, ООН
48 Прогноз на 2011 и 2012 года Оценочно в 2011 году рынок вырастет в среднем на 9,9 % и его объем составит 25,4 млн евро без НДС, с учётом скидок и комиссий без учёта политики и классифайдов Рост будет обусловлен ростом инвестиций в ТВ рекламу (16%) и Интернет (73%) За период с января по август 2011 было продано на 15 % больше wGRP на ТВ ( по баинговым аудиториям ТВ каналов) чем за аналогичный период 2010 года За тот же период на радио было продано на 20 % больше минут чем за аналогичный период 2010 года Объем рекламных бюджетов в интернете на конец 2011 оценочно составит 1,3 млн евро *( без учёта классифайдов). В 2012 году эта тенденция сохранится и прирост рекламных бюджетов в интернете может составить 61% на конец 2012 года В секторах ООН трудно прогнозировать рост и динамику, так как многое зависит от того какой закон касательно рекламы алкоголя будет принят и будет ли пиво причислено к алкогольным напиткам падение может составить от 4 % до 16% В Прессе наблюдается положительная динамика в притоках рекламных бюджетов в журналы и медленное падение бюджетов в газеты В 2012 году рынок может составить 27,0 млн евро без учёта НДС, с учётом скидок и комиссий (6,3% рост)
49 Что будет способствовать росту рынка в 2012 году ? Появление системы измерения интернета –Gemius в Молдове Появление мониторинга рекламы в Прессе ( идёт тендер на подряд) Появления мониторинга ООН – Trandseter предложил рынку систему мониторинга ООН на регулярной основе Увеличение локального контента в ТВ – увеличения спонсорских инвестиций Ожидаемая медиа инфляция от 5% до 15% Появление новых клиентов не активных до этого момента Увеличение активности существующих рекламодателей от 5 % до 20% в среднем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.