Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Диагностическая работа по истории (5 класс) для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС основного общего образования. Мельникова Ольга Николаевна методист Центра исторического образования МИОО
2 Общая характеристика работы Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно–методические комплекты по истории, используемые в Москве в 5 классах. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 10-и заданий с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий с кратким ответом и 4-х заданий с развернутым ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
3 Планируемые результаты обучения (умения), выносимые на проверку Определение места исторических событий во времени Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов. А) создание державы Александра Македонского Б) правление Хаммурапи В) возникновение единого государства в Древнем Египте Г) установление императорской власти в Риме Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе. Мореплаватель Ксенофонт отправился в плавание к берегам Малой Азии в 453 г. до н.э. за три года до своего 40-летия. На родину он вернулся в 437 г. до н.э. Сколько лет было Ксенофонту на момент возвращения?
4 Использование исторической карты как источника информации Рассмотрите карту и выполните задание Правителем города, обозначенного цифрой 1 во время событий, изображённых на карте, был 1)Минос 2) Менелай 3) Приам 4) Агамемнон
5 Поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира Прочтите отрывок из описания исторического источника и укажите царя, с именем которого связано создание этого источника. «Двухметровая стела содержит 282 закона. В верхней ее части находится рельефное изображение царя, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, вручает царю атрибуты царской власти. Эта стела – символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности». 1)Эхнатон 2) Ашшурбанипал 3) Хаммурапи 4) Соломон
6 Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников древней культуры Укажите номер неправильного варианта ответа. В Древней Индии впервые в истории научились 1) изготавливать шёлк 2) выращивать хлопчатник 3) получать сахар из сахарного тростника 4) играть в шахматы
7 Уметь раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства древних обществ Общественно - политическую жизнь Римской республики НЕ характеризует понятие 1)трибун 2) архонт 3) сенатор 4) консул Деспотический характер власти фараонов древнего Египта проявлялся в 1) беспощадном подавлении любых попыток протеста 2) создании многочисленной армии 3) организации общественных работ для сооружения оросительных каналов 4) обожествлении верховной власти
8 Уметь раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности Запишите имя, пропущенное в схеме. Олимпийские боги Зевс Бог молний и грозы _____?_____ Бог морской стихии Аид Бог подземного мира
9 Уметь давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) развитие торговли 2) борьба между демосом и аристократами 3) регулярные набеги варваров 4) разорение крестьян и ремесленников 5) частые землетрясения Спартак был 1) выдающимся государственным деятелем 2) прославленным римским полководцем 3) предводителем восстания рабов 4) известным покровителем поэтов и музыкантов
10 Комплексное задание части С С1. Напишите имена богов, которых вы видите на рисунках под соответствующими им цифрами С2. Напишите страну, жители которой поклонялись этим богам. уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры С3. Каким еще божествам, наряду с изображёнными, поклонялись жители названной вами страны? Назовите не менее двух божеств. поиск информации в духовных и материальных памятниках Древнего мира
11 уметь объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства. (возможность высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.) С4. Используя знания по истории, напишите кратко об одном из названных вами божеств (Древний Египет). Комплексное задание части С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.