Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdesign.friendlyit.ru
2 Гарнитура - набор начертаний одного шрифта, различающихся по толщине штрихов, ширине букв, общему рисунку и другим параметрам. В английском языке ему соответствует термин font family, хотя чаще в этом смысл употребляется просто слово font. Русскому же термину начертание точнее всего соответствует английское font face или typeface. Шрифт - может использоваться для обозначения как специфической формы букв, которая может быть общей для нескольких гарнитур, так и отдельной гарнитуры или отдельного начертания внутри гарнитуры
3 По внутреннему устройству Растровые. Непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения. Векторные. Символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге.
4 Моноширинные – все символы имеют одинаковую ширину. + однозначное относительное расположение символов на экране вне зависимости от гарнитуры шрифта, что является необходимым условием для печати с преформатированием - большая ширина набора, неравномерный рисунок, а также сложности с отображением «широких» букв применяются прежде всего в эмуляторах терминала, текстовых редакторах и средах разработки Пропорциональные – символы имеют различную ширину. уменьшает средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость. текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах. Для печати и отображения текстов пропорциональный шрифт применяется почти всегда.
6 С засечками (serif) Без засечек (sans serif) Декоративные - всевозможные стилизации (готический, древнерусский), рукописные шрифты, шрифты с наложением всевозможных эффектов и др. Шрифты со специальными символами – математические, ноты и др. Шрифт
7 Начертание прямое курсивное Насыщенность Bold - полужирный Extra bold – сверхжирный Light bold – светлый жирный Сжатие Сжатые - condensed Растянутые - expanded Кегль - размер шрифта (font size). По традиции кегль измеряют в пунктах (один типографский пункт равен 0,35 мм).
8 Разработаны по образцам и рисункам типографов эпохи Возрождения, которые, в свою очередь, брали за основу рукописные шрифты IX-XIII вв. и прописные, «Капитульные» буквы древних римлян. Цель - создание строгого, изящного, легко читаемого шрифта, отвечавшего ренессансным Представлениям о гармонии и призванного вытеснить господствовавшую в течение нескольких столетий фрактуру (готический шрифт)
10 формы букв становятся строже, прямолинейнее, отчасти это объясняется развитием техники книгопечатания. Примером таких шрифтов является Таймс и Баскервилль. Пропорции этих букв наиболее естественны для современного восприятия. В 1845 г. был разработан первый из шрифтов типа Кларендон, характеризующихся толстыми прямоугольными засечками, соединяющимися с основным штрихом с помощью небольших закруглений, и небольшим контрастом толщин штрихов.
12 применяются не для книжного набора, а только для заголовков и рекламы. стали особенно сильно развиваться в ХХ в В основе разработки - отказ от любых не несущих практической нагрузки «украшений» не слишком удобен для чтения больших объемов текста
13 Главное правило подбора шрифтов для дизайнерского проекта заключается в том, что композиция должна содержать минимальное количество шрифтов. Шрифты должны быть резко различными, контрастирующими и тем самым поддерживающими друг друга.
14 Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения, поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты с их лаконичным геометрическим рисунком лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.
15 В большинстве случаев декоративных шрифтов следует всеми средствами избегать Декоративные шрифты очень быстро устаревают, становятся навязчиво- узнаваемыми Не стоит соединять в одном проекте даже два декоративных шрифта
16 Чем крупнее шрифт, тем более громко, явственно звучит набранный им текст. Слишком крупные заголовки могут ускользать от внимания читателя, воспринимаясь как декоративное пятно, а не как носитель информации. Для надписи большего кегля обычно лучше воспользоваться рубленым шрифтом. В повышенном кегле может красиво смотреться и шрифт с засечками, в котором при этом становятся видны подробности его сложного контура Надписи небольшого размера лучше читаются, если они набраны шрифтом без засечек.
17 ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ - ассоциируется с повышенной громкостью голоса, криком. Первые Буквы Значимых Слов - использование ограничивается названиями компаний и заглавиями книг, песен, фильмов и т. п. По- русски такое оформление фразы допустимо только изредка в переводах с английского. все строчные - производит впечатление фразы, вырванной из контекста, подвешенной в воздухе. Этот стиль не стоит использовать для строгих деловых проектов.
18 Трекинг сдвигает или раздвигает все буквы на одну и ту же величину, исправляя тем самым кажущееся изменение плотности при изменении кегля. Кернинг – ручная регулировка плотности. Трекинг и кернинг изменяют межбуквенные интервалы незначительно, чисто косметически.
19 Интервалы между строками Применяется для выравнивания текстового блока по высоте с другим элементом или просто для того, чтобы заполнить коротким текстом побольше места Нулевой интерлиньяж - строки текста вплотную прилегают друг к другу, а выступающие элементы букв даже заезжают на соседнюю строку.
20 По левому краю, по правому краю, по центру, по ширине. Отделение абзацев друг от друга – вертикальные интервалы между абзацами отступ «красной строки»
21 По вертикали «сверху вниз» Вывесочное размещение Буквица Сверху вниз
22 Темный текст на светлом фоне. Чтобы правильно подобрать цветовую схему, нужно либо сделать фоновый цвет более темным, либо, наоборот, оставить его светлым, но понизить его насыщенность. Светлый текст на темном фоне. Этот прием чаще используется в электронных проектах. Цвет заголовка и текста. Обычно заголовки оформляют цветом, контрастным по отношению к цвету текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.