Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида 261 «Речецветик» «Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью методов Арт-терапии» Воспитатель: Карпеева И.В.
2 Что такое тревожность? это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».
3 Виды тревожности: Личностная тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Ситуативная тревожность – это тревожность, порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство.
4 Непосредственно- образовательная деятельность
5 Режимные моменты
6 Самостоятельная деятельность
7 ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ АРТ-ТЕРАПИЯ ИЗОТЕРАПИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ИГРОТЕРАПИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА
8 ИЗОТЕРАПИЯ - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием
9 Формы организации: - Индивидуальная; -Групповая. Виды проектного рисования: - Свободное рисование; - Коммуникативное рисование; - Совместное рисование; - Дополнительное рисование.
10 УСЛОВИЯ ПОДБОРА ТЕХНИК И ПРИЕМОВ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью. Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
11 Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников: МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ; -РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ; -ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ И Т.Д. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ -КЛЯКСОГРАФИЯ; -МОНОТИПИЯ; -ПЕЧАТЬ ПО ТРАФАРЕТУ; -ТЫЧКОВАНИЕ И Т.Д.
12 МУЗЫКОТЕРАПИЯ метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах.
13 Музыкотерапия включает в себя: Прослушивание музыкальных произведений; Пение песен; Ритмические движения под музыку; Релаксацию.
14 Направления Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Общая моторика Упражнения для развития дыхания Фонопедические упражнения Музыкально-ритмические игры Логоритмика Психогимнастика Коммуникативные игры и танцы
15 Рекомендации по использованию музыкотерапии использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям; лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям. Они не должны привлекать их внимания своей новизной, отвлекать от главного; продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия. Как правило, это только одно музыкальное произведение.
16 ПСИХОГИМНАСТИКА это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, и так и эмоционально- личностной сферы).
17 Психогимнастика включает в себя: Ритмику ( снятие напряжения ); Пантомимику ( развитие выразительности в движениях и жестах), Коллективные игры и танцы ( преодоление барьеров в общении);
18 СКАЗКОТЕРАПИЯ это комплексные занятия с детьми, которые включают в себя работу с эмоциями и чувствами, проживание различных состояний, которые по каким-либо причинам были не прожиты; это формирование ценностных ориентиров и нравственных аспектов психики; это развитие творческого потенциала и стабилизация эмоционального состояния
19 Виды сказок: –Художественные сказки; –Дидактические сказки; –Психокоррекционные сказки; –Психотерапевтические сказки; –Медитативные сказки;
20 ИГРОТЕРАПИЯ По функциям взрослого в игре различают: -недирективную игротерапию; -директивную игротерапию. По форме организации: -Индивидуальную; -Групповую. По структуре используемого материала: -игротерапию с неструктурированным материалом; -игротерапию со структурированным материалом.
21 Виды игр: -игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы (ощущения и восприятие); - игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимики, моторики рук, общей координации движений); -игры, направленные на развитие эмоционально- волевой сферы; -игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти; -игры, направленные на развитие коммуникативных навыков (навыки общения).
22 ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭТО ЛЕЧЕНИЕ ЦВЕТОМ
23 Коррекция эмоциональной сферы Развитие познавательных процессов
24 Коррекция эмоциональной сферы Музыкотерапия; Сказкотерапия; Изотерапия; Развивающая среда
25 Развитие познавательных процессов Загадки; Стихи; Потешки; Дидактические игры; Пословицы и поговорки
26 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
27 Занятия Социально-психогические тренинги Методы Арт-терапии Совместная коллективная работа
28 АРТ-ТЕРАПИЯ
29 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
31 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные формы: Коллективные: Родительские собрания; Групповые консультации; Индивидуальные: Индивидуальные консультации, беседы; Наглядные: Папки передвижки, стенды, ширмы; выставки, фото.
32 Нетрадиционные формы: информационно-аналитические (опрос, тесты, анкетирование); досуговые (досуги, праздники, выставки) познавательные; наглядно-информационные формы: -информационно-ознакомительная (день открытых дверей; совместные выставки-рисунки поделки; использование интернет-технологий); -Информационно-просветительская (подключение родителей к жизни ДОУ)
34 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ анкетирование; тематические консультации; педсоветы; семинары-практикумы; круглый стол; консилиумы.
35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Брусиловский Л.С. Музыкотерапия с детьми дошкольного возраста. – М., Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., Зинкевич-Евсигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., Казакова Р.Г., Седова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р.Г.Казаковой - М.: ТЦ Сфера, Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия. Развиваемся играя. Екатерибург: «Феникс», Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, – С.160 Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2003 Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.: Речь, Никитина В. Тревожные дети // Дошкольное воспитание С. 102 Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - Екатеринбург. Научно - методический центр проблем детства, Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.,
36 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.