Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.tomedu.ru
1 Социальные педагоги ОГКОУ «Центр ПМСС» Е.В. Верхотурова, М.А. Потапова
2 Региональный уровень Законодательно-правовые документы региона (области) Федеральный уровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города Субмуниципальный уровень (нормативные документы района) Международный уровень Международные нормативно-правовые акты Локальные акты ОУ
3 Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. Декларация содержит историческое положение в Статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.
4 Декларация прав ребенка ООН от г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…» Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23, признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.
5 Международно-правовым документом обобщенного характера, признавшим право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права, стала Декларация о правах инвалидов, утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН года.
10 В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень Уровень того или иного образовательного учреждения Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.
11 Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
12 Федеральный закон ФЗ «Об образовании» от г. имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.
14 Федеральный закон 181-ФЗ от г. (в ред. от г. 78-ДВ) «О социальной защите инвалидов» Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
15 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.
16 Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции: 6) создают Психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
17 Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования… Родители… имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми»
18 Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.
19 «Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137), «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N от ). Этим нормативным документом регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов.
20 В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"). Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
21 Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
22 Закон Томской области от 12 ноября 2001 года 119-ОЗ «Об образовании в Томской области» (с изменениями на 28 декабря 2009 года) Закон Томской области от 26 августа 2002 г. N 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 1 августа 2002 г. N 255) (с изменениями и дополнениями) Закон Томской области от ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» Закон Томской области года N 92-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Томской области» (с изменениями на 18 февраля 2013 года)
24 Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защищать законные права и интересы ребенка
25 По заключению ПМПК и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение может организовывать индивидуальное обучение детей по медицинским показаниям в Учреждении или на дому. Зачисление обучающихся на индивидуальное обучение оформляется приказом руководителя Учреждения.
26 В соответствии со статьей 8 ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите Инвалидов в Российской Федерации» разработка ИПР осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ). В статье 11 данного закона говорится о том, что индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно- правовых форм и форм собственности.
27 Для детей в возрасте до 18 лет специалистами ФГУ МСЭ формируется программа психолого- педагогической реабилитации. В нее включаются следующие мероприятия: получение дошкольного воспитания и обучения; получение общего образования; психолого-педагогическую коррекционную работу.
29 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ N 265 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 3 МАРТА 2009 Г. N 70 " 2. Для участия в государственном выпускном экзамене выпускники до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать государственный выпускной экзамен. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.";
30 Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. (Упрощенная трактовка: сопровождение – это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора). При этом – под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуации жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.
31 Для лиц с ОВЗ одной из задач школы является помощь в социальной адаптации, их активное приспособление к условиям социальной среды, усвоение детьми социального опыта, развитие способностей включаться в систему общественных отношений, а также умение воспроизводить эти отношения. Такие дети нуждаются в сопровождении специалистов ПМПк. Детей с ОВЗ необходимо включать в культурно- досуговую деятельность и привлекать в кружки, студии, спортивные секции (по возможности), имеющиеся в ОУ. Необходимо уделять особое внимание профориентации данной категории детей, где наряду с традиционными формами работы по данному направлению следует учитывать их состояние здоровья и рекомендации ИПР.
32 Успех социализации достигается в результате слаженной работы всего коллектива образовательного учреждения.
33 Экскурсия в ОАО «Манотомь» ПУ 12 ТУСУР ЦПК
34 «Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн
35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.