Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoprf.ru
1 Общественный мониторинг реализации Указов Президента РФ в области развития образования Результаты первого этапа мониторинга Комиссия по развитию образования
2 Цель проведения мониторинга заключается в оценке степени реализации в субъектах Российской Федерации следующих мер социальной политики : Указ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» пункт 2, подпункт «а» Задача: принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в ДОУ, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных ДОУ. Указ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» пункт 1, подпункт «в» Задача: достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Указ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» пункт 1, подпункт «а», абзац 3 Задача: Обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. Указ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» пункт 2, подпункт «в» Задача: обеспечить реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Высшая школа экономики, Москва, 2011 Цели и задачи общественного мониторинга в области образования 2
3 5) Опрос педагогических работников общеобразовательных учреждений, 6) опрос директоров общеобразовательных учреждений. 3)Опрос педагогических работников общеобразовательных учреждений, 4) опрос директоров общеобразовательных учреждений. Сбор данных для мониторинга осуществлялся с помощью социологического опроса среди групп населения, которых непосредственно затрагивают меры социальной политики. Мониторинг состоял из шести опросов четырех групп населения в соответствии с направлениями социальной политики: 1) Опрос родителей детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2) опрос заведующих дошкольными образовательными учреждениями. * Подробная информация о методологии проведения опроса представлена на сайте Общественного мониторинга ОП РФ. Описание проекта и методология проведения* 3 - Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в ДОУ. - Достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. - Доведение средней заработной платы педагогических работников школ до средней заработной платы в соответствующем регионе. - Реализация мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
4 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Результаты первого этапа проведения общественного мониторинга 4 Название анкеты Количество опрошенных респондентов Анкета 1. Родители дошкольников в возрасте 3-7 лет 791 Анкета 2. Заведующие дошкольных образовательных учреждений 116 Анкета 3. Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 1011 Анкета 4. Директора образовательных учреждений общего образования 185 Анкета 5. Педагогические работники образовательных учреждений, работающих с детьми из социально неблагополучных семей 859 Анкета 6. Директора образовательных учреждений, работающих с детьми из социально неблагополучных семей 179 Всего 2989
5 В опросе родителей спрашивали о форме дошкольного образования, которая сейчас есть у их ребенка, и о наиболее предпочтительной форме обучения, а также об их оценке текущих изменений и об ожиданиях. Большинство родителей отметили, что на момент опроса их ребенок посещал муниципальный детский сад (90% всех респондентов). В качестве наиболее предпочтительной формы дошкольного образования большинство родителей также указывали муниципальный детский сад (71% родителей). Наиболее желательный режим пребывания для большинства респондентов – это полный день (12 часов) или сокращенный день (8-10 часов). Эти два варианта выбрали 77% респондентов. Родители в качестве преимуществ предпочтительной формы обучения для своих детей наиболее часто отмечали возможность быть в коллективе, общение с другими детьми (39%). Также большинство родителей ценят хорошее отношение к детям (35%), качество предоставляемых услуг (34%) и возможность подготовки к школе (34%). Из всех опрошенных респондентов 33% ответили, что столкнулись с ограничениями при выборе формы дошкольного образования для своего ребенка. В качестве основной причины возникших сложностей респонденты указывали недостаточное количество мест в детском саду (63% респондентов, столкнувшихся с проблемами). Высшая школа экономики, Москва, 2011 Доступность дошкольного образования Опрос родителей 5
6 Руководителям детских садов задавался ряд вопросов о текущей ситуации в их учреждении и в других детских садах их населенного пункта. 47% руководителей указали, что количество заявлений в их детский сад увеличилось по сравнению с прошлым годом, 40% считают, что количество осталось примерно таким же, и только 10% отмечают, что в текущем году заявлений стало меньше. 74% от всех принявших участие в опросе подтвердили, что в их детский сад есть очередь. Однако при вопросе о ситуации в остальных детских садах в данном населенном пункте только 47% ответили, что мест в дошкольных учреждениях не хватает, а 34% уверены, что мест достаточно. Текущие изменения в доступности дошкольного образования руководители детских садов оценивают скорее оптимистично: 54% респондентов ответили, что ситуация с очередями в детские сады улучшилась, 12% думают, что, наоборот, ухудшилась, и 21% считают, что ничего не изменилось. Основной причиной улучшения заведующие детскими садами считают открытие новых государственных / муниципальных детских садов (48% тех, кто считает, что ситуация стала лучше). Высшая школа экономики, Москва, 2011 Доступность дошкольного образования Опрос заведующих дошкольными образовательными учреждениями 6
7 Педагогическим работникам задавали вопросы о характеристиках их места работы, их должности и стаже, а также о размере заработной платы, ее последних изменениях и об уровне учебной нагрузки. 75% респондентов работают в средней общеобразовательной школе, причем половина педагогов (56%) работают более чем на одной ставке. Это преимущественно женщины (79%), средний возраст всех респондентов – 44 года. Общий преподавательский стаж составил 21 год, а стаж на текущем месте работы – 16 лет. Половина респондентов (54%) указали, что получает зарплату от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. На вопрос, как изменилась заработная плата в данной школе за последние 3 года, 79% ответили, что зарплата увеличилась. Сокращение в доходах указали только 2%, у 12% учителей заработки за этот период не изменились. Но только у 10% учителей зарплата выросла в 1,5 раза и больше. Рост учебной нагрузки отметили 47% от всех респондентов, 38% ответили, что нагрузка почти не менялась за этот период, и 10% указали, что нагрузка, наоборот, только сокращалась. 38% респондентов связывают рост зарплаты с увеличением нагрузки. Большинство учителей (40%) в качестве основной причины указали изменение правил начисление зарплаты. 32% указали, что рост зарплаты произошел за счет изменения в финансировании школы. При сравнении с другими школами, 51% преподавателей согласились, что их школа вполне конкурентоспособна по зарплатам, а отрицательно ответили только 19%. Но при сравнении с другими организациями в регионе только 24% считают свою школу конкурентоспособной и 30% уверены, что в других организациях платят больше. Уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Опрос педагогических работников 7
8 Директорам задавались вопросы о характеристиках их общеобразовательных учреждений и об уровне зарплат различных категорий работников. Половина всей выборки руководителей (44%) образовательных учреждений указали, что школы находятся в селах. 68% работают в средних общеобразовательных школах. Половина всех директоров (51%) работают в школах среднего размера: человек. Четверть (24%) руководят школами с количеством обучающихся менее 100 человек. Среднее значение заработной платы учителей, по результатам опроса директоров, составило рублей в месяц. Педагоги, проработавшие не более 3 лет после окончания ВУЗа, получают, в среднем, рублей в месяц. Административно-управленческий персонал – рублей в месяц. На вопрос об изменениях в зарплате в расчете на одного учителя за последние три года в их школе 95% директоров ответили, что наблюдался рост. На аналогичный вопрос об изменении учебной нагрузки только 46% отметили, что нагрузка выросла, 43% уверены, что она никак не изменилась, и 7% написали, что она снизилась. 8 Уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Опрос директоров школ
9 Педагогических работников и директоров общеобразовательных учреждений спрашивали о работе с детьми из социально неблагополучных семей в их учреждениях и мерах стимулирования учителей, работающих с такими детьми. Директорам также задавались аналогичные вопросы о других школах в их населенном пункте. 85% педагогов и 96% директоров школ отметили, что в их школе обучаются дети из социально неблагополучных семей. 70,5% педагогических сотрудников привлечены к работе с такими детьми. Согласно результатам опроса в большинстве образовательных учреждений организована широкая деятельность по поддержке детей из семей со сложной социальной ситуацией. Так, 70% педагогов и 88% директоров школ, работающих в таких образовательных учреждениях, отметили, что для детей из социально неблагополучных семей организованы бесплатные дополнительные занятия по основным предметам (30% педагогов школ и 12% директоров зафиксировали отсутствие таких мероприятий). 68% педагогических работников 80% директоров школ отметили, что в их школе помимо предметов, входящих в базовую программу, организованы бесплатные секции, кружки, курсы. Высшая школа экономики, Москва, 2011 Реализация мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей 9
10 Согласно результатам опроса большинство (65,6%) педагогических работников не получают дополнительное материальное стимулирование за свою работу с детьми из семей со сложным социальным контекстом. При этом 58% директоров школ отметили, что в их образовательном учреждении для такой категории педагогов предусмотрены дополнительные выплаты (надбавки к зарплате). По оценкам педагогических работников размер надбавок колеблется в основном диапазоне от 2% до 50%. Более половины опрошенных получают надбавку в размере не более 10% от заработной платы. Картина с размерами надбавок выглядит более оптимистичной в описании директоров школ: более 30% отмечают выплату надбавок от %. 37% директоров школ отметили, что подответственное им учреждение получает дополнительную государственную финансовую поддержку за обучение детей из семей со сложным социальным контекстом. Мнения о том, что в других образовательных учреждениях предусмотрены надбавки к зарплате и специальные условия поддержки для педагогических работников, работающих с детьми из неблагополучных семей, придерживаются 23% директоров школ. Более половины опрошенных директоров не осведомлены о ситуации в других школах. Высшая школа экономики, Москва, 2011 Реализация мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (Продолжение) 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.