Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Методическая поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми. Организационно-педагогические модели работы с одаренными детьми в условиях муниципальной системы образования и оценка их эффективности. Казакова Е.В., к.п.н. ректор ЧРИО
2 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов «Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу». Камю А.
3 «Суть Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - в создании современной школы, школы, которая будет способна раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к образованию, к учебе». Д.Медведев 5 ноября 2008 года 2. Поиск и поддержка талантливых детей. 3. Поддержка лучших педагогов. Привлечение в школу нового поколения учителей.
4 4 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей Система поиска, поддержки и сопровождения детей: развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей
5 Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе психолого- педагогических исследований Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей, доминирующая роль познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей
6 групповые занятия с одаренными учащимися; элективные, предпрофильные и профильные курсы; предметные кружки и секции; клубы и студии по интересам; проектная и исследовательская деятельность; участие в олимпиадах, в том числе дистанционно, on-line; конкурсы, конференции, семинары; бенефисы, концерты; дистанционное обучение; работа по образовательным программам и индивидуальным планам.
7 Учитель для одаренных детей в классе должен: разрабатывать гибкие, индивидуализированные программы; создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставлять учащимся обратную связь; используя различные стратегии обучения; уважать личность ребёнка, способствовать формированию положительной самооценки ученика, уважать его ценности; поощрять творчество и инициативу; стимулировать развитие умственных процессов высшего уровня; проявлять уважение к индивидуальности ученика. Успешный учитель для одаренных Прежде всего прекрасный учитель- предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. Он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной, социальной.
8 Повышение профессионального мастерства через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов по работе с одарёнными детьми. Создание и систематическое наполнение банка педагогической и психологической информацией по одарённым детям. Создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала талантливого ученика. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием творческих способностей обучающихся. Стимулирование педагогической поддержки одаренных детей.
9 Развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду: Урочное пространство. Внеурочная деятельность. Дополнительное образование.
11 Сетевые проекты Телекоммуникационные проекты Умение работать в команде Самостоятельная работа в группе Развитие ИКТ- компетентности Развитие творческой активности и потребности в самореализации Формирование мыслительной деятельности высокого уровня
12 В основе деятельности ОУ, по вопросу создания благоприятных условий развития одаренности детей развития одаренности ребенка, лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
13 Параметры (элементы) системности по работе с одаренными детьми 1. Нормативно-правовая обеспеченность системы работы с одаренными детьми; 2. Наличие муниципальных программ и результаты их реализации; 3. Система школьного и внешкольного дополнительного образования: - привлекаемые к работе с одаренными детьми учреждения - формы организации деятельности по обучению и развитию одаренных детей; 4. Взаимодействие с высшими учебными заведениями; 5. Организация поддержки одаренных и талантливых детей; 6. Организация методической помощи педагогам, работающим с одаренными детьми; 7. Стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми.
14 разработка нормативно-правой базы, муниципальных программ работы с одаренными детьми; участие в эффективной реализации специальных программ; обеспечение координации деятельности всех структур, вовлеченных в работу с одаренными детьми; участие в организации интеллектуальных и творческих состязаний. Основные задачи муниципальных методических служб
15 Критерии оценки деятельности субъектов по работе с одаренными детьми
16 Муниципальные органы управления образованием Наличие утвержденной муниципальной целевой программы по работе с одаренными детьми Наличие в муниципалитете системы грантовой и целевой поддержки одаренных детей и их педагогов Своевременное предоставление информации об одаренном ребенке в краевую базу данных Количество детей, проживающих в муниципальном образовании, находящихся в первой сотне в рейтинге базы данных одаренных детей
17 Муниципальные органы управления образованием Количество детей – призеров и победителей республиканских и всероссийских конкурсов и соревнований Количество педагогов, прошедших переподготовку по работе с одаренными детьми Количество педагогов, работающих в образовательных учреждениях муниципального образования, зафиксированных в базе данных одаренных детей Участие детей и команд муниципального образования в мероприятиях из республиканского перечня на республиканском уровне Участие 80% детей, проживающих на территории, в мероприятиях для одаренных детей
18 Муниципальные общеобразовательные учреждения Наличие в учреждении лицензированных программ и проектов по работе с одаренными детьми Наличие в учреждении специально оборудованных кабинетов для организации работы с одаренными детьми Проведение школьного уровня «Всероссийской олимпиады школьников» по всем изучаемым в образовательном учреждении предметам Участие 80% детей, обучающихся в образовательном учреждении, в мероприятиях для одаренных детей Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении, зафиксированных в республиканской базе данных одаренных детей Количество призеров и победителей муниципального уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Количество призеров и победителей конкурсов и соревнований республиканского и всероссийского уровней Количество педагогов, работающих в образовательном учреждении, зафиксированных в базе данных одаренных детей
19 Педагоги Реализация лицензированной программы или проекта для одаренных детей в образовательном учреждении Участие в работе сессии интенсивных школ в муниципальных мероприятиях для одаренных детей Количество призеров и победителей школьного и муниципального уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Подготовка и проведение школьного уровня «Всероссийской олимпиады школьников» Количество призеров и победителей конкурсов и соревнований республиканского и всероссийского уровней
21 «Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим». Дуглас Мэллох Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.