Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmarap.ru
1 Общественный Совет Росавиации Тема: Состояние и пути развития местных и региональных перевозок в Российской Федерации Доклад: Н.Н. Ивановский 23 сентября 2009 г.
2 Общественный совет Росавиации 23 сентября Уважаемые коллеги! Проблема развития местной и региональной авиации – комплексная, и ее решение требует правовых, технических, организационных и финансовых решений. С целью решения этой проблемы необходимо на федеральном уровне сформировать «Программу развития местных и региональных перевозок на период годы и до 2020 года». Основой Программы должно послужить формирование в среднесрочной перспективе 3-5 лет базовых условий развития местных и региональных перевозок. В долгосрочной, от 5 до 10 лет, - восстановление аэропортовой инфраструктуры, обновление парка ВС и расширение местных и региональных перевозок в достаточных масштабах для обеспечения коммерческой эффективности авиационного бизнеса участников.
3 Общественный совет Росавиации 23 сентября Состояние местных и региональных перевозок на конец III квартала 2009 года 2.1. Местные и региональные перевозки убыточны по причине: - высокой стоимости перевозки; - низкой платежеспособности населения В ФЦП и Развитие транспортной системы России на годы не заложены средства на развитие местных и региональных перевозок В Российской Федерации не производятся и не планируются к производству новые, экономически эффективные ВС для местных и региональных перевозок Нормативная база регулирования и сертификации ГА РФ тормозит все попытки развития местных и региональных перевозок.
4 Общественный совет Росавиации 23 сентября Формирование Государственной Программы развития местных и региональных авиационных перевозок по семи федеральным округам
5 Общественный совет Росавиации 23 сентября Государственный подход к развитию местных и региональных перевозок 4.1. Развитие местных и региональных перевозок «снизу»: - область; - республика; - край; - федеральный округ Формирование маршрутной сети местных и региональных перевозок по принципу п.2.1 на основе потребности в авиационных перевозках в среднесрочной перспективе 3-5 лет и долгосрочной 5-10 лет.
6 Общественный совет Росавиации 23 сентября Оценка разработанной маршрутной сети по федеральным округам 5.1. Состояние местных и региональных аэропортов; 5.2. Типы воздушных судов, на которых необходимо осуществлять перевозки; 5.3. Источники финансирования авиаперевозок: Дотационные из бюджетов: - местный; - областной; - краевой; - республиканский; - федеральный Коммерческие: - на основе коммерческой эксплуатации определенного маршрута; - на основе финансовой поддержки субъектов народного хозяйства.
7 Общественный совет Росавиации 23 сентября Создание благоприятной среды для функционирования местных и региональных аэропортов 6.1. Разработка упрощенных сертификационных требований к местным и региональным аэропортам в зависимости от пассажиропотока: - до 50 тысяч пассажиров в год; - до 1 млн. пассажиров в год. - Дополнение в ФАП 98 от г. - Установление срока действия сертификата – 5 лет Внесение изменений в ФАП 142 от г. «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: - в части эквивалентных мер по авиационной безопасности и аварийно-спасательному обеспечению на основе адекватных мер по фактическому положению аэропорта по согласованию с аэропортовыми комиссиями Введение нулевой ставки по налогу на имущество аэропортов и земельному налогу для аэропортовой инфраструктуры Снижение аэропортовых сборов на 20% от базовых для местных и региональных авиакомпаний в аэропортах опорной сети Российской Федерации, получающих государственные субсидии.
8 Общественный совет Росавиации 23 сентября Воздушные суда для местных и региональных перевозок 7.1. Российского производства: Тип ВСДальность полета, км. Скорость полета, км/ч. Потребная длина ВПП, м Кол-во пассажиров Макс. срок эксплуатации Ан Ан Ан Л Як Ан Ан Ил
9 Общественный совет Росавиации 23 сентября Зарубежного производства Тип ВССтранаДальность полета, км Скорость полета, км/ч. Потребная длина ВПП, м Кол-во пассажиров производитель Pilatus PS-12Швейцария Cesna - caravanСША King Air 350США ATR 42/72Италия Dash-8 A200/300 Канада CRJ- 100/200Канада EMBRAER 120Бразилия EMBRAER 135Бразилия EMBRAER 145Бразилия
10 Общественный совет Росавиации 23 сентября Создание благоприятных условий для развития местных и региональных авиакомпаний 8.1. Полное снятие таможенных пошлин на ВС иностранного производства массой пустого снаряженного ВС от 500 кг до кг вместимостью не более 50 кресел. (Постановление Правительства РФ 1093 от г. действует до г.) Снятие пошлин на 9 месяцев, далее полное снятие пошлин на ВС Снижение ставок сборов на метеообеспечение местных и региональных воздушных судов до 50% от базовых Разработка упрощенной программы переподготовки военных летчиков, переучивания и ввода в строй в качестве КВС на воздушные суда местных и региональных авиакомпаний на бюджетной основе в учебных заведениях гражданской авиации Внесение поправок в антимонопольное законодательство в части непротиводействия авиакомпаниям во владении аэропортом и наоборот Установление жесткого контроля Антимонопольного комитета над ценами на авиационное топливо для внутренних перевозок в Российской Федерации. Рекомендовать всем участникам топливного рынка предельную рентабельность не более 20% Поправки в Налоговый кодекс РФ.
11 Общественный совет Росавиации 23 сентября Развитие АОН – дополнительный доход местных и региональных аэропортов 9.1. Снятие пошлин на ввоз воздушных судов массой пустого ВС от 500 кг до кг Создание стимула для развития АОН путем установления минимальных сертификационных требований к этому виду авиации.
12 Общественный совет Росавиации 23 сентября Вывод: Скоординированные действия Правительства Российской Федерации, Минтранса России, ФАВТ, Региональных управлений ФАВТ и комитетов по транспорту (областных, краевых), министерств транспорта республик и частного бизнеса, направленные на целевое развитие местных и региональных перевозок, снятие всех искусственных барьеров (сертификационных, налоговых, антимонопольных) на основе разумной достаточности безопасности полетов – это единственно верный путь достижения успеха в обеспечении доступности авиационных транспортных услуг, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.